Canon и Nikon тупят, остальные выигрывают

Помните, мы весь прошлый год кормили вас чужими обещаниями, что к новому году один, а после нового года и второй выпустят беззеркальные аппараты?! Дело в том, что тут нас тоже обманули новости из-за рубежа: ничего они не сделали, более того, к весне ожидать новых игрушек тоже не стоит, несмотря на то, что это хорошее начало года. У японцев, по всей видимости, что-то замкнуло, отчего они топчутся на месте, пусть и не хотят этого… но обо всем по порядку.

Nikon_dx10

Фото: наш прошлогодний фейк

Как вы знаете, сегодня только ленивый производитель (читай Nikon/Canon) не объявил о том, что у него есть беззеркальная или бриджевая система: Sigma владеет серией DP (маленькие аппараты с объективами с фиксированным фокусным расстоянием и большой матрицей), Panasonic/Olympus стригут купоны, благодаря своей системе микро-4/3”, которая сейчас является самой популярной в мире (сменные объективы, отсутствие зеркала, большая матрица, куча аксессуаров, включая вспышки, управление ими, а теперь вот еще и передачу данных через Bluetooth), Samsung всеми скромными силами пытается удержать свой кусок системой NX (три модели, обещание сделать много праймовых стекол хорошего качества, вспышки и экраны с надписью AMOLED, чтобы люди лучше покупали), последними в вагон запрыгнули Sony со своей системой NEX, на продвижение которой потратили, похоже, больше денег, чем на запуск проекта (сменные объективы, убогая внешняя вспышка, самый тонкий корпус среди конкурентов), и Fujifilm со своим мегакрутым X100 (такой же, как Sigma DP, но куда более стильный и являющийся самой полноценной дальномеркой, точно так же и выглядящий, но с кучей нововведений).

Ленивых остается не так много: уже много лет хромающий на две ноги Pentax и два мегамонстра, которые сейчас держат весь рынок зеркалок (ну, потому что 70% — это почти все), отчего пилить самому себе сук как-то некомильфо. Страх понятен: выпуск ими новых моделей новой системы автоматически подорвет их же собственные продажи зеркалок — ни у кого другого покупателей они уже не перетянут, потому выпуск новых систем состоится, только когда какая-то компания окончательно поймет, что только теряет. Сейчас же продажи зеркалок у обоих лидеров идут прекрасно. Да, есть определенные подвижки, по которым даже тренд можно строить, но пока сильно беспокоиться не о чем: в Великобритании вышел интересный отчет, что 55% рынка аппаратов со сменными объективами все равно держат они. Если вы думаете, что это мало, ошибаетесь. Оставшиеся 44% принадлежат остальным, причем всем вместе, а их много. Другое дело, что, по сравнению с прошлым годом, рыночная доля упала на 15%. При росте рынка беззеркальных аппаратов это не так страшно — по объемам, в абсолютных цифрах, это незаметно… видно только в анализе и относительных данных. Другое дело, что если так все пойдет и дальше, ситуация только ухудшится. В той же Великобритании Sony в декабре продала на 5% больше аппаратов со сменной оптикой, чем Nikon (25 против 20) — при том что, Nikon остается мировым лидером по продаже зеркалок.

Что для нас в этом? Ну, прежде всего, чтобы смело перенести такую статистику, надо быть очень смелым человеком — снимут или нет кого-нибудь из топ-менеджеров, сказать сложно, но такое точно кому-то будет стоить кресел. Акционеры, конечно, люди терпеливые, но чего они не любят, так это негативных прогнозов. Стоит ли говорить, что если ничего не изменится, ситуация будет только хуже?! Вполне возможно, этот 15-процентный тренд перекинется и на остальной мир, и тогда уже будет совсем несмешно.

Теперь давайте подумаем, откуда такие радикальные изменения… Прежде всего, как нам кажется, за счет все той же Sony — выпустив систему совсем недавно, ей пришлось здорово тратиться на маркетинг… в итоге, сейчас среди молодежи большинство думают, что она первой выпустила беззеркальный фотоаппарат, к тому же, такой сексуальный. Ну, тинейджеры — аудитория специфичная, многие из них думают, что кроме Apple и RIM никто и мобильные телефоны не производит. Естественно, переплюнуть «сладкую парочку» Olympus-Panasonic одна компания с двумя моделями не могли — тем более что у тех линейка в разы больше, как по аппаратам, так и по объективам. Более того, заложенный ранее фундамент дал им большой рост. То, что Olympus фактически отказался от зеркалок (хотя все еще их продает и даже некоторые модели выпускает, пусть и полумертвые), на ситуацию совершенно не повлияло — наверняка в конторе сидят и подсчитывают новогодние бонусы за прекрасные показатели… что тут удивляться, если рынок бриджей пуст, да к тому же, по оценкам специалистов, раза в два больше рынка зеркалок. Остальные повлияли на ситуацию незначительно. Ах да, я совсем забыл зеркалки Sony — двумя системами компания и обеспечила себе такой успех… неплохой урок, правда?

Вывод прост: анонс новых систем просто неминуемо произойдет в этом году. В противном случае, Nikon/Canon окончательно рискуют отдалиться от широкого широкого потребителя и уйти в сегмент ближе к профессиональному. Влияние денег велико — и при существенных вложениях протолкнуть новые модели будет существенно проще, чем без них (это видно на примере Sony), но если потерять время, входная плата на рынке может оказаться слишком высокой даже для лидеров. Японцы ведь не пропускали лекции по маркетингу, помните?

37 комментариев

  • Весьма уважаемый сайт dpreview.com дал ссылку на довольно показательный материал с сайта bloomberg.com. Я попробовал пройти по ссылке, и при помощи ПРОМТа и своих невеликих познаний в аглицком, перевести. В целом, ничего нового, лишнее подтверждение тенденций, но некоторые строчки любопытны, например о камере нового поколения от Никон. Далее приведу текст, как я его смог перевести. Оригинал здесь: http://www.bloomberg.com/news/2011-09-07/canon-clinging-to-mirrors-means-opportunity-for-sony-cameras.html

    Canon Inc. и Nikon Corp., два крупнейших производителя в мире высококачественных камер, могут пропустить самое большое технологическое изменение промышленности, с тех пор, как пленка морально устарела.
    Техника Sony Corp. ушла далеко вперед по сравнению с двумя Токийскими компаниями, которые во всех своих камерах со сменными объективами используют зеркало. В результате суммарно акции Кэнон и Никон на японском рынке упали на 35 процентов, в то время как акции Sony удвоились, согласно оценкам в исследовательской фирме BCN Inc.
    Panasonic Corp. и Samsung Electronics Co. также не используют зеркало, чтобы уменьшить размер и стоимость камер. Давление смартфонов на рынке фотоаппаратов низкого уровня, может подорвать лидерство Кэнон и Никон на этом рынке на $6,5 миллиардов, потому что беззеркальные камеры легче и делают достаточно хорошие снимки для большинства фотографов, сказали аналитики.
    «Беззеркальные камеры – угроза», сказал Дэвид Рубинштейн, находящийся в Токио аналитик MF Global FXA Securities Ltd., у которого есть «нейтральные» оценки по акциям Кэнона и Никона. «Если Запад пойдет тем же путем, что и Азия, то это отрицательно скажется для Никона и Кэнона».
    В традиционных высококачественных моделях, известных как однообъективные зеркальные фотоаппараты, зеркала позволяют фотографам смотреть через оптический видоискатель, вместо показа картинки на ЖК-экране. По сравнению с ЖК-монитором видоискатель помогает пользователям видеть более точное изображение, они снимают без временных задержек между снимками и сохраняют срок службы аккумулятора.

    Изменение парадигмы

    В беззеркальных камерах, сначала введенных Panasonic Corp. в 2008, электронные датчики посылают данные непосредственно в ЖК-экран. Это позволяет производителям камер, таким как Sony и Panasonic отказаться от использования зеркала, призмы и оптического видоискателя.
    Эта технология может быть самым большим «изменением парадигмы» в промышленности SLR через шесть десятилетий, как написал в прошлом году аналитик-исследователь рынка ценных бумаг из Mizuho Риосьюк Кэтсура.
    Например, новый Pentax Q от Hoya Corp. весит 200 граммов, и его корпус меньше чем Apple iPhone 4 по ширине и высоте. Для сравнения: начальная камера от Кэнон – Rebel Т3 (1100D) весит 495 граммов.
    «Это походит на различие между автоматической коробкой передач и механической коробкой передач в автомобилях», – сказал Кумио Ямада, внештатный фотограф, который периодически демонстрирует свои работы на персональных выставках. «Это перетягивание каната, продолжающееся между традиционными производителями камер и компаниями бытовой электроники. Как специалисты по фототехнике, Кэнон и Никон должны лучше показать то, что отличает их продукты, или им будет тяжело».

    Растущие продажи

    Кэнон и Никон, которые начали делать SLR-камеры в конце 1950-ых, начинают терять свои позиции в Японии, где находятся пять крупнейших производителей в мире SLR. Уровень продаж беззеркальных камер составил 40,5% от продаж SLR в стране в июле.
    Глобально, продажи беззеркальных камер выросли впятеро и составили 2,1 миллионов единиц.
    В прошлом месяце Sony, крупнейший японский экспортер бытовой электроники, сказала, что продажи, вероятно, достигнут 13 миллионов во всем мире через три года. Линейка NEX, введенная в прошлом году, помогла поднять акции Sony в международном рынке SLR приблизительно до 15%, в году законченным 31 марта, годом ранее этот показатель составлял 10%, сказал Хирофуми Отсеру, представитель Сони в Токио.

    Новые модели

    Sony теперь планирует выпустить свой NEX-5N на этой неделе, в то время как Samsung Electronics планирует начать продажи своего NX200 в следующем месяце. Panasonic выпустил свой G3 в июле, и Olympus начал продажи Pen E-PL3 на прошлой неделе. Корпорация Fujifilm, которая выпускает только компактные камеры, сказала, что она рассматривает возможность выпуска беззеркальных камер со сменными объективами.
    «Nikon закончил разработку камеры следующего поколения и скоро покажет этот продукт», – сказала Саяка Судзуки, представительница из Токио. Но она отказалась говорить, будет ли это беззеркальная модель.
    Беззеркальные камеры должны все же завоевать популярность за пределами Японии. Новые типы камер не столь популярны в Европе и США, потому что «большие производители камер все еще не вышли на рынок», и «число продуктов является слишком маленьким, чтобы привлечь потребителей», – сказал Ичиро Тэкэджи, президент Sony’s imaging & sound business group, репортерам в Токио в прошлом месяце. «Создается новый рынок».

    До сих пор при деле

    Зеркалки являются все еще прибыльными. Кэнон получил $1,5 миллиарда прибыли, продав 5,9 миллионов традиционных SLRs в прошлом году, что в четыре раза больше прибыли от продажи компактных камер, согласно оценок Nomura Holdings в прошлом месяце. Nikon заработал на зеркалках и объективах в прошлом бюджетном году больше, чем на любом другом продукте, согласно Nomura.
    «Мы признаем, что важно создавать зеркалки меньшего размера и веса, это расширяет рынок», – сказал Тэкэфуми Хонго, Токийский представитель Кэнона. «Мы планируем продолжать обращаться к этой проблеме с использованием зеркала или без такового.
    Кэнон, производитель камер EOS, предсказывает, что продажи зеркалок повысятся на 24% в этом году, и помогут возместить ущерб от разрушений заводов, вызванных землетрясением и цунами 11 марта. Зеркалки составляли 65% полного дохода от камер Кэнон в прошлом году.
    Уверенность Кэнона и Никона в том, что продажи зеркалок могут увеличиться, базируется на примере компактных камер, продажи которых подскочили в 10 раз за прошедшее десятилетие, когда в соревнование включились камеры мобильных телефонов. Продажи, вероятно, начнут падать только в 2014, согласно оценкам фирмы IHS iSuppli.
    «В конечном счете, Кэнон и Никон должны будут выйти на рынок», – сказала Хидеки Ясуда, аналитик из Ace Securities Co. «Однако, не будет ли уже слишком поздно для них, когда беззеркальные камеры станут глобальной тенденцией?».

  • Новость в тему. Sony открыла спецификации E-mount (NEX) для сторонних производителей.
    В списке присоединившихся уже:

    1) Zeiss
    2) Cosina
    3) Sigma
    4) Tamron

    Собственно все они (и не только они), выпускают линзы и под “старший” байонет A-mount, причём Zeiss считается у Sony какбэ и не сторонним, да и ещё со времён слияния Minolta с Konica некоторые объективы в системе (17-35, например, 55-200 или 28-75) есть копии соотвествующих Тамронов. А вот Sigma-Tokina-Cosina-и пр. в старшем байонете на правах бедных родственников.

  • timlev says:

    Правда в том, что при большом желании, нексы можно оборудовать накладкой под байонет М42, нацепить лееечную классику и радоваться жизни. Там жуть какой короткий рабочий отрезок – 18 мм.

    Судите самии..:

    Sony E (NEX) – 18 мм

    Micro 4/3 – 20 мм

    Samsung NX – 25.5 мм

    Leica M – 27,8 мм

    Leica m39 – 28,8 мм

    Contax G – 29 мм

    Nikon S-Mount – 34,85 мм

    Зеркалки от ( Konica F (A/R)) 40.5 мм

    Вообщем, кто здесь “ПАПА”, даже не обсуждается..

  • papajazz5 says:

    Александр М:
    С последним не могу не согласится, отчасти эта статьтя тому в доказательство http://focused.ru/articles/fullframe

  • У беззеркальных камер своя целевая аудитория, и крути не крути, с этим всем придется считаться. Пока идет формирование рынка, понятное дело, ситуация имеет другие очертания: “бридж” – это сейчас мода, за моду платят деньги, и простому фотографу лучше купить “немодную” зеркалку за те-же деньги. Но время идет, и через пару лет надбавка за моду улетучится. А технология изготовления бриджей, я думаю, все-таки дешевле, и в плане цены, все станет на свои места.

    п.с. что меня волнует, так это стекла, смогут они сделать их нормального качества за адекватную цену, тогда “ура”, иначе лучше уж G12, или в будущем G13… А это наводит на мысли об уменьшении матрицы, и это не идейный проигрыш Олимпусу, тот их начинал ставить в зеркалки, что есть совсем другое кино.

    2п.с. Хорошая зеркалка – это весччч, но что толку, когда она лежит на полке, извините за каламбур.

  • papajazz5 says:

    Первое – как по мне, пусть даже внутри камеры паровой двигатель с моноклем стоит, но при этом он должен делать вразумительные снимки!
    Второе – мыло, мыльница зеркалка! Многие люди считают что веник и пылесос одно и тоже, как и мыльница с зеркалкой, не замечая очевидной разницы в их предназначении. Веник рассматривают как более дешёвый способ для придания чистоты в помещении. Но не учитывают тот факт что веник убирает мусор, а пылесос пыль! Так и мыльница – предназначена запечатлеть хронологию быта личности, его семьи, фиксировать моменты прошлого, а заркальная камера рассчитана на профессионального потребителя, творческого порыва, самовыражения, хобби и при этом человек не остановится перед значительными материальными затратами.
    По этому выражения типа “мылит”, “замыливает”, “малая ГРИП” для камер не профессионального уровня звучат как то пафосно и крайне не профессионально!

  • что-то не удалось загуглить фотоаппарат с картинки
    зато удалось такую фигню криворукую найти
    http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2011/01/24/10x0904ib23nikon_a935b.jpg

  • Вот и я о том же. С объективом накрученным преимущество в компактности сводится на нет, а вот хват и управление будут уже хуже, чем у DSLR.

    А по качеству снимков, думаю, у вас предубеждение. В NEX5 абсолютно те же матрица, что и в Sony A290/390/A33 и в Nikon D3100 – не вижу причин, почему при хорошей оптике, Нексы будут выдавать картинку заметно хуже младших зеркалок.
    А делать выводы по чужим фото, тем более ресайзам в инете – дело неблагодарное.

    • Сорри,не туда запостил. Это был ответ Frankie The drunkie:

      • я сужу не по одному профайлу, а по группе НЕКС-5. там фоток десятки тысяч
        А по поводу ресайза – так нам друзья обычно и показываю фотографии в ЖПЕГ и в небольшом размере (типа. Ой, посмотри как вчера сфоткал). Мы же в жизни с собой не носим PC+22’’ с рав-конвертором. Так что обычно нам показывают ресайз ЖПЕГ
        А вот если уже говорить о коммерческом фото на 20МП, думаю вряд ли какой-нибудь фотограф будет делать фото для Vogue на НЕКС-5

        Получается что такие бриджы не нужны – не жирные они

        ПС:
        с удовольствием взял бы на просмотр РАВ с НЕКС-5 или с Самсунга на, 1600, 3200, 6400 на максимальном размере

  • Ошибочка вышла…
    В статье про Британский рынок, на которую вы ссылаетесь, речь идёт не о БЕЗЗЕРКАЛЬНЫХ камерах, коих у Кэнона с Никоном просто нет, если не понимать под беззеркалками мыльницы, кончено):

    Оригинал, раз:
    Of the total number of interchangeable lens cameras snapped up by UK consumers In December 2010, 44.1% were made by brands other than Nikon and Canon, compared to 29.3% in the same month the year before.

    Оригинал, два:
    n the UK, Sony overtook Nikon in volume sales of interchangeable lens models for December 2010 – notching up 25% compared to Nikon’s 20%.

    Т.е. Sony своими NEX’ами обошла по продажам зеркалки Nikon’а

    • во-первых, статьи сейчас покупаются
      во-вторых, если и обошла, то я все равно не перестану плеваться на эти новые фотики, именно что фотики
      в-третьих, никакого лагеря не придерживаюсь, мне все безразлично. просто если ориентироваться по ощущениям, то КАК??? можно купить некс за 15000 р вместо зеркала за 15000р?! как?!

      • И к чему вы мне это всё написали?
        В статье даётся анализ рынка беззеркальных камер на основе данных рынка камер со сменной оптикой. На это я и указал.

      • Ну, покупать статьи на британском блоге вряд ли кому интересно — примерно как у нас заказать антипиар на Nikon и Canon. Именно поэтому там ребята взяли имеющуюся новость и ее опубликовали.

        Я, кстати, понимаю, как. Такой аппарат прекрасно влезает в карман (мужской, правда, в зимней толстой куртке). Через некоторое время под них еще начнут выпускать хорошие объективы, и тогда вот они еще и по резкости фору давать будут. Про мыло правда, конечно, но тут еще и Фликер вложился своим ресайзом.

        • потом эти объективы нивкакой карман уже не будут влазить и орять вернемся “и на кой этот бридж” если мой D1000 не больше, а фото вкуснее
          вобщем, это поиск нового клиента и ни в какой мере к хорошим фотокарточкам дела не имеет
          по поводу фликера не надо. давайте еще ресайз обвинять
          я прежде полазил по фликеру много фоток изучил по некс5
          к выводу пришел что он может солидно смотреться только на ночных фото, с откытой дыркой – боке впечатляют и этот малышь становится как-то “взрослее” что ли
          а вот на закрытой – мыло-мылом

    • Очепятка, называется, думал про одно, написал другое. Спасибо за поправку. Там по тексту ясно становится, но поправка существенная, ага.

  • holly55 says:

    А почему Canon и Nikon тупят им уже придумывать
    формат микро-4/3” это признать свое поражение и
    постоянно плестись в хвосте.
    Им надо выкатывать, что то новое, что то с
    матрицей между APS-C и 4/3″ да так, что бы и
    родные стекла от зеркалок цеплялись.

    • А причём тут микро-4/3? В NEX’ах обычные матрицы APS-C, те же самые, что и в Альфах. У Самсунга, как я понимаю – тоже.

      Другой ворпос, что я не очень понимаю зачем нужен компактный корпус, если на него накручивается здоровенный объектив. Разве что только блинчиком 16-мм снимать…

      • Пытаюсь понять суть вопроса. Матрца ведь еще не все: ну да, одинаковая матрица, ну да, в Олимпусах чцть меньше, чем APS-C. Но микро-4/3″ и 4/3″ — разные системы, так же как, к примеру, Sony Alpha — Sony Nex, Pentax K — Samsung NX. Изменить рабочий отрезок значит выпустить новую систему, даже если матрица останется такого же размера.

        • А я про то и говорю. Надо к этому моему посту прицепить мой же пост ниже – про рабочие отрезки))))
          Первый – ответ на то, что кэноникону не надо изобретать новфй формат матрицы
          Второй – по поводу использования имеющихся объективов

          • Мы тут об этом говорим регулярно, поэтому в этот раз я не углублялся даже. Новая система будет у обоих, и это значит, что и никонистам, и кенонистам придется все равно ее менять. Преимущество только в поддержке вспышек, к примеру. А так, поменять можно, на что угодно.

    • Забыл ещё… Проблема использования родных линз не в размерах матрицы, а в рабочем отрезке, которыйй в компактной камере, естественно, получается меньше (18 мм у Нексов против 44,5 мм у Альф, например).
      На нексы альфовские стёкла ставятся через переходники (по сути прокладка, отодвигающая объектив до нужного расстояния), но автофокус на немоторных стёклах теряется при этом (у Сони – отвёртка). У кэнона с их безотвёрточной системой и того проще будет, надо полагать.

  • Да, про NEX вы конечно дали!.. Клевая штука, которая обставила остальных конкурентов, на мой взгляд. А вспышка, по честному если, там и не нужна в принципе (ну я ей не пользовался вообще ни разу:) матрица очень чистая на высоких исо. Единственный минус, это то, что опт. видоискатель стоит около 8 т.р. Да и нафиг тогда его (дело привычки. снимал до этого на D80). Про тонкий корпус я что-то не понял совсем. Моя тушка сделана из металла. Вот что у меня получается http://www.flickr.com/photos/makaroni/

    Не представляю, что может быть лучше для продвинутого чайника.

    • Я бы не стал так вот сразу говорить, что вспышка не нужна, если ею ни разу не пользовался. Понятно же, что если в Олимпусе с Панасоником они есть, тамошние пользователи умудряются даже внешними управлять, это преимущество офигенное. Плюс, лицо подсвечивать в Slow-sync, чтобы на закате не негров снимать. Вы к нам чаще заходите, мы много нового расскажем.

      • Да не. Наверное, просто подсвеченное лицо на закате – не мой стиль ;)

        А заходить – это да. Вы в ридере у меня есть. Успехов.

  • Вот вы рассуждаете о бриджах исключительно как о сегменте, в котором производители гребут деньги. А я подумал-подумал и решил, что выложить 3000$ за новую зеркалку дурость не бОльшая, чем 1000$ за X100 – шикарная вещь для стрит-фотографии. Вспомните Сигмы, с которой бегал тот же Картье-Брессон. С зеркалкой так не побегаешь, вплотную к человеку не подойдешь.

    • У того Сигма была хорошая, немецкая, на ней Leica было написано

      • Вот же блин, лоханулся. Но принцип тот же. До сей поры не было хороших предложений для стрит-фото в адекватном ценовом сегменте.

  • орфографическая ошибка Ctrl+F “моглы”

    спасибо за статью
    зато у “тормозов” б/у рынок бурлит, кипит. тоже на руку, т.к. вместе с ними и новые аксессуары в обороте

    • У Pentax тоже рынок бурлит, но развиваться-то это не помогает. Если стоишь на месте, значит, все равно отстаешь — остальные ведь вперед уходят.

    • И да, спасибо за опечатку

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *