Отслеживая обсуждения на фотофорумах и профильных фотосообществах, крайне редко можно наткнуться на здравые рассуждения о самой профессии фотографа. Считается, что настоящие профессиональные фотографы не посещают ветки обсуждений фотокамер и фототехнологий, поскольку имеют иные приоритеты. Зачем обсуждать чья камера лучше, а чей объектив резче, если заказчик платит за красивую картинку и ответственный подход к работе, а не за пустые слова о стоимости используемого оборудования? Фотография с самого ее рождения была не хобби, а бизнесом — средством заработать деньги, и только потом, когда население смогло себе позволить купить домашний фотоаппарат, она стала просто увлечением.
Интересные рассуждения о профессии и фотолюбителях опубликованы в жж-сообществе photobusiness. Рекомендуем вам ознакомиться.
Приводим цитату из оригинального поста, что бы вам сразу стало понятно в каком ключе рассуждает автор топика:
«Плюньте тому в лицо, кто скажет вам, что хочет зарабатывать на жизнь исключительно фотографией. Если человек намеренно рассматривает фотографию как источник дохода, то нормального фотографа из него не получится никогда, может получиться, кто угодно: успешный фотоменеджер, фотопиарщик и/или фотопродавец, — но никак не фотограф. Тут, конечно, можно сказать, что в мире очень много очень хороших фотографов, которым платят очень хорошие деньги. Но спросите их! Абсолютно уверен, что большинство из них скажет, что пришло в фотографию из какого-либо другого бизнеса или изначально были «свободными художниками». Так или иначе, они не ставили своей целью создание успешного высокодоходного бизнеса по оказанию фотоуслуг, а просто занимались любимым делом, которое стало профессией.»
а я думаю, что возможно с этого все и начинается..каждый человек, которому нравится какое-то занятие, сначала смотрит, как это делают другие, выясняет подробности и потом берется за дело сам.
это же вечный спор: мастерство или ремесло. И он относится не только к фотографии, но и ко всем остальным творческим профессиям
На самом деле, невозможно начать чем-то заниматься и сразу начать зарабатывать этим деньги — будь ты хоть семь пядей во лбу и талантище, надо еще выучить технику, чтобы выйти на коммерческий уровень. Другими словами, со свободного художника просто необходимо начинать. Это как со свадебщиками — снимаешь пару свадеб знакомых и друзей, обрабатываешь для них, отдаешь бесплатно, а себе клепаешь классное портфолио, которое потом показываешь будущим заказчиком, с уверенностью утверждая, что за спиной не один десяток свадеб.
У профи не то, что другие приоритеты — у них банально нет времени читать ветку из 20 страниц.