Выставки уходят в онлайн

Выставки уходят в онлайн

Поделиться

Выставочное дело — довольно однозначный показатель развития торговой деятельности, что, впрочем, не гарантирует экспонентам доходов от затраченных на выставки ресурсов. При стоимости места на выставке в от нескольких десятков тысяч рублей (закуток на задворках, которые берут китайцы и мелкие фирмы) до нескольких миллионов (ну вы поняли, да?) даже Фотофорум ничего не гарантирует — что, кстати, видно по постепенному затуханию и все большему переходу в развлекательную сферу… в этом году даже на стенде Nikon плясали полуголые девчонки, а стенды напоминали скорее тусовочные места или лаундж-бары, никак не площадку просмотра буржуазных достижений. Задача выставки теперь — не привлечь постоянного и серьезного посетителя, а привлечь хотя бы вообще кого-то, ведь билеты на нее все равно продаются организатором. Серьезный посетитель теперь сидит в сети и выбирает все на форумах, сравнивая их данные с официальными источниками. Избранные сидят у нас, естественно.

image

Скриншот: PhotoWebExpo

На фоне такой ситуации Питерская Фотоярмарка, всегда имевшая более гибкий подход к аудитории, начала искать другие варианты взаимодействия с аудиторией — чуть больше полгода назад выставка открыла свое онлайн-представительство, сайт PhotoWebExpo. На самом деле, это никакое не онлайн-представительство, конечно, а отдельный проект, который в чем-то проигрывает Фотоярмарке, но в чем-то и выигрывает. Ресурсу полгода, но уже сейчас там есть масса новостей от самих производителей и сторонних, есть замечательный Арт-бар, который хотят в ближайшее время сделать полноценной выставкой не только именитых фотографов, но и молодых дарований. По крайней мере, хочется в это верить. Центр же выставки — это постоянная экспозиция производителей фототехники и аксессуаров.

На сайте сейчас присутствует не только интерактивные вещи, вроде видео (кстати, хостинг собственный, а не шаринговый, вроде Youtube), но и формы обратной связи с производителями (не работают, мы проверяли — хотя есть мнение, что в представительствах сидят люди, которые эти сообщения с сайта даже не читают… не привыкли получать отзывы о своей продукции, которые не всегда могут быть положительными).

Понятное дело, что все далеко не без недостатков: RSS у новостного потока пока нет, чат-комната сделана на одном лишь фейсбуке, да и вообще сайтостроение на фреймах устарело лет на пять, но, судя по решимости самих организаторов, сайт должен получиться многообещающим, как минимум. Из рецептов, которые мы обычно любим давать, можно указать, наверное, то, что желательно сделать ресурс более открытым, чтобы доступ к публикации новостей был не только у больших производителей, но и у широкой аудитории, тогда и освещение новостей будет более объективным. Очень надеемся, что ресурс будет идти только в гору, а не загнется в забвении, как те же Фотоновости. Вполне возможно, что интерактивные возможности, которые заставляют производителей громоздить себе огромные ресурсы, привлекут и обычную аудиторию, которая интересуется всем этим в принципе.

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *