Olympus набивает себе цену

Olympus набивает себе цену

Поделиться

В компании Olympus работают феноменальные маркетологи. Столько разговоров нагенерили в последнее время в интернетах, осуществили охват всех информагентств (даже Lenta.ru засветилась), выплаты бывшим топ-менеджерам миллионных откатов за отсутствие претензий и урегулирование морального ущерба репутации, теперь вот один за другим очередью проходят потенциальные покупатели большого пакета акций… Сначала Panasonic обещал стать «крупнейшим акционером» своего партнера по системе микро-4/3″, теперь вот множатся слухи, что победила в тендере Sony, которая инвестирует в своего конкурента свыше 600 миллионов долларов, а это около 10% акционерного капитала. Однако, учитывая то, что новость не является объявлением о покупке, жарить шашлык и пить шампанское еще рано — вполне возможно, компания просто набивает себе цену, и покупатель в итоге купить куда больше, став мажоритарным акционером, действительно влияющим на решения компании.

И, скорее всего, это будет не потратившаяся недавно Sony, а, к примеру, Fujifilm, у которой здесь интерес стратегический — в отличие от всех засветившихся «потенциальных покупателей», у нее нет сегмента доступных бриджей, только класс люкс. Более того, компанию вполне может интересовать и медицинский сегмент, в котором Olympus очень сильна, а она никак не представлена. Впрочем, случиться может и совсем другое: если контрольный пакет все-таки будут продавать (а в этом и акционеры, и топ-менеджмент сейчас заинтересованы — без денег со стороны компания может легко пойти на дно), его может купить и какой-нибудь инвестфонд. Зачем видеть политику там, где ее нет? Olympus — обычная компания, основная задача которой — показывать прибыль и зарабатывать деньги своим акционерам. Учитывая то, что многие подразделения компании весьма прибыльные, а некоторые даже близки к лидерству, как минимум, на западных рынках, интерес у сторонних инвесторов может быть даже большим, чем у «политических», которые, в преддверии кризиса на рынке (так, в очередной раз говорят) вряд ли станут разбрасываться длинными деньгами.

Чтобы понять пассаж по поводу грамотных маркетологов, достаточно посмотреть на блогоновости: раньше Olympus выпускал модели, о которых много писали, но когда поток моделей иссяк, о нем все равно много пишут. Скандальные новости в наше время — тоже способ обретения паблисити, а вот об их вреде для репутации нужно говорить отдельно. Еще никто не доказал, что возможные судебные разбирательства и политические трения идут во вред, ведь часто главное — чтобы потенциальный покупатель «что-то слышал» о производителе, потому что детали со временем стираются, оставляя в памяти лишь следы о главных событиях.

Вместо заключения, можно сказать, что рано еще судить, кто купит японского производителя, которого финансовые законы и скандалы загнали в угол — так как с производством у конторы все в порядке, все еще будет отлично. 

3 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *