Цифровая фотография в последнее время видела многое: и разорения, и метания, и появление новых активных участников рынка. Вывод участники сделали, скорее всего, правильный: если точно не знаешь, на каком направлении сосредоточиться и не готов вкладывать в него большие ресурсы, из бизнеса лучше уходить. Бизнес этот жесткий, и готовится, в основном, из маркетинговых продуктов. Продвижение в блогах (как часть пиар-кампании), изучение мнения потребителей (не смотрите, что большинство все равно на него плюёт — те, кто делает ему даже самые маленькие уступки, имеют право гордиться, хвастаясь своим преимуществом перед другими), огромные затраты на рекламу — это та цена, которую платит любой производитель, даже нишевый. Это, в любом случае, оплаченный труд маркетологов, который нужно компенсировать миллионными продажами товаров. Если продажи страдают, компания сначала начинает хромать (урезаются затраты на маркетинг), а затем и вовсе исчезает (если маленькая) или продает непрофильное подразделение (большим, да, удобнее).
Такой была ситуация с KonicaMinolta, которая активно росла в доцифровую эру, но затем сильно сбавила обороты, даже несмотря на вполне успешные модели, и в итоге вынуждена была продать фотографическое подразделение Sony. Сегодня похожая ситуация наблюдается с HP, которая объявила об аутсорсинге производства цифровых фотоаппаратов китайцам. Что это будет означать: у компании будет больше моделей, с одной стороны (вспомните, в последнее время она не сильно радовала своих адептов обновлениями или оригинальными мыслями, если когда-то такое вообще было), и они будут сильно напоминать фотоаппараты, производимые сегодня конторами вроде DXG, Benq или GE (он тоже сидит на китайском аутсорсинге) — не бойтесь, не только по качеству, но и по функциональности, а также простоте дизайна и цене.
Таким образом, компания, в первую очередь, освободит ресурсы и снизит себестоимость, несколько поменяв сегмент: по всей видимости, китайский производитель позволит компании продавать модели самому растущему сегодня классу потребителей — модели дешевле $200.
Освобождаются ресурсы, в первую очередь, для развития направлений более интересных и считающихся для компании профильными — тех, что связаны с печатью.
Компания предлагает новую концепцию, которую она назвала Print 2.0. Как следует из названия, это новый подход к печати, основной особенностью которого считается предоставление пользователю возможности предварительно форматировать содержимое web-страницы с помощью специального ПО для последующей распечатки. Компания уже привлекла на свою сторону издателей одной из самых известных блог-платформ Movable Type (в отличие от WordPress, страдающего в России сильной нелюбовью блоггеров), которые теперь должны начать агитировать свое сообщество внедрять на своих сайтах бесплатные решения, совместно разработанные с HP.
Компания также предлагает активно продвигать новую платформу печати, на которой будет основывать, как на стандартной, все свои решения — обещаются новые скорости и большая универсальность применения.
Что из этого получится, остается только гадать. Ясно одно: если фотоаппараты у HP и раньше были не очень, а принтеры очень даже, то первые станут вообще полным отстоем, а принтеры так и останутся лучшими в мире.