12.12.12, 333, 777 — то, что мы сегодня называем магией чисел и по которой пляшем, даже если всей душой отрицаем. Всякое бывает — что тут, собственно, удивляться, если часто хотим одного, а на всю округу кричим, что нам это противно. Однако, нас занесло — магия чисел, даже если ее отрицать для себя лично, в мире существует, и пусть для ее доказательства еще сил надо потратить много, маркетологов это совершенно не пугает. Нет возможности создать новостной повод, надо создать хотя бы его подобие. Пальцами с конкурентом померяться, например. Новость следующая: Canon официально празднует 50-милионный выпущенный объектив системы EOS, который, естественно, подтверждает «торжество технологий» и прочие утверждения, о которых редко кто задумывается.
Казалось бы, только летом праздновал свои 50 миллионов Nikon, какой смысл его основному конкуренту лишь подтверждать, что по количеству он явно конкурента не опережает? Между тем, смысл здесь таится сакральный — если правильно помните, система Nikon характеризуется своей большей стабильностью, в свое время контора не стала внедрять новый формат, и вместо этого просто встроила мотор автофокуса в корпус (до этого аппараты были с ручным фокусом), а Canon с самого начала моторы встраивал прямо в объективы, правда, для этого систему пришлось запустить новую. К сведению, система EOS моложе байонета F раза в два и, как полагают маркетологи, умные потребители совсем не поведутся на номинальную магию чисел, говоря, что Canon отстает от Nikon на полгода, ведь получается, что темпы производства оптики у Canon за более чем 20 лет были в два раза выше, что само по себе уже является неплохим показателем. Понятно, что в этом отрыве существенную долю занимают продажи компании в последние годы, когда она явно доминировала рынком, нисколько этого не стесняясь, но и 30 миллионов лет за десять продать тоже близко к невозможному.
Это, действительно, является очень неплохим показателем, кстати, большая часть заслуги в котором напрямую относится на счет маркетологов компании (хотя, если бы качество было поганым, вряд ли таких беспрецедентных результатов можно было добиться) — впрочем, даже фраза про «очень неплохой» весьма скромна, ведь вряд ли кто-то из конкурентов (даже Sigma, к примеру, которая в России пользуется бешеной популярностью) может похвастаться такими же темпами завоевания кошельков потребителей.
С одной стороны, для компании это очередной повод навесить очередной лейбл на коробку со стеклом и ценник установить повыше, с другой, повод для толпы журналистов влезть в религиозные вопросы по поводу того, кто круче. Впрочем… на дворе пятница, вечер, пойду поснимаю.