Бывает, мы оккупируем представительства фотопроизводителей в России, а они уходят в глубокую оборону и уверенно ее держат, не выдавая перебежчиков и не показывая ходы (так с Canon — кто там пиаром занимается, мы не понимаем до сих пор), но таких случаев, как было с Olympus, еще не было — письмо из конторы с приглашением посетить событие, посвященное презентации Olympus E-PL1, самого бюджетного (кхм) из своей линейки системы микро-4/3”, пришло будто само по себе. Инициативным пиарщикам (очаровательной пиарщице, точнее) можно смело поставить пятерку, потому что контакта в контору у нас не было, теперь вот есть, а если повезет, аппарат приедет к нам на тест уже на следующей неделе, причем, именно в той комплектации, которая интересна нам и вам.
На Западе аппарат представили уже месяц назад, и все это время он ехал, по всей видимости, по Транссибирской магистрали из Японии (аппарат, как и все в наше время, честно собирается в Китае) — собственно, ничего ужасного от этого не случилось, и зато привезли очень много. К презентации, которая прошла в Галерее «Мел» было привезено аппаратов предостаточно для всех участников (чем, кстати, некоторые производители совсем не страдают, и чуть ли не очередь приходится отстаивать, чтобы «прикоснуться к легенде») — антураж галереи, правда, далеко не идеальный, но дело было совсем не в этом, и когда на сцену вышли японские модели, все стало понятней.
Как и позиционирование аппарата, которое подчеркивает стиль и японское происхождение с традициями — причем именно на стиле, в отличие от своего партнера, Panasonic, контора и хочет основать продвижение аппарата по всему миру, что, на наш взгляд, верно. Для этого презентация была полностью организована в японском стиле, с суши «на горячее» и моделями в японском стиле на самое горячее, под стволы объективов.
Из самых интересных моментов запомнилась довольно продолжительная беседа с одиноким руководителем этого направления в Olympus Россия Кениширо Мори (которого все называют по-пацански «Кени») — с ним русскоговорящие журналисты общаться боялись, ибо английский до сих пор в нашей стране ассоциируется чуть ли не с экзотикой. Кени, кстати, очень дружелюбный и веселый японец, который, несмотря на свою высокую позицию, во всех технологических особенностях разбирается чуть ли не лучше инженеров конторы.
Кстати, удалось из него вытянуть ответы на несколько вопросов — в частности, был намек (точнее, не совсем прямой ответ на очень прямой вопрос), что компания собирается запустить еще более бюджетную модель в серии, правда, если учесть сроки разработки новинок модельного ряда, ждать ее придется больше года. Была, кстати, с должной стойкостью принята критика, что разрешение псевдооптических видоискателей все еще оставляет желать лучшего, вследствие того, что сигнал VGA-разрешения давно уже должен стать прошлым, а потому популярности у видоискателей до тех пор как раз и не будет. Витают в компании и идеи, что, в дополнение к контрастному автофокусу, неплохо было бы ставить фазовый датчик, чтобы она была мгновенной, но будет это только когда аппараты будут востребованы рынком и появится реальная конкуренция. Вообще, поговорили о многом, в том числе и о том, что объективы для притязательных фотографов можно было бы делать получше, порезче и помельче, но пока это «участь» только зеркальной линейки, которая у конторы тоже требует своего развития — интересы профессионалов, которых в потенциальных потребителей не берут, пока не учитываются, хотя, возможно, это дело будущего.
Будущее у мелкосистем, кстати, тоже довольно радужное — если взять за ориентир аудиторию пользователей компактов, каждый пятый из них перед покупкой мучился насчет приобретения зеркалки, но выбор в итоге пал именно на компакт. Именно эти люди и считаются потенциальной аудиторией беззеркальных бриджей — аудитория, которая в 2.5 раза больше пользователей зеркалок. Если посчитать потенциальный монетарный отклик от этого, деньги получаются совсем немаленькие, отчего сейчас все так и рвутся застолбить себе местечко под солнцем — между тем, на пляже давно уже песок делят всего пара-тройка компаний (Panasonic, Olympus, Sigma, Samsung), в ожидании купальщиков. Что-то будет в будущем…
Просто повертев аппараты в руках, кстати, мы остались довольны — автофокус, как мы и говорили ранее, тормозной, но не настолько, насколько бы нам хотелось, чтобы позлорадствовать. По скорости он примерно на уровне не самых лучших компактных моделей, что, кстати, удивительно, потому что крутить кольцо здесь гораздо дольше. Что же касается качества, то тут надо все брать и конкретно оценивать, но, в целом, аппарат неплох, для своих-то 25 000 рублей, которые хотят за него как за тушку — большая для компактного корпуса матрица дело свое делает честно, размывая фон, в зависимости от диафрагмы, с поправкой, конечно, на кроп-фактор ×2.
Начало продаж аппарата в России — апрель, так что к Фотофоруму-2010 уже можно будет устраивать всеобщее ликование по поводу и без. Ну что, ждем фотоаппарат на полках и на страницах интернетов?
А где самое главное — японские фотомодели? ;-)
Aperturer, их пришлось бы снимать вместе с набежавшими журналистами, снимавшими на маленькие Олимпусы. Я предпочел поговорить с Кени и не ошибся.