Портрет — пожалуй, одна из двух отраслей фотографического дела, в которой каждый раз будешь находить что-то новое. Как и в природе, банальные вещи можно снимать с абсолютно разным настроением — а у человека и самого слишком много переменных — и каждый раз будет появляться из под объектива что-то новое. Однако, когда дело доходит до оригинальности, то и тут есть ее мера — что-то можно снять хорошо, что-то отлично, но чтобы резко выделяться на фоне других, нужно перелопатить не одну тысячу руками обработанных и отпечатанных кадров и поработать с огромным количеством личностей.
Марко Гроб (Marco Grob) — один из тех, кому это удалось, несмотря на некоторую негативную омонимию его фамилии в русском. Он вышел на вершину фотографического мастерства не просто благодаря своему сотрудничеству с Hasselblad или команде из 20 человек, труд которых нужно оплачивать, отчего к его услугам прибегают только самые известные бренды, которым не продвигать себя нужно, а только поддерживать имидж. Однако, рекламная фотография у Марко, откровенно говоря, не слишком оригинальны — что и неудивительно, ведь редко кто согласится платить за эксперименты фотографа над стилем.
Марко просто великолепен в оригинальных портретах — во всех смыслах, которые присущи этому слову в русском языке. Они настолько не похожи на стандартные портреты известных людей, что начинаешь сомневаться, что человеку за эти снимки платили, причем, по всей видимости, деньги очень немалые. Марко выворачивает звезд наизнанку, заставляет их принимать такие выражения лица, которые точно не увидишь на стандартных фотографиях, но, в тоже время, довольно естественно вписывающиеся в образ человека и натурально выглядящие на лице.
Более того, его портреты очень характерны — помимо того, что фотографии неординарных людей у него крайне неординарны. Он ставит себе на службу все — свет, эмоции, первоклассную фототехнику, в результате чего получает потрясающие кадры. По всей видимости, Марко отличный психолог и человек, умеющий не просто видеть основные черты личности, но и выражать их на фотобумаге.
В таких случаях остается только посмотреть, после чего просто похлопать.
Все фотографии (c) Марко Гроб, автор уведомлен.
На сайте Марко Гроба можно увидеть другие его фотографии