Фантастический мир будущего: с утра проснулся, оделся, вышел из дома, прыгнул в гибридомобиль в форме мотоцикла с тремя колесами, по дороге звонишь в аэропорт… заказываешь полосу взлета на нужное время, а по дороге наслаждаешься видами, проходя виражные повороты в соответствии с законами физики (и заложенной в него программой) — мотоцикл наклоняется для более оптимального вхождения в поворот, причем два задних колеса не мешают, а только помогают. Подъехал к аэропорту, проверил, все ли исправно на вид, запустил программу самотестирования — ответ «ОК», выехал на полосу, набрал взлетную скорость, ушел ввысь.
Фантастика? Нет, просто мир будущего, причем, что характерно, будущего не такого уж и далекого. Нидерландская венчурная компания, и правда, собирается производить такое чудо, причем, ни поздно ни рано, начиная с 2009 года. Проект получил название PAL-V, и никакого отношения к стандартам телевещания не имеет — это просто аббревиатура на английском, которая расшифровывается как «персональный авиамотоцикл». Управлять новой игрушкой — одно удовольствие (следует, правда учесть, что и ТО у аппарата будет строже, и прав надо сразу двое: для мотоцикла и для самолета): на сайте даже представлены два видеоклипа, где можно посмотреть, как он летает и как ездит (ездит гораздо лучше, т.к. для авиасъемок использован какой-то гаражный прототип).
Интересны, кстати, и технические характеристики аппарата: длина полосы взлета — 50 м, посадочной — 5 м (очень мало), минимальная летная скорость 30 км/ч, максимальная — 195 км/ч. Разгон на земле до 100 км/ч менее 5 сек, максимальная скорость — более 200 км/ч, расход топлива — 30 км/ч, на одном баке можно проехать 600 км или пролететь 550.
Собственно, венчур пока обороты не набрал, поэтому сильно хромает и активно ищет партнеров. Все же, производить самолеты гораздо сложнее, чем мотоциклы, и затраты для этого требуются нешуточные. Так что даже поддержка государства здесь может не дать ожидаемых результатов, и быть уверенным, что проект не сорвется, нельзя.