Японцы из Kenko, определенно, люди здравомыслящие, но, что пугает еще больше — это то, что у компании есть куча наработок в разных областях и очень оригинальное мышление. Сегодня, когда новые системы фотоаппаратов со сменной оптикой появляются с завидной регулярностью, услышать новость, что «Kenko запускает свою систему» ничего не значит. Или может ничего не значить — дело в том, что слухами земля полнится, а запуск собственной системы дело дорогостоящее. Впрочем, видя, как системы появляются даже у некрупных производителей (с фотографической точки зрения), вроде Ricoh, к примеру, задумываешься о том, что, возможно, это не такие уж и большие деньги.
Фото: DC Watch
Однако, если всмотреться в новость глубже, многое станет не просто понятней, но и значительно интересней. Во-первых, компания только в России такая скромная — за бугром она производит даже объективы под своим брендом, это только к нам они попадают под другим именем. Все мы знаем фильтры Kenko — они у нас в широкой продаже, доступные, хорошие по качеству. Многие знают, что компании принадлежит и другой, немного менее популярный, но более специализированный бренд Tokina… да-да, та самая компания, некоторые объективы которой считаются на уровне «родных» никкоров по оптическим характеристикам.
Фото: DC Watch
Так вот, по всей видимости, находиться в пределах своего маленького производства небольшой японской конторе (по сравнению с монстрами, естественно) надоело, она решила эти границы очень оригинально расширить, выпустив системный фотоаппарат под резьбовое соединение C (за границей можно нагуглить как «C-mount»). Это довольно старая система, на самом деле — используется в кинокамерах, правда, не 35-миллиметрового формата, а 16-миллиметрового. Нужно ли объяснять смысл? Пленка шириной 16 мм тоже используется для съемки кино, просто разрешение у нее меньше, и художественные эффекты тоже, зато киношники давно отметили, что компактность при этом сильно выигрывает.
Фото: DC Watch
Компактность, говорите? Не это ли причина появления бриджевых аппаратов со сменной оптикой?! Ну да, именно так мыслил Olympus, изобретая 4/3”, а потом и микро-4/3” вместе с Panasonic. У них пока самая маленькая матрица в этом классе. Самый короткий рабочий отрезок, правда, зарегистрирован за Sony — 18 мм. Рабочий отрезок, кстати, влияет на толщину корпуса и размер объективов, причем линейно.
Kenko решила не ходить за идиотами и не изобретать велосипед по пятому разу — сегмент уже забит, чего суетиться?! Даже Nikon с Canon с трудом войдут, а значит, только с большими деньгами. Японцы решили открыть свой сегмент, точнее, даже использовать существующий — система «С» существует гораздо больше этих всех выскочек, даже если их общий возраст суммировать, а значит, есть огромный парк оптики, надо лишь где-то достать цифровую «тушку».
Вот именно тушку компания и планирует выпустить, где-то в середине лета 2011 года (такая точная дата просто на случай, если вы читаете новость не сегодня, а случайно набрели на нее на миллионной странице Яндекса). Скромно упоминаемые характеристики это 14 Мп матрица и поддержка старого формата. Вид убогий, но сейчас это вообще, скорее всего, железная коробка с непонятным содержимым — производитель, видимо, надеется, что полгода достаточно, чтобы ее набить электроникой.
Преимущества понятны: рабочий отрезок здесь 17,5 мм, т.е., на полмиллиметра меньше Sony, зато матрица по длинной стороне будет не больше 16 мм, в то время как стандарт APS-C предполагает размер 24 мм. Да, эта матрица меньше и микро-4/3”. С одной стороны, немного пожертвуем небольшой глубиной резкости, но, с другой, выиграем за счет более равномерного падения света от центра к краям, по сравнению с той же системой NEX. Впрочем, это уже детали — ясно ведь, что системе судьба остаться в своей нише. Ведь ее определенно надо будет продавать дешевле аналогов старших товарищей, а наладить очень сильное производство все равно не получится, мощности не те. Хотя, если система удастся, она будет очень интересной. Есть, правда, предположения, что это будет не фотоаппарат, а видеокамера, раз и объективы в системе соответствующие.
Честно говоря, матрица на 16 мм сейчас, это крайне странное решение. Хотя в плане светосилы кинообъективы бывали и зумами с 2,0. Так что боке на этом четырежды кропе в принципе будет нормальное. Т.е. такая связка «камера — объектив» интересна в первую очередь именно для видеосъемки.
«кадр стандартной 16-мм пленки имеет размер 9,65×7,26 мм (формат 1,33: 1) и полезную область изображения примерно 70 кв. мм».»
Объективы с-mount с фокусным расстоянием более 25 мм покрывают полный кадр m4/3 без виньетки. Т.е. 16 мм для матрицы вобщем-то не обязательное ограничение.
Так что интересны скажем Schneider Kreuznach Xenon 50mm f0.95; Soligor Cine Super Elitar 25mm f0.95; Angenieux 25mm f0.95; Canon TV Lens 50mm F0.95 ..
Не знаю кому как, а меня дизайн потряс до глубины души! Хочу в сервант! А про идиота — это смело, самокритично, по «Достоевски» как бы!?
Ну, по сути, все люди, обзывая других (в данном случае, «идиотами»), попросту не понимают точку зрения другого человека и не хотят в нее вникать, а свое нежелание вникания в чужой образ мыслей скрывают под обзывательством, по сути, обращая его на себя. Отсюда, «относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе» или «кто обзывается, тот сам так называется»… по большому счету, так и есть — озывая другого, человек просто дает самому себе оценку, причем еще сам себя и обманывает. Я вот себя не обманываю, констатирую все, как есть.
«Kenko решила не ходить за идиотами»
Даже стало интересно, какой идиот был автором этой фразы :D
Что значит «кто»? Разве нет подписи? Я идиот.
Интересно, а выбирая с-маунт, как систему крепления для своей новинки, Кенко как-то рынок мониторила на предмет самого массового байонета за последние, к примеру, пол-века?
По мне, так лучше бы они на М42 крепеж сделали :)))
Смысла делать под М42 нет, там рабочий отрезок 45 мм, это не ведет к уменьшению толщины корпуса — проще из зеркалок зеркала убрать, и все.
Позанудствую. 45,5 мм рабочий отрезок у М42.
Я, на самом деле, долго гадал, 42 или 45, потом вспомнил, что оно всегда так, написал, и оказалось, что практически угадал.
Т.е. АФ не будет как класс?
Интересно, но слабо. Все таки 14 Мп на 16 мм — это явный замыльнюкс!!
Если там будет поддержка старой(читай дешевой) мануальной резьбовой оптики, и тушки сами по себе будут не очень дорогими, то это будет весьма любопытная находка для какого нибудь пейзажиста.