Смотря сегодня стандартный PAL, прогрессивно мыслящий человек уже думает, что разрешения 720х576 точек уже давно недостаточно, и надо переходить на что-то более современное. При этом, если человек еще и «окучен» маркетологами разных стран, то уже думает о том, чтобы приобрести телевизор «высокой четкости» (HDTV) с разрешением в два раза больше. И человек даже пока не задумывается о том, что, по крайней мере, в России, передачи в данном формате крайне дороги и доступны пока только избранным; самое главное — технический прогресс. Между тем, сам формат полного HD (1920х1080 точек) был зарегистрирован в 70-х годах прошлого века, а массовую реализацию (вернее, то, что понимают под массовой реализацией производители) получил только недавно, да и то без унифицированного подхода: кому-то полное разрешение с немного мерцающей картинкой, а остальным — только половинчатое, зато очень качественное и четкое.
Однако даже этого, как недавно заявили японцы из NHK (крупнейшая государственная вещательная компания в Японии) в будущем станет совсем недостаточно, и проекционные системы перейдут на новый уровень. Сразу оговоримся, что речь идет об оборудовании для цифровых кинотеатров (в большинстве кинотеатров сегодня их большое разрешение достигается только с помощью пленки), и в ближайшие несколько лет широкого внедрения такого оборудования ожидать не стоит, в силу технических ограничений. Так вот, японцы объявили о том, что разработали «широкоэкранную систему сверхвысокого разрешения» Super Hi-Vision, обладающую реальным разрешением 7680×4320 точек, т.е. в 16 раз превышающий по площади (т.е. в 4 по каждой стороне) еще не внедренный в России HDTV и 24-канальным звуком (в формате 22.2). Для сравнения с существующими вариантами воспроизведения видео-сигнала японцы нарисовали даже красивую схемку:
Как видно, новый формат не только позволит показывать изображение при более высоком разрешении (естественно, предварительно это изображение нужно создать, что обеспечивается более продвинутыми сканерами для пленки или не изобретенными пока цифровыми видео-камерами), но и сделает возможным увеличить угол обзора и сократить дистанцию просмотра при сохранении точности восприятия изображения даже по сравнению с современными цифровыми проекторами.
Пока такой кинотеатр существует только в единственном экземпляре, сделанном специально для профильной выставки достижений японской киноиндустрии. Дело в том, что для получения результирующего изображения используются 4 проектора с разрешением 3840х2048, транслирующие изображение в четырех основных цветовых каналах каждый (красный, синий, два зеленых в соответствии с Байеровской теорией) — выставочный экземпляр состоит только из двух со сдвоенными цветовыми каналами, один работает за красный и синий, второй за два зеленых. В результате получается изображение с необходимым количеством пикселов (одна полноцветная точка изображения получается из четырех пикселов модели RGB, но считать для науки можно все четыре) и нужного цвета.
Теперь вернемся на землю… Дело в том, что даже во время выставки на экран проецировались статичные изображения (фотографии высокого разрешения, то есть), т.к. для передачи видео-информации заявленного качества потребуется цифровой оптический канал со скоростью 24 Гб/сек, получить который сейчас практически невозможно на практике, отчего установка указанных кинотеатральных комплексов будет реально возможна только через несколько лет.