Зеркало в современной зеркалке как хвост у обезьян непосредственно перед появлением человека — и отвалиться никак не может, и пользы от него меньше, чем неудобств. То, что мы наблюдаем сейчас — настоящий виток эволюции, правда, не человека, а фотоаппарата. Эволюции, правда, которая, сделав два шага вперед, на шаг назад-таки отступает.
Поясним, о чем мы: зеркало со своим приводом — чисто механическая деталь и работает по механическим же законам. Чтобы снимать довольно быстро, его надо заставить так же быстро прыгать внутри аппарата, и если на коротких выдержках соответствующим дрожанием камеры можно принебречь, все равно будет определенный порог, через который перейти не удастся. То ли дело затвор, который, если отрабатывает выдержки короче 1/500 или 1/1000, сегодня уже подключает электронику, обеспечивающую экспозицию исключительно электронными способами, как бы щелкая тумблером. Полностью электронный затвор есть только у компактных аппаратов, он, по сути, и затвором не является, лишь алгоритмом прерывания цепи, т.е., если его правильно сделать, может служить крайне долго, пока не сдохнут ваши микросхемы и не выгорит матрица — вся механика все равно имеет какой-то определенный срок жизни, после которого ей грозит оперативное вмешательство для замены определенных частей, которые неминуемо сломаются.
Зеркало и механический затвор как раз являются слабыми элементами этой схемы — сегодня хочется, чтобы они работали быстрее и увереннее, и этого, кстати. можно добиться, просто надо потратить денег побольше, что и делается в крутых аппаратах. Однако, есть ведь и другой способ, верно?
Sony буквально на днях анонсировала две принципиально новых камеры, о которых ходили слухи в последнее время. A33 и A55 стали зеркалками с неподвижным зеркалом (SLT). Принцип понятен — зеркало, установленное внутри, пропускает свет как насквозь, так и отражает его часть наверх, в сторону датчика автофокуса (призмы здесь нет). Принципиальная новизна, правда, «немного» преувеличена — в прошлом веке Canon специально сотворил такое же убожество только для того чтобы повысить скорость съемки, что тогда как раз было критично… при съемке спортивных мероприятий, например. Камера тогда в серию не пошла, хотя в истории осталась. Проблема была понятной — лишняя стекляшка в оптической схеме, которая явно срезает эффективную светопропускную способность, будет и на экспозицию влиять, и на четкость. Однако, тогда это была цена скорострельности.
Сегодня все немного поменялось — появились способы усиления сигнала, борьбы с шумами, повышения четкости, и если исходное качество картинки очень высокое, его часть можно смело отдать ради скорострельности, тогда никто ничего и не заметит. Насколько востребованным будет такое решение, сказать сложно, но для пуристов и профессионалов такие аппараты точно не пойдут — скорее для любителей ширпотреба, которым промоют мозг наличием HD, скорострельностью и возможностью снимать трехмерные панорамы.
Обратите внимание, прозрачное зеркало (светопропускная способность не заявлена, но, по некоторым данным, крадет оно около 30% света) здесь не для визирования, а исключительно ради работы датчика автофокуса, который установлен на месте пентапризмы, а визирование идет напрямую с основной матрицы на экран или электронный видоискатель разрешением около 1 млн. точек. Пока сложно сказать, насколько высока у датчика детализация, равно как и видимый размер, но, насколько мы видели предыдущие экземпляры, ничего хорошего в них не было, и никто еще не переплюнул настоящий оптический. Впрочем, с превосходным экраном это не так и важно. Странно сделана и система очистки матрицы — антистатиком покрыт фильтр перед матрицей, он же и трясется механизмом очистки от пыли, а ведь то же самое можно было сделать и с зеркалом, запечатав дырки от попадания ненужных частиц внутрь. Так что зеркало можно поднимать, что и будет делаться в сервисе при очистке фотоаппарата от пыли.
Экран контора сделала здесь очень хорошим, поворотно-откидным, но сделала это так же, как и Nikon — вниз, как раз в сторону штатива, хотя никаких кнопок слева на фотоаппарате не осталось. Это что, тенденция такая, делать дебильные решения стандартом? По слухам, новый Canon 60D тоже имеет откидной экран — может, они, в противовес конкурентам сделали по-другому?
Ладно, оторвемся от критики и посмотрим на ТТХ аппаратов — жертвы, на которые контора пошла, в принципе, стоят того, что она этим получила.
Технические характеристики Sony SLT a55 и a33
- матрица CMOS разрешением 16.2 / 14.2 Мп, размерности APS-C (кроп-фактор х1.5), чувствительностью ISO 100-12800 (с расширением до 25600 при склейке нескольких кадров, снятых со штатива), с антистатическим покрытием защитного фильтра, системой очистки от пыли за счет перемещения матрицы и оптической стабилизацией изображения за счет перемещения матрицы на основе данных гироскопических датчиков, стабилизация обеспечивает уменьшение экспозиции на 2.5-3.5 ступени
- зеркало фиксированное и обеспечивает работу фазового датчика автофокуса
- 15-точечный датчик автофокуса с тремя крестообразными сенсорами
- затвор электронно-механический, диапазон выдержек 1/4000-30 сек, плюс «от руки», выдержка синхронизации со вспышкой до 1/160 сек, серийная съемка 10/7 кадров в сек без перефокусировки, 6 кадров с перефокусировкой, таймер на 2 или 10 сек.
- видео в формате HD 1080i с автофокусом
- встроенная вспышка с автоподнятием, ведущее число 12, поддержка беспроводной синхронизации с TTL
- видоискатель электронный, обзор 100% кадра, с диоптрийной коррекцией
- экран 3 дюйма, поворотно-откидной разрешение 921К
- встроенный приемник данных GPS (a55)
- хранение данных: карта расширения памяти SD(XC), MS
- форматы данных: JPEG, RAW
- выходы: USB 2.0, PAL/NTSC
- аккумулятор обеспечивает более 300 срабатываний затвора
- габариты: 124.4×92×84.1 мм, вес 441/433 гр
- цена c объективом 18-55 — EUR 900/800 (наша оценка)
- начало продаж: сентябрь 2010 года (в России с октября)
.. нет студ. вспыха 1/250, поэтому себе не возьму. А с нуля взял бы. :-)
Не знаю, кому как, а мне электронный видоискатель нравится больше, чем зеркальный. Да и возможность быстрой фокусировки при экспозамере по основной матрице — штука хорошая. По крайней мере, у компактов и «беззеркалок» проблем с экспозамером меньше, чем у виденных и пользованых мной «зеркалок».
UncleSam, экран вниз — «дебильное решение» говорите. Ну-ну. И что это вдруг две именитые фирмы пришли к одному дебильному на ваш взгляд решению, Вы не задумываетесь?
А может это у Вас закостенелое мышление, а?
Михаил, может. Даже не знаю, зачем вы читаете такого старпера.
UncleSam, ну да, туплю, зеркало не выкинули, а зафиксировали.
Все равно, электронный видоискатель добавляет свою задержку. В целом, не думаю что эта камера, хоть чем то лучше чем традиционные зеркалки с прыгающим зеркалом.
UncleSam, вот я и не понимаю, получили обычные параметры, тогда зачем выкинули зеркало и лишились оптического видоискателя? Получается у такого решения одни минусы.
Так не выкинули зеркало, оно для фазового датчика нужно. Фокусировка быстрая тоже дорогого стоит
Ничего страшного :) Зато иногда очень даже интересно и про такие штуки, ради которых я и Интернет-то ковырять не буду, а здесь раз — и вот они :)
Ну да, вот они…
Слухи не таки уж и слухи :)
Canon EOS 60D DSLR announced and previewed
AlKulon, мы медленнее пишем, через пару часов появится.
Vendigo, на аккумуляторе сидит электронный видоискатель. У меня аккумулятор обещан кадрлов на 800, но сколько на одном можно снять, я и не считал — сессии по полторы тысячи вполне вмещаются, с примерно сотней кадров на встроенную вспышку для синхронизации.
Что то я не понимаю, скорость затвора 1/4000, это обычная скорость для зеркалки, зачем жертвовали оптическим видоискателем?
Аккумулятор обеспечивает более 300 срабатываний затвора, это же очень мало! У меня по инструкции 600 кадров без вспышки, а на практике около 1000 кадров.
У всех такие компакты были. Но вот как до зеркалок дело дошло, так голова у всех повернулась не туда
Всёже интересно что в этом плане выплюнет Сапоп? у них ведь есть компакты, у которых довольно удобный поворотный экран и откидывается он влево, что позволяет ему поворачиваться куда захочешь.. почти..)