Новость, которая разрывает мне сердце, заключается в том, что буквально на днях очередную редкую камеру 1923 года выпуска, в которую можно даже зарядить современную пленку и снимать, продали 2.4 млн. евро на аукционе Westlicht в Вене. В этой камере нет ни экспонометра, ни нормального удобного видоискателя, не говоря уже о том чтобы добавить в неё хоть какой-либо автофокус. Скорее всего, и снимать на неё долго покупатель не сможет, поскольку металл за долгие годы мог тоже постареть. Тем не менее, ее цена оправдывается другими факторами: она одна из 25 досерийных образцов, которые были собраны самим Эрнстом Ляйтцем ещё до начала серийного производства этих легендарных камер. Более того, сегодня остались только 3 камеры из доживших до наших дней в рабочем состоянии — причем, предыдущая была продана в 2012 году не намного дешевле.
Фото: DP Review
История именно этого экземпляра довольно проста, дожила до наших дней она тоже усилиями коллекционеров, ее постоянно продавали в течение последних десятилетий. В данном случае, ее предыдущим владельцем был Джеймс Джаннард, коллекционер и бизнесмен, который приложил свою руку к созданию брендов Oakly (спортивная экипировка) и RED (кинокамеры модульного типа). Купил камеру тоже коллекционер, но уже из другой части света, Азии, причём имя его не разглашается.
Интересно, что, при всём развитии современных технологий, новым камерам никогда не достичь рубежей по цене, сопоставимых со старыми. В частности, даже на сегодняшний день, производимые немецкой Leica AG камеры являются одними из самых дорогих, несмотря на то что механически они являются скорее антиквариатом среди фотографической техники. В них мы никогда не найдем ни стабилизаторов изображения на матрице, ни таймлапса, ни иных новомодных функций. Напротив, самым дорогим в этой камере является бренд, нанесенный белыми буквами на красный кружок. Именно он и стоит больше всего денег. Если посчитать действительную цену этих камер, то объясняется она, в основном, использованием ручного труда — эти камеры до сих пор собирают по допотопным технологиям вручную на немецких заводах, где стоимость рабочей силы чрезвычайно высока. В противовес им, куда более технологичные японские камеры собираются многофункциональными роботами, обеспечивающими и более высокий уровень прецизионности, и при этом куда более богатое техническое оснащение. Однако, даже это понятно, поскольку камера Leica уже более не считаются полноценными фотокамерами. Это своеобразный фетиш, а для кого-то просто модный аксессуар, который недалеко от него ушел.