До тошноты надоевшее «дваноль», которое можно было бы выбрать в качестве новомодного названия для новости о реинкарнации идей дряхлого ныне монстра фотодела, использовать мы не будем — в конце концов, новость совсем не о новых идеях.
Polaroid, который давно уже корректнее писать «полароид», причем именно с маленькой буквы в ближайшем будущем ждет реинкарнация. Компания за долгие годы успешной работы добилась таких успехов, благодаря отвратительному, но специфичному качеству своих фотографий и потрясающе быстрой их печати в потребительском форм-факторе (удобство и скорость, а совсем не качество, — два параметра, которые всегда определяли и еще долго будут определять облик экономики настоящего и будущего), которые даже не снились никому из его сегодняшних преемников или конкурентов, тем более, что таковых сегодня нет.
Название Polaroid давно перестало быть брендом, «полароид» — это снимок с фотоаппарата, проявляющийся в течение минуты и имеющий специфическую белую рамочку, наличие которой обусловлено технологически. Что там написано на фотоаппарате, мало кто задумывался. Собственно, это, с одной стороны, заслуга компании, которой удалось войти в историю как уникальное явление, но, с другой стороны, это само по себе явление, которое просто обязано своему появлению определенной компании — именно поэтому «полароид» и стало нарицательным («Какой у вас ксерокс?» — «Кенон…»).
Насколько это хорошо? Сложно сказать, но одно можно сказать с уверенностью — сегодня никакого бонуса от своего многолетнего властвования на рынке мгновенной фотопечати компания не получает — более того, в ближайшее время она готовится к процедуре банкротства. Сегодня не имеет никакого значения то, что компания долго и успешно работала на рынке — по законам экономики, ее вытеснила более современная технология, а имя просто осталось именем. Просто вскоре за ним будут стоять совсем другие деньги.
Сотрудникам, естественно, это не понравилось, и вместо того, чтобы уйти на покой, 12 бывших менеджеров завода по производству кассет «полароида» организовались и решили не ставить крест на предприятии, которое верой и правдой служило людям (и приносило прибыль собственникам) много лет. Они запустили проект воскрешения старой идеи (не надо пугаться, существует же сегодня и «ломография», и вообще пленочная фотография, как таковая, просто «полароид» вскоре станет бок о бок с ними) и перезапуска завода в Нидерландах, который будет производить… все те же кассеты с быстро проявляющимися фотоснимками, без использования цифровых технологий (которыми начинал было заниматься Polaroid) — все та же старая аналоговая техника, которая так характерна для снимков «полароид». Проблема только в том, что старое производство, хоть и было довольно современным, грешило одним — оно было весьма дорогостоящим, отчего и кассеты были недешевыми, и, соответственно, довольно быстро сдались на милость цифры. Так что дело лишь в том, чтобы, оставив технологию, по сути, такой же, сильно снизить себестоимость производства.
Утопия? Отнюдь нет, если некоторое время можно еще поэксплуатировать хорошую идею. Доказательством того, что идея неплоха, служит то, что команду из 12 энтузиастов вполне ощутимо поддерживает Harman Technology — компания, которая сегодня делает весь спектр фотопленок Ilford и в свое время прошла через аналогичный болезненный процесс распада Ilford Imaging, впоследствии поглотившая наиболее интересные «пленочные» активы бывшего монстра по производству черно-белой фотопленки. А раз есть поддержка (наверняка, не просто на бумаге, а вполне ощутимыми деньгами, и вскоре Харману может отойти и завод Polaroid), значит, и проект не так уж безумен — по замыслу организаторов, он просто Impossible.
Интересно, что западные люди не будут бесконечно пытаться что-то сделать — если не получается, они рано или поздно бросят, и обычно даже сроки известны. В данном случае, это ровно год, который предоставлен компании Impossible B.V. на восстановление и запуск предприятия. Понятно, что о былом размахе не может быть и речи, но для фото-гурманов, фото-энтузиастов и фото-маньяков продукция будет весьма интересной, ведь это же частичка истории, причем истории интересной.
Мне нравится идея. Вообще всегда ценил в фото не навороченные эффекты, а красоту момента. Думаю, у Polaroid есть будущее, не с проста же, последнее время очень много в соц. сетях фото, обработанных под полароидное
Анастасия:
пленку (кассеты) для поляроида можно поискать на Bay и Amazon. Необходимо учитывать, что там она может быть за привлекательную цену, но просроченнная :((
скажите , а где взять пленку для полароида!?
поляроид никогда не вернется к той славе, которая когда то у него была
поляроид никогда не вернется к той славе, которая когда то у него была
Альбина, если вы спаммер, где же ссылка?