Если всю жизнь мечтаешь снимать девчонок на Площади Сан-Марко (в хорошем, фотографическом смысле слова), нужно еще учесть популярность места — с 8 и до глубокой ночи здесь не продохнуть от туристов (опять же, в хорошем, популярном смысле слова), а потому придется многим пожертвовать ради красоты кадра, как говорил ФМ. Кому что, а фотографы очень буквально понимают фразу «кто рано встает, у того и петух запоет» (допускаем возможность наличия иных версий этой пословицы), а потому стараются снимать в некассовое время… что, впрочем, тоже имеет свои ограничения. Но об этом — в сегодняшнем «ненаписали»…
Джо МакНелли, скромный всемирно известный фотограф, не чурающийся ироничного подхода к жизни, самому себе и другим людям и крайне простой не просто в общении, но даже в ведении блога и написании книг, недавно исполнил свою мечту — фотографировал он именно в Венеции, на той самой площади, которую по весне залило, вместе со всем городом, просто площадь все же известней остальных улочек, отчего и фотографий было больше. А ввиду того, что пришлось встать ну очень рано, для того чтобы народу в центре не было, пришлось и свет портативный тащить с собой, в использовании которого Джо равных просто нет во всем мире (иначе они давно стали бы известнее него). А вот какие световые схемы он для этого использовал, можно у него в блоге посмотреть. Лично мне понравилась совсем не схема освещения кафе через простыню у входа — гораздо интереснее схема с балериной и рядом колонн, причем даже не оттого, что Джо нарисовал смешную схему расположения источников, просто нормальному человеку такое в голову редко придет, чем, собственно и отличаются от нас гении.
* * *
На днях ровно год исполнился проекту «80-20 фото», который мы всей своей редакцией просто обожаем. Сергей Родионов, его автор, не просто поклонник стробизма и студийного света (второго, конечно, больше, как вы, наверное, успели заметить за долгие месяцы публикаций у него на блоге, но это безусловный плюс, а совсем не минус), он сам по себе вполне успешный фотограф, да к тому же и мастер слова, что крайне редко встречается в одном человеке — и еще реже встречается желание делиться информацией с другими «за просто так», хотя в наш информационный век это огромное упущение. Видимо, к этому сроку были приурочены две классные статьи по гламурному студийному (а как же иначе?!) портрету, которые касаются, во-первых, поиска моделей в интернете (удивитесь, но найти на условиях TFP можно довольно много желающих), и во-вторых, собственно световых схем для гламурного портрета. Согласитесь, классно?!
Мы сами поздравляем Сергея с первым юбилеем — как большое количество правильных авторов (в отличие от нас, интернет-бездельников с фотоаппаратами под столом), он весьма скромен и продвижением блога активно не занимается, зато и читатель у него постоянный и верный. И вам, кстати, рекомендуем сходить, подписаться, если не подписались, и поздрравить хорошего человека с хорошим праздником.
* * *
Крайне дельную статью о том, как продать свои фотографии в журнал или агентство, точнее, первично с ними законтачить на предмет продажи фотографий, написала многоуважаемая пяточка. Интересно, что рассмотрела кучу аспектов (я бы, правда, побольше развил тему личного контакта с издателем, что гораздо важнее и эффективнее электронного общения), весьма полезных. Куча народу пишет, как на фотобанках работать, а вот про агентства и журналы почти никто, так что статья — огромный плюс пяточке как веб-автору.
* * *
На DPS опубликовали по-американски простое наставление о съемке промышленных объектов (которые снимать, в принципе, нельзя, но издалека за границей обычно никто и не смотрит, да и не считает, видимо, что человек с фотоаппаратом и длинным объективом может, мало того что издалека хорошо видеть, но и потом в сеть выкладывать) — можно сказать, наставление даже кастрированным вышло, но основные моменты вы и так знаете: снимать на телевик, искать схождения линий и не попасться на глаза полиции (у нас милиционеры тоже по головке не погладят, но сами они высески читают реже охраны самих запрещенных объектов). Посмотреть статью рекомендуется исключительно ради картинок, кооторые весьма неплохи.
* * *
Для тех, кто совершенно не ориентируется в интернет-картах, но в то же время ищет, где бы в России поснимать, рекомендуется все же научиться пользоваться всякими путеводителями, вроде Яндекс.Карты или Google Maps — сегодня и те, и другие дают возможность использования картинок прямо с наложением на карту, надо лишь в настройках указать, что вы хотите видеть наложенные на карту картинки. Дальше дело терпения: выбрали зеленое место в городе, посмотрели присутствующие там объекты, и в путь! Иначе появляются на свет странные ресурсы, вроде «Альтернативного путеводителя», которые, конечно, ценны своей информацией, но совершенно непоказательны — создается впечатление, что в Москве всего с десяток мест, где можно снимать. Винить, правда, их не в чем, потому что объять необъятное все равно невозможно, к тому же и сделаны они на базе все тех же интернет-карт.
* * *
Очередная штатовская попытка смены власти на Востоке пошла прахом, и слои народонаселения, основательно подготовленные, начали пытаться прессовать власть в Иране (власть, как ей и положено, тоже бездействовать не стала), которая не меняла своего направления годами, а сейчас, оказывается, дошла до своей мертвой точки. Можно, конечно, поговорить о демократии и оппозиции, но мы не хотим — фотографии репортеров обычно говорят более красноречиво.
* * *
DXO выпускает новую версию своего конвертера и редактора изображений Optics Pro (в версии 5.3.4 добавлена поддержка профилей фотоаппаратов Canon EOS 500D, Fujifilm FinePix S100FS, Nikon D5000, Pentax K-m, Pentax K200, Sony A200, Sony A300). Для владельцев лицензии на версию 5.3 обновление бесплатное, стоимость лицензии от 170 долларов, но ПО специфическое, имеет смысл попробовать в течение месяца, чтобы решить вопрос о необходимости установки.
* * *
Компания Unified Color выпустила обновление для своего пакета HDR PhotoStudio — в версии 2.12 улучшенно выравнивание цветовых тонов и алгоритм склейки изображений HDR, отлажена работа с разными форматами изображений, уменьшено образование ореолов вокруг контрастных объектов. Для имеющих лицензию на версию 2.1 обновление бесплатное, приобрести лицензию можно примерно за 150 долларов.
Ну, про свет это ощущения такие. Хотя, по сути, одно и то же и в студии можно снять, и дома (если места хватит, конечно).
8)) Cпасибо 8))
Только на самом студийного света у меня на иллюстрациях гораздо меньше чем портативного со всякими исхищрениями :P