Всегда как в первый раз

Всегда как в первый раз

Поделиться

Я решил изменить своему оператору. Вернее оператору жены, но так бюджет у нас общий, то и изменять пришлось мне — вроде как, профессиональный связист, человек с опытом.

Даже дозируя и фильтруя информацию, поступающую из СМИ, я повёлся на рекламу — случай уже сам по себе не рядовой, и оправдать его можно только весенним авитаминозом. Изо всех щелей слышен (и виден) крик о новых тарифах, весенних скидках и бесплатных минутах. Вот я и запаниковал — а вдруг переплачиваю? Действительно, тарифы, которыми мы пользуемся уже находятся в разделе «Архив тарифов» оператора, из зомби-ящиков вылетают непонятные цифры, которые явно меньше тех, которые я помню, когда последний раз менял тарифы. В общем, налицо все признаки отставания от жизни.

Но нас, зануд, так просто не возьмёшь. Зануда в отдельно взятой точке своего присутствия, да ещё вооружённый калькулятором, способен свести на нет эффект любой рекламной компании. Пиарщики — бойтесь зануд!

Из чего я исходил: основной критерий, определяющий привлекательность тарифа — сумма всех ежемесячных затрат. Подразумеваем, что мы не собираемся менять свои привычки и говорить будем столько же, — во всяком случае, не меньше. К слову сказать, у оператора существует похожий показатель — доходность в пересчёте на одного абонента. Цели, как вы понимаете, у оператора и абонента разные: первый хочет заработать, второй — сэкономить. Налицо борьба и единство противоположностей.

Ежемесячный счёт складывается из абонентской платы и стоимости услуг, не входящих в абонентскую плату. Услуги могут быть основные, т.е. оплата за разговоры, и относящиеся к страшному слову VAS (value added services, т.е. услуги добавленной стоимости). VAS нам вжо не нужен, поэтому основной показатель — стоимость минуты эфирного времени. SMS, GPRS, WAP, ETC находятся за пределами моего понимания. Нет, конечно, я иногда пользуюсь этими услугами, но они скорее нужны оператору, чем мне. Благодаря таким услугам провайдер имеет возможность увеличить доходность с одного абонента, т.е. взять денег, которые тот не планировал потратить. VAS — это тема отдельного исследования, поэтому закончу только прогнозом увеличения количества и качества подобных услуг и обещанием написать про это подробнее.

Стоимость минуты разговора тоже сделали понятием неоднозначным. С разделением по направлениям звонка в пределах одной местности я уже свыкся, тарификацию поминутную/посекундную мы уже проходили. Теперь предлагают за каждую минуту брать по своей цене, брать за соединение, или вообще не брать.

В итоге я выяснил, что мой архивный тариф ничем не хуже новых, широко разрекламированных тарифов по основному критерию — стоимости ежемесячного платежа, хотя сильно уступает по другому — цена исходящей минуты. У другого оператора, с которым тоже приходится иметь дело, действущий тариф проще для понимания и ничем не уступает новым, в которых всё настолько запутано, что прогнозировать затраты становится очень сложно. Третий оператор ещё дальше: совместил плату за соединение, плату за минуту и изменение стоимости минуты в зависимости от продолжительности звонка. Тут обычному калькулятору должно стать плохо.

Логические выводы получаются следующие:
1. Общая тенденция — «Миску пододвинули, но цепи укоротили». Как бы ни крутили-вертели операторы свои тарифы, нам, абонентам, возможностей экономии не будет.

Оплате абонентом не подлежит телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом, за исключением случаев, если телефонное соединение установлено:
— при помощи телефониста с оплатой за счет вызываемого пользователя услугами связи;
с использованием назначенных федеральным органом исполнительной власти в области связи кодов доступа к услугам электросвязи;
— с абонентом, находящимся за пределами территории субъекта Российской Федерации, указанной в решении о выделении оператору связи ресурса нумерации, включающего в себя выделенный данному абоненту абонентский номер, если договором об оказании услуг связи не установлено иное.
Оплата местных телефонных соединений производится по выбору абонента-гражданина с применением абонентской или повременной системы оплаты.
Федеральный закон N 32-ФЗ
«О внесении изменений в статью 54 Федерального закона «О связи» от 3 марта 2006 г.

2. Вывод спорный, но временем проверенный — «Всё равно н@3бут». Такое ощущение, что операторы не конкурируют между собой, а договорились друг с другом и все действия по привлечению клиентов и ценовой политике у них согласованы. Менять оператора смысла особого нет, и усугубляет ситуацию невозможность сохранения номера. В теории сохранить номер можно, но затея эта бесперспективна и в настоящих условиях обречена на провал.
3. Большинство рекламных обещаний — лишь эффектное жонглирование устоявшейся терминологией, выпячивание выигрышных моментов, умалчивание скрытых. Вызывает умиление выдача случившейся необходимости за осчастливливание пользователя. Ведь даже рублёвые тарифы придумали не для удобства пользователя, а для получения стабильного дохода в условиях, когда доллар падает. Ну а «все входящие бесплатно» вообще вводятся всем с 1 июля 2006 года — закон «О Связи» формулирует это однозначно.

Что же до моего выбора, то, долго подумав и посчитав, я пришёл к выводу, что, на первый взгляд, картина вырисовывается интересная: тариф будто бы более выгоден, старые услуги теперь внесены в абонентскую плату или бесплатны, но в то же время возникает ряд дополнительных платежей и новые заморочки с тарификацией, где оператор может поиграть. И если мне хотелось совместить желаемое (все входящие бесплатно, стремящаяся к нулю абонентская плата, минимальная стоимость местного исходящего звонка вне зависимости от направления вызова) с возможным (три оператора в регионе, кажущееся наличие конкуренции и богатство выбора тарифных планов), то ситуация всё равно вернулась к началу, по сути заведя в тупик. Номер терять не хотелось, и я лишь сменил тарифный план, сохранив верность оператору, а жене номер.

Немного оправдаюсь:
Случай частный, поэтому на всеобъемлющий обзор не претендует
Названия компаний и их тарифы сознательно не указаны, статья не заказная… а так ещё и элемент интриги присутствует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *