Это давно должно было случиться: наступает кризис, и больше всего он бьет именно те компании, которые еще не прочно стоят на ногах, отчего те начинают искать самые радикальные методы решения своих финансовых проблем. Американская компания Leaf, некогда один из лучших производителей цифровых задников, совсем недавно стала «жертвой» поглощения со стороны растущего скандинавского монстра PhaseOne, после чего компания стала работать куда активнее — ей оказались открыты дороги в «открытую систему», продвигаемую конторой (в которую, помимо подконтрольных ей активов, пока входит только Schneider-Kreuznach), а также ее каналы сбыта. Путь, правда, выбран новым акционером незавидный — теперь Leaf становится производителем цифровых задников эконом-класса.
Естественно, воспринимать сказанное выше надо с оговорками — доступная среднеформатная цифровая система начинается с ценника $10000, который включает в себя цифровую часть, задник Leaf за $8000 и фотоаппарата PhaseOne 645 AF с 80-миллиметровым объективом за $2000. Сумма практически приближается к топовым зеркальным фотоаппаратам формата 135, которые хоть и быстрее, такую же детализацию обеспечить не смогут — это скажет любой среднеформатный фотограф. Впрочем, это и не требуется, ведь предназначение у аппаратов разное.
Зато отличия в качестве существенные: сегодняшний цифровой задник Leaf — это матрица CCD разрешением 22 Мп (размером 48×36 мм, не полнокадровая) и возможностью регистрировать перепад яркостей в пределах 12 ступеней (аппараты стандарта 135 пока не вышли за пределы 10-11 ступеней, а нормой вообще является 9). Более того, АЦП на такие матрицы уже давно стандартно выдает глубину цвета 16 бит на канал, а не 12 или 14. Для студийной работы такие отличия весьма критичны, ведь речь здесь идет о детализации, т.е. предоставлении фотографу куда большей свободы при редактировании. Остальные характеристики потому остаются куда более скромными: серийная съемка кадра за 0.9 с и чувствительность ISO 50-400.
Впрочем, это только спецпредложение — остальные матрицы и разрешение имею большее, и размер (самая большая 56×36 мм разрешением 56 Мп), и, как следствие, цену. Задники имеют превосходный экран 6×7 см, соответствующий площади среднеформатного кадра. Совместимы задники со всеми производимыми ныне среднеформатными аппаратами, включая Hasselblad.
По сути, такое решение – то самое обещанное PhaseOne вхождение в планку «до 10000 долларов», о котором компания говорила при запуске «открытой системы» среднего формата. Это не финальное решение — таким образом компания просто хочет подсадить побольше фотографов на свою линейку продукции, чтобы в будущем обеспечить сбыт нового оборудования, ведь редко кто ограничивается одним объективом, да и задник нечасто бывает последним.