Вы знаете, как снять одной вспышкой темный зал, в котором сидят 27 человек? Нет, не просто человек, а гуру-маньяков фотографического мастерства, половина из которых уже при жизни стала признанными мастерами, которых и удивить-то в жизни сложно. И снять не так, чтобы потом тени вытягивать в Лайтруме или Фотошопе, а так, чтобы было интересно, необычно и оригинально, чтобы каждый был освещен индивидуально. Я вот не знаю. Не знал, точнее, но какая разница — ведь мы об этом «ненаписали»…
Известный на Западе фотограф Зак Эйрис получил задание снять тусовку фотографов-профессионалов в качестве привилегии перед заключительной церемонией этой сходки — оказывается, такая привилегия каждый год дается разным людям, и сделать что-то банальное может каждый, но они пытаются вывернуться как-нибудь оригинально. Зак воспользовался помощью своего ассистента, PocketWizard, «ведром», штативом и мультиэкспозицией, после чего склеил 28 кадров в фотошопе в один. Оригинально? Конечно! Вы так сможете?
* * *
Сергей Родионов написал небольшую, но очень меня задевшую заметку про съемку специфичной предметки — прозрачных бутылок в студийных условиях. Ну, в условиях домашней студии, точнее, как всегда у Сергея. Другой подумает, что за бредовые идеи для бомжей — ан нет, если вы снимали бутылки, наверняка знаете, как они здорово отражают полученный свет, а потому можно сказать, что это чуть ли не единственный случай, когда света, действительно, может быть много (есть еще случай с очкариками, кстати, но он более простой). Сергей показывает, как обойтись, в данном случае, без предметного столика и прорисовать грани объекта. Достойно. По картинке выше моя жалкая реализация по рецепту Сергея — грани вышли, а блики все равно остались. Кстати, для живущих в Новосибирске невредным будет узнать, что 19 апреля Сергей проводит свой семинар по портретной съемке — я бы сам сходил, но лучше, порекомендую читателям, что живут поближе. Кстати, в качестве бонуса читайте у Сергея, как он в качестве фона даже окна использует.
* * *
Микростоки пишут о создании «драматичного» (выразительного, то есть) пейзажа в Фотошопе — неплохой вариант продвинуть качество своих работ для себя лично, ну и для фотосайтов, естественно. Примите к сведению.
* * *
Стробист (Дэвид Хобби) пишет в сеть всего три года, а уже такой известный (да-да, этот блог в США гораздо круче нашего российского «ХЭ»), у него даже российская пародия есть, но лучше все же оригинал читать. Ну или Сергея Родионова, который тоже пишет недолго, а результат отличнейший. Возможно, это время для ревизии архивов Стробиста? Посмотрите — в прошлом он очень много писал именно для начинающих.
* * *
Фотографии Рейтера из Афганистана — зрелище потрясающее. Глядя вот на такие кадры понимаешь, что там фотографы точно едят свой хлеб не зря — нужен просто мегаталантище, чтобы сделать потрясающие кадры за секунды
* * *
Путешествие на самолете американского президента — доступная далеко не для любого журналиста привилегия, так что воспользоваться возможностью поглазеть хотя бы на фотографии тоже было бы неплохо. Смотрите и читайте на «Фотолюбителе».
* * *
Что можно, и что нельзя… вечный вопрос, из ряда «кому на Руси». Помните, что пока вы неизвестный начинающий фотограф, должны жить по законам (по канонам композиции и правилам фотодела), а как станете гурой (настоящим, а не на Фотосайте), вам будет дозволено эти самые правила менять, гнуть и загибать. В довольно простых фотосайтовских терминах «Игра теней» объясняет, где и что нарушают именитые мастера.
* * *
На «Частном корреспонденте» опубликована подборка лучших (на вкус автора, конечно) фотографов в нескольких номинациях, с частью из которых мы, естественно согласны, а часть других просто узнали по случаю — бывает же такое, что даже мы годами проглядываем. Рекомендуем ознакомиться, может, зазовете фотографов тусоваться на «Лучший русский фотоблог».
* * *
В помощь одинокому мужчине — коллекция фотографий звезд, снятая в стиле Pinup. Если не знаете, это был такой типичный полукукольный (в смысле имитации и плоских цветов) стиль в середине прошлого века в фотографии. Звезды, естественно, не того времени, а нашего.
* * *
Про чувство юмора в кадре можно, кстати, не только говорить, но и смотреть на сами картинки — юмор в кадре часто бывает нелишним, причем может быть как общедоступным, так и чисто фотографическим.
* * *
Akvis выпустил обновление своего ретуширующего софта Retoucher в версии 3.5. Мало ли, пригодится восстанавливать или царапины на отсканированной пленке замазывать.
* * *
Обновились версии конвертеров: Capture One Pro дорос до 4.7, Aperture до 2.1.3.
* * *
Обновилось ПО для панорамной склейки PTGUI — одно из самых лучших решений для панорамной склейки, теперь в версии 8.1.4. Спрашивайте во всех фотокиосках.
Да было бы весеннее..
—
Про пинап… Это на самом деле направление и плакатиков и фотографий. Их не под пинап обрабатывают, они сами по себе пинап тоже считаются. Пинап это дедушка (или бабушка) современного «гламурного фото для взрослых». У меня в ящиках где то лежит редкая нынче книжка про это дело как раз, написанная кажется Хиггсом, изданная году в 76 или 78м. Как раз собственно посвященная пинапной фотографии как направлению.
Сергей, видимо, настроение весеннее сказывается.
Алик, я совершенно искренне верил, что фотография, представляешь? Хотя ведь и рисунков море видел. Исправлю.
Роман, да, меня тоже цепануло
Фотографии Афганистана реально зацепили — сижу под впечатлением…
Пинап это стиль рисунка, а не фотографии.
Обработка фотографий под пинап — это позже пришло.
О.. как то я пропустил что у Дэвида трехлетие.. сейчас поздравления скину, спасибо за напоминание.
Хорошая подборка новостей какая то вышла. Позитивная очень. Весенняя 8)