Olympus – компания не молодая, но довольно амбициозная. Многие мейнстримовские нововведения в фотографии последних годов были инициированы именно ей: это и система очистки матрицы от пыли, и режим визирования по ЖК-экрану у зеркальных фотоаппаратов с полноценной поддержкой автофокуса. На момент написания этой статьи эти функции внедрены по всему спектру продукции только у Olympus – остальные компании пока к этому только подбираются, да и то слишком различающимися темпами.

Olympus E-420 спереди

Основным недостатком компании, точнее, фактором, которым можно объяснить ее непопулярность, является недостаточная развитость системы вследствие ее молодости – у системы 4/3 не было пленочного прошлого, хотя производство зеркальных фотоаппаратов существовало с пленочных времен (сегодня старые объективыOlympusсовместимы с новой системой только через переходник, приобретаемый отдельно), отчего и объективов за все время было выпущено не так много. С другой стороны, производство полностью новое и постоянно растет, так что о перспективах развития направления можно говорить вполне оптимистично.

Компания постепенно переориентировала свое направление на более экономичный сегмент рынка, пытаясь ухватиться за начинающих фотолюбителей, для многих из которых важна компактность (это и есть основное преимущество системы – ввиду небольшого размера матрицы у фотоаппаратов меньше и байонет, и сами объективы, что позволяет производителю делать достойные фотоаппараты более компактными. А вследствие экономии на затратах по производству небольших матриц – еще и более доступными потребителю. В каждом из классов компания предлагает наиболее интересные решения по параметру цена/качество.

Говорить о функциональности не приходится: по этому параметру фотоаппараты дадут фору практически любому производителю, ведь новые функции в них появляются задолго до более мощных и неподвижных конкурентов.

Впрочем, есть и обратная сторона медали: в противовес функциональности идут уступки в качестве изображения – часто фотоаппараты ругают из-за шумности матрицы (естественно, по сравнению с более дорогими “одноклассниками”).

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*