Вышел Nik Silver Efex 2

Компания Nik Software наконец выпустила вторую версию своего плагина для Photoshop и Lightroom Nik Silver Efex 2. Если не слышали о первой, потеряли кучу времени. Программа умеет не так много, лишь переводить изображения из цветных в черно-белые, но ее успех определяет не «что», а «как» — она это делает прекрасно. Наверное, именно поэтому она так популярна в среде свадебщиков… хотя, может быть, основная причина не это, а то, что она, при всех своих неоспоримых преимуществах, еще и с Лайтрумом интегрируется прекрасно.

nik-silver-efex

Фото: Nik Software

Программу ожидали поэтому с начала этого года — разработчик то и дело дразнил, что выпустит и удивит. Мудрено ли — самая первая версия была куда популярней кучи других плагинов, причем, насколько мы понимаем, именно из-за своего богатого функционала и крайне продуманного управления. Да, в Лайтруме и так интерфейс перевода в монохромное изображение претерпел серьезные изменения, но то, как это делает Silver Efex, наверное, выше всяких похвал (извините, что дифирамбы пою, мне никто не платил). Что напрягало одно время, так это вылеты программы, правда, довольно редкие, но, тем не менее, имевшие место весьма регулярно. Будем надеяться, это сейчас исправили.

Ах да, другой огромный недостаток плагина — это его цена. Согласитесь, для мини-затычки, которая всего-то лишь и делает, что переводит картинки из трехканальных в одноканальные, сто евро — это многовато. Цена программы, впрочем, осталась неизменной, потому что разработчик прекрасно знает о ее сильных сторонах. Функционал и скорость — не будь их, получилась бы очередная никому ненужная игрушка, а с использованием патентованных технологий (мы про U-point) получается все очень доступно.

Кстати, если уж придираться, то по полной: русификации у плагина до сих пор не появилось. Правда, на его стороне то, что у самого Лайтрума ее тоже нет. Кстати, сам Silver Efex «говорит» на 6 языках, а Lightroom — только на трех, так что нарываться не будем.

Что же поменялось в программе?

Ну, прежде всего, добавилась полноценная поддержка истории применения фильтров (очень сильно похоже на историю Lightroom) — в любой момент можно их откатить к предыдущему шагу или к началу редактирования. Это, кстати, немаловажно, если задуматься, хотя и некритично. Внутри плагина вы все равно можете дергать ползунки хаотично — просто раньше нельзя было спохватиться «ай чего я наделал» и шагнуть назад, только обратно ползунок перетянуть, а теперь вот можно.

Второе, доработаны превю различных стилей перевода в черно-белое, правда, на самом деле, не доработаны, а просто скопированы из Nik HDR Efex Pro — как и там, их можно группировать, а также сохранять, экспортировать и импортировать.

Добавлена возможность стилизованных рамок черно-белых изображений, примерно таких, какие можно было получить в темной комнате при печати фотографии много лет назад. Ну да вы помните, что вам рассказывать?!

Далее идут чуть более заметные, но не менее существенные изменения самого ядра.

  • к ползунку Structure (микроконтраст) добавился Fine Structure — ползунок точной подстройки микроконтраста, который можно применять и как аналог шарпинга
  • появился режим Soft Contrast, который немного размывает границы применения фильтра контраста и накладывает его «мягче», как и подсказывает название
  • в фотошопе поддерживается функция наложения слоя отредактированного в Silver Efex в качестве смарт-фильтра. Ничего революционного здесь нет, просто удаляется лишний шаг для их любителей, и конвертировать лишний раз не придется
  • появился ползунок Dynamic Brightness, который немного интересней увеличивает яркость (как и Soft Contrast, фильтр, похоже, вышел из Nik NDR Efex Pro)
  • в Lightroom/Aperture появилась возможность отгружать в фильтр сразу несколько картинок — это было доступно и раньше через меню Экспорта, но, согласитесь, являлось костылями. Теперь вот выделили в пленке несколько кадров, и послали на редактирование, а там они открываются уже по одному. Есть предположение, правда, что открываться такой блок будет долго, так как придется предварительно писать кучу многобайтных TIFF
  • появилась попсовая свадебная функция возвращения цвета по локальному фильтру, с учетом его цветовой гаммы (Selective color), которая делает небольшое исключение для одной из зон

Сразу хочу отметить, что у меня на компьютере плагин попросту не пошел, так как установлена предыдущая версия, которую он не перезаписывает, а так как с ее ключом он не работает, себя новая версия официально признала просроченной, так что ощутить все наяву не получилось.

6 комментариев

  • конечно могу ошибаться, но можно создать копию для другого пользователя на компьютере, тогда может не будет ругаться на старую версию, установив параметр не для всех пользователей, (ну можно ещё, вручную, файлы программы, старой, временно из папок её домашних вытащить, установить новую, потом снести вернуть старую)

    кстати они вроде как должны предоставлять услугу обновления, но это я конечно вообще обнаглел.

  • Pingback: Tweets that mention Вышел Nik Silver Efex 2 | Простые фокусы (focused.ru) -- Topsy.com

  • Я сейчас буду проявлять крайнюю неприличную необразованность.
    Но чем разница если скажем в ФШ просто с цветной фотки сделать ЧБ, поставив Saturation -100, или использовать Black & White. Чем подобные приблуды лучше? Я не говорю о возможностях автоматизации процесса и тд, а о самом результате. Кто нибудь дайте пример и развернутый ответ.

    • У черно-белой фотографии контраст гораздо сильнее, чем у цветной. Потому просто при обесцвечивании получается отстой в серых тонах. Можно к этой картинке уже применить кривую или уровни, и будет уже все по-другому. Можно еще Channel mixer, он еще и цветовые каналы будет учитывать, прям как светофильтры и пленки, восприимчивые к разным тонам по-разному. Примерно то же самое и здесь, только понятней, а не фотошоповскими инструментами

    • Вот как раз в автоматизации и смысл. Как, пожалуй и любого плагина – любого результата можно достичь и штатными средствами, но иногда с помощью плагинов это сделать проще и быстрее.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *