Радиосинхронизатор Phottix Odin были выпущены не так давно — в первую очередь большинство производителей стараются все делать под более популярную систему, Canon, отчего никонистам пришлось немного подождать. Имея на руках уже готовую Nikon CLS, которая и без синхронизаторов прекрасно работает, никонисты особенно не переживали. Для нас же не менее радостно, что предоставили модули нам на тест вскоре после их появления в России, чтобы посмотреть, стоят ли они своих денег. За предоставленные на тестирование синхронизаторы мы очень благодарны компании Фотокласс, которая является эксклюзивным дистрибьютором Phottix в России.

Phottix Odin

Как и любой радиосинхронизатор с поддержкой TTL (их не так много, но все же есть, из чего выбрать), Phottix Odin состоит из передатчика и приемника. Передатчик, на деле, не просто передает, а управляет системой креативного освещения, позволяя балансировать источники, в зависимости от их функций. Выбирать при этом нужно, естественно, электронные вспышки, совместимые с системой Nikon CLS (в нашем случае, это были «родные» Nikon SB-800, зарекомендовавшие себя долгими годами работы «в системе») — под нее выпускают вспышки и в самом Phottix. Камера — Nikon D7000.

Внешне радиосинхронизаторы выглядят совсем не так, какими обычно представляешь себе китайскую промышленность — толстый пластик, четко подогнанные детали, металлические башмаки, точные контакты и запирающий механизм. Как следствие, здесь еще и размер крупноват — что понятно, ведь внутри довольно замороченная электроника, позволяющая по радио гонять команды в обе стороны. Предыдущие реализации руками других китайских производителей, конечно, номинально отвечали требованиям системы iTTL, но низкий процент срабатывания против высокого процента глюков сводили на нет все преимущества съемки с внешним светом. Здесь, по крайней мере, на первый взгляд, такого не наблюдается.

Надежность обеспечивается здесь не только выбором рабочей частоты — 2.4 ГГц, в принципе, уже занята рядом приборов, которые, в теории, и помешать могут. Пока, правда, не мешают. На весь комплект есть только один экран — на управляющем модуле, и он здесь большой и информативный, отчего нет ощущения, что корпус намеренно раздут в размерах. При работе радует одно: баланс вспышек выставляется очень легко. Это можно сделать как через TTL (что имеет смысл в пленерной съемке), так и вручную, но без бегания по вспышкам, с ручной установкой прямо с передатчика. И то, и другое достаточно оперативно, хотя TTL, естественно, приятнее даже в студии. Синхронизаторы жгут очень корректно, без пересветов, без недодержек, работая с камерой как в ручном режиме, так и в режимах приоритета диафрагмы, к тому же, нормально работают по обеим шторкам, а не только когда высвечивают кадр целиком.

Интересно сделан и режим тестирования — при нажатии на клавишу теста вспышка дает импульс на минимуме либо, если у синхронизатора не получается ее запустить (батарейки сели, выключена), сам синхронизатор мигает красным. Не факт, что под солнцем будет видно то или другое, но это все равно полезно. Приятно реализован и сам интерфейс — группы позволяют дифференцированную настройку, к примеру, если вдруг вы захотите поставить одну в TTL, а другую в ручной режим.

Другими словами, сделано управление корректно через родной интерфейс синхронизации, хотя мне это показалось все же непонятным, так как, по сути, сама синхронизация не грузит камеру, ведь она искренне полагает, что вспышка находится у нее на голове (это видно по индикаторам и невозможности открыть встроенную вспышку — стандартное поведение Nikon в таких случаях).

Заявленная дальность работы в 100 метров не проверена (просто нет такого длинного объектива, чтобы портреты снимать), но есть все основания верить этому, учитывая мощность сигнала и бесперебойность работы. Приятная фича — использование стандартных АА-батареек или аккумуляторов, которых уж точно хватит надолго. Для съемок на пленере такие параметры весьма хороши.

Из набора здесь стандартные работа в одном из 4 доступных каналов и подключение неограниченного количества вспышек, разбитых на три группы. Коррекция мощности возможна с точностью до трети ступени, как и у родных вспышек и системы управления. Есть поддержка высокоскоростной синхронизации, которая рекомендуется только в случае использования группы вспышек, чтобы компенсировать недостаток мощности в режиме FP.

В минусы можно отнести не самую отзывчивую кнопку включения питания (вполне возможно, это просто защита от случайного включения — она немного утоплена в корпусе, относительно остальных кнопок) и немаленькие габариты приемника, который выдается вперед, так что при установке вспышки в портативный софт-бокс приходится отворачивать его в обратную сторону и поворачивать голову вспышки на 180°. Естественно, все это лишь из пальца высосано (большинство синхронизаторов имеют такую форму) — но надо же было к чему-то придраться. В остальном (надежность, точность, управляемость, функционал — он даже зуммировать вспышки умеет) синхронизатор на высоте.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*