Samsung, как компания, больше известная в качестве производителя телефонов, имеет куда более сильное маркетинговое подразделение, нежели штат фотографов, отчего и релизы у компании иногда кажутся чисто фотографически смешными, но стоит присмотреться к очередной модели, как начинаешь к ней проникаться, хотя поначалу многое в игрушке казалось бредом. Впрочем, тесты тоже многое показывают — как минимум, то, насколько удобен в использовании и хорош конкретный экземпляр. А он, как правило, хорош — затраты на маркетинг впоследствии себя полностью оправдывают, ведь даже в выборе интерфейса и дизайна часто участвуют потребители.

Выпущенный в августе фотоаппарат Samsung ST550 (есть младший собрат ST500 с чуть меньшим экраном и без стабилизатора) свое имя обрел только в России — на Западе его именуют по-другому (TL225 и TL250), однако, не в имени одном дело. Фотоаппарат, на самом деле, уникальный — в отличие от остальных фотоаппаратов, у него два полноценных цветных экрана формата 16:9, вместо одного. В принципе, в зеркалках второй экран всегда был стандартным, правда, располагали его на верхней панели вместо передней,  был он монохромным и имел исключительно служебное предназначение. И да, то было в зеркалках.

Идея инженеров Samsung проще — играя на чисто нарциссических чувствах, они нацелились на сегмент людей, которые любят снимать не кого-то другого, а «себя любимого», причем на очень высоком уровне (в чем дали возможность попрактиковаться журналистам на презентации аппарата в России, устроив конкурс, кто себя лучше снимет), используя свою голову и руки в качестве фотографа, а лицо в качестве модели. Так появляется куча креативных возможностей, только успевай снимать — ведь когда ты видишь себя не в убогое зеркальце телефона, а в полноценное зеркало (экран, в смысле), пусть и маленькое, задача становится куда легче, потому как все наглядно.

Samsung ST550 спереди

Позиционирование

Целевая аудитория фотоаппарата — довольно узкий сегмент, который, тем не менее, будет постоянным каналом сбыта нишевых аппаратов этого класса. Впрочем, маркетологи часто знают куда больше, чем говорит их пиар-подразделение — наверняка, размер аудитории уже давно просчитан, и пусть она немногочисленная, зато с деньгами и весьма активна в плане интернет-технологий, а значит, будет ориентироваться именно на обзоры и рекламу в интернете (я сам уже видел намеки на рекламу на «Одноклассниках», хотя аппарата в продаже еще нет, только эксклюзивные предложения в некоторых магазинах — впрочем, к октябрю все изменится), даже широкомасштабной рекламной кампании по ТВ не потребуется.

Сильная сторона фотоаппарата — дизайн корпуса и меню, а это еще один довод в пользу того, что целевая аудитория аппарата — это женщины, в том числе, замужние с детьми, причем те, которые дизайн ставят все же выше. Частично аппарат будет интересен мужской аудитории с нарциссическими склонностями, постоянным посетителям социальных сетей. Предположить какие-то еще специфические группы также можно, но они наверняка будут немногочисленными, потому и упоминать их не стоит.

Samsung ST550 сзади

Краткий обзор

Фотоаппарат выпущен в четырех цветовых решениях — черный с оранжевой, золотой или фиолетовой полосками или просто черный (нам в руки попался первый), имеет выскакивающий 4.6-кратный зум-объектив с коротким концом 27 мм, который удобен для съемки в помещениях или для все той же съемки «себя любимого». Экран для последнего, кстати, весьма непримечательный — с диагональю 1.5 дюйма и без какого-либо подобия регулировки яркости, к тому же, с низким разрешением. Но если вы думаете, что это мешает вам в съемке, ошибетесь — главное, цель свою выполняет, потому что компоновать кадры со своим лицом в них так, как с этим аппаратом, практически невозможно. Более того, здесь можно даже смотреть за светом или выражением лица и делать все с одного-двух дублей, вместо того, чтобы гадать и проверять каждый раз по экрану, получилось или нет. Основной экран куда лучше — 3.5 дюйма по диагонали формата 16:9, с огромным разрешением 1 152 000 точек (размер пиксела такой же, как в 3-дюймовых разрешением 920К), светлый, да к тому же сенсорный. О телефоне в этом фотоаппарате напоминает многое: к примеру, карта памяти microSD или виброзвонок, который отвечает также и за виброуправление (от него срабатывает включение вспомогательного экрана, а также переключение режимов съемки между основными, а в режиме просмотра запускается слайд-шоу). В ногу с телефонами идет и сенсорное управление, которое сделано весьма толково — кнопок на корпусе мало (кнопка включения, спуска и просмотра). От телефонов аппарату достался и фирменный штекер Samsung, который ничем не напоминает стандартные или близкие к ним разъемы USB.

Въедливый обзор

Как нишевый аппарат, Samsung ST550 заслуживает рассмотрения в первую очередь именно основной своей особенности. Второй экран (несмотря на то, что он на передней панели, он не основной) включается только в двух режимах (из примерно двадцати имеющихся сюжетных программ): портретном и детском, которые удобно расположены в правом верхнем углу сюжетных программ бок о бок. При этом, портретный режим удобно включается стуком пальца о переднюю панель в районе экрана (по всей видимости, виброзвонок находится позади него или рядом), причем в тестовом образце, предоставленном нам сразу после пресс-конференции, добиться этого удавалось только представителям компании (мне так сильно стучать по экрану было страшно) — в нем функцию активации экрана просто могли «заездить». В этом режиме очень хорошо работает функция поиска гуманоидов в кадре, которая очень резво трейсит находящиеся в кадре яркие пятна близкого к коже цвета с темными пятнами внутри — откровенно говоря, лучше функция поиска лиц редко где реализована: лица определяются быстро и уверенно (больше двух найти не удавалось), правда, недостатком быстрого определения является то, что иногда аппарат ошибается в выборе (сильным недостатком мы это не считаем — выбрали функцию съемки портрета, так и снимайте лица). Кстати, лица ищутся на обоих экранах — рамочка слежения видна и там, и там. Собственно, другой информации малый экран не выводит.

Вторая функция вспомогательного экрана — детский режим, в котором на нем показывается глупая мультяшка с клоуном, которая нормального взрослого явно раздражает. Впрочем, на детей несознательного возраста мультяк производит прямо противоположное впечатление, практически приковывая их внимание (у меня сейчас есть 8-месячное подтверждение моих слов, так что это не тупая маркетинговая болтовня) — сложно сказать, что делает клоун, но точно не раздает игрушки, которые, если халявные, для детей пострашнеее, чем наркотики для взрослых. Другими словами, можно сказать, что и детский режим в аппарате практически удался — «практически» только потому, что из вариантов здесь либо съемка с отключенной вспышкой, либо режим подавления «красных глаз», при том, что в других сюжетных программах доступен и обычный TTL режим, и режим медленной синхронизации, и пара других (вот только клоуна  там не показывают), так что здесь инженеры просто подумали за фотографа. В итоге, если хотите снимать со вспышкой (очень часто в помещении приходится), из вариантов будут только «красные глаза», режим, который дает предпых примерно за полсекунды, за которые радужная оболочка сокращается (убирая красные глаза), а ребенок успевает испугаться, что рубит эффективность клоуна, постаравшегося обратить внимание ребенка на объектив. Возможно, через парру месяцев доработают, ведь требуетлся лишь включить то, что и так есть — о медленной синхронизации можно только мечтать, но и простого TTL режима хватит.

Основной экран куда функциональнее — имеет возможность управления всеми функциями через сенсорный интерфейс, который не калибруется, но и полноценным тач-скрином не является (на прикосновение ногтем не срабатывает), работает по принципу емкостных экранов, вроде установленных в iPhone. Вообще, меню сделано интересно (в Samsung знают, что именно дизайн здесь привлекает целевую аудиторию, никак не функции): присутствуют всплывающие подсказки на иконках (удобно, кстати), меню немного напоминает присутствующее в домашних медиаплеерах, а приятные элементы сенсорного управления вообще радуют: перелистывание фотографий пальцем, удаление двойным зачеркиванием. Отдельно стоит упомянуть виброуправление: помимо включения экрана, вы можете также в режиме съемки или просмотра нажать на клавишу, а потом дернуть фотоаппарат вперед, назад или повернуть против часовой стрелки — так выбираются режимы съемки или просмотра, но тут инженеры явно недодумали, ведь можно было дать возможность выбора такой быстрой функции самому пользователю, ведь на быстрые команды можно подвесить наиболее часто используемые. Интересно, что стандартный для видеоформата HD экран с соотношением 16:9 гораздо ближе к фотографическому 3:2, чем «телевизионный» 4:3, т.к. срезаются лишь узкие полоски по коротким сторонам, а не длинным.

Матрица в аппарате стоит стандартная из используемых в последний год в компактах — 12-мегапиксельная типоразмера 1/2.3″, которая нам не очень нравится, но здесь не это главное, потому как производитель на нее упор не делает (что правильно, кстати, привлекают потребителя остальными функциями). В аппарате она усилена очень даже неплохим матричным стабилизатором. Одна особенность состоит в том, что матрица имеет соотношение сторон 4:3, в то время как дефолтный режим съемки соответствует экрану, 16:9, что достигается просто урезанием рабочей площади сверху и снизу, из-за чего разрешение тоже падает до 9 Мп.

Объектив в фотоаппарате очень неплохой — пусть и не светосильный, но довольно резкий, выдвигается очень быстро при включении, модуль автофокуса очень быстрый, правда, при плохом освещении имеет обыкновение ошибаться, причем, не помогает даже модуль поиска лиц в кадре. Впрочем, если нажать на клавишу спуска вторично, это поможет.

Видео в фотоаппарате тоже достойное — пусть это не полноценное 1080, а только чресстрочное (1080i, то есть, которое недалеко ушло от 720p), но, благодаря хорошему объективу и быстрому процессору, приятное. Более того, с работающим зумом (сегодня некоторые модели его не имеют) во время съемки.

В конце, хотелось бы поговорить о дизайне — откровенно говоря, корпус у фотоаппарата довольно крупный, правда, плоский, отчего он явно тянет на модель бизнес-класса, отчего и цену соответствующую имеет, не менее 12 500 руб., которые контора явно впрессовывает в магазины (в том смысле, что цена подозрительно стабильна, не завышена). Собственно, оправданием большому корпусу служит огромный экран — в маленький он просто не поместится. Дизайн очень привлекательный для женской половины (жене тоже понравился, равно как и большинству женской половины коллег), возможно, вследствие отсутствия огромного количества кнопок, а возможно, по другим причинам — мужская к нему относится сдержанно, что неудивительно, т.к. обращают внимание на функции. В целом, корпус сделан гладко, ровно, хотя и ремешок, к которому мы обычно придираемся, не на высоте. Стиль, пожалуй, одна из главных характеристик, которые «продают» фотоаппарат.

Заключение

О фотоаппарате остались только самые теплые впечатления — он довольно неплохо лежит в руке и управляется, снимает весьма качественные фотографии (темнота, правда, слабое место всех компактов), у него потрясающий основной экран и вполне функциональный запасной, который хорошо детей привлекает и дает возможность для нарциссических проявлений личности. В принципе, аппарат тянет на очень уверенную «четверку» и даже номинацию «модель года», как минимум, нашего сайта. Очень слабое место у фотоаппарата — его цена. 12 500 психологически довольно большая цифра, даже несмотря на раскрученность корейского бренда. В конце концов, это просто фотоаппарат, пусть и очень стильный и удобный. Однако, если есть возможность смело закрыть глаза именно на цену, все остальное тоже очень понравится.

Аудитория аппарата — молодые мамы, молодежь и привлекательные девушки, для которых важно, как они выглядят на фото (в том смысле, что картинка должна соответствовать собственному отражению в зеркале), значительно меньше мужская половина. Также аппарат понравится активным пользователям социальных сетей и опытным чатовцам.

Галерея снимков с фотоаппарата

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *