Если вы думаете, что срок в 15 или 30 суток, полученный после антиправительственных митингов у нас, — это слишком много, вы ошибаетесь. Достаточно взять какую-нибудь арабскую страну, вроде Египта, и ситуация начинает выглядеть совсем иначе. В частности, Махмуд Абу Зеид, фотожурналист из Египта, который известен также под ником Shawkan, в настоящее время находится в тюремном заключении в ожидании окончательного решения суда.
Он был арестован в августе 2013 года в ходе антиправительственных митингов, после чего провел 5 лет в тюрьме — причём до марта 2016 года его держали вообще без объяснения причин, а 3 марта 2018 года он был приговорён к смертной казни. Поскольку Египет относится к числу стран, в которых смертная казнь разрешена, это довольно реальная перспектива для фотографа. На данный момент, в Каире около 700 заключённых ожидают смертного приговора, по данным «Репортеров без границ» — и всё это люди, арестованные в результате тех самых протестных выступлений. В Египте приговор приводят в исполнение через повешение.
Единственное, что отличает его от других, так это то, что многие из приговоренных получили такую жесткую формулировку из-за убийства или покушения на убийство, а также за принадлежность к запрещенной в Египте организации «Братья-мусульмане». Однако, в отличие от них Shawkan был просто профессиональным фото журналистом, освещающим данные протесты от лица Британского фото агентства Demotix. По всей видимости, Именно его оппозиционные взгляды и стали причиной данного приговора. Не будем забывать о роли СМИ в развитых странах, которые часто фактически являются «пятой властью», поскольку могут воздействовать на общественное мнение. Естественно, Египет и Россия к ним не относятся, но у нас хотя бы смертной казни для фотографов нет.
Надо же. За оппозиционное фото — смертная казнь.
А бомбардировки Сербии, тоже начались с фото, людей за колючей проволокой. Как выяснилось потом, на фото был не лагерь смерти и люди были на свободе. Но кого это уже волновало.
Фото — только отражение действительности, его и искусственно сделать можно. А вот факт геноцида — обвинение серьезное. Другое дело, что вторая сторона тоже далека от идеала.
Правильно посадили. Другим урок, будут думать прежде чем продаваться и лепить фейковые новости. Когда на кону не штраф какой-нибудь, а собственная жизнь, многие задумаются.
С каких пор версия, отличная от официальной, стала фейковой? Не стоит думать только по одной-единтсвенной линии — мы это уже проходили.