Кризис закончился, рынок растет

Кризис закончился, рынок растет

Поделиться

Давно не писали мы про глобальную экономику — такие новости, наверное, читать совсем уныло. Однако, от них мы не ушли, потому что статистика, хоть и не наука, все равно магией чисел к себе притягивает, вот и мы в стороне не останемся, погадаем на кофейной гуще. Начнем, естественно, с основной новости. Если помните, в 2009 году рынок падал, причем, по всем фронтам — исключением была только табачная промышленность и зеркалки, потому что те и другие процветают на зависимости разного рода. 2010 стал годом переломным, потому что продажи компактов перешли из стадии падения в стадию роста, равно как и весь остальной рынок фототехники и аксессуаров… так что теперь можно смело говорить об окончании кризиса.

Сведения исходят от японской Ассоциации производителей фотооборудования и разработчиков ПО по обработке изображений (CIPA), которая свои отчеты публикует ежемесячно, а также подводит ежегодные результаты, на которые куда интересней смотреть. В их последнем отчете можно не просто посмотреть абсолютные и относительные данные, но и посмотреть более глубокую аналитику, чтобы понять тренд и расшифровать интересные движения производителей фотоаппаратов, которые будоражат наши умы.

Прежде всего, если посмотреть на мировые результаты, можно очень легко увидеть красивые циферки:

  • производство компактов и других аппаратов с несменной оптикой в 2010 году выросло на 16.6% (продажи на 13.2%), по сравнению с предыдущим годом
  • производство фотоаппаратов со сменными объективами выросло на 32.8% (продажи на 30%), по сравнению с предыдущим годом
  • суммарное производство цифровых фотоаппаратов вырослоона 18,2% и превысило 121 млн. штук за год

Однако, в этих цифрах куда интересней другое — анализ тренда, в который достаточно всмотреться, чтобы понять, куда идет рынок. При перевесе 97.9% против 113.1% зеркалки явно держат лидерство, причем, это на фоне того, что 2009 год был кризисным, в нем продажи зеркалок выросли, а вот продажи компактов уверенно падали, и даже на этом фоне явное замедление роста объемов производства компактов налицо. Это уже свидетельство одного из двух: либо рынок компактов еще не оправился от кризиса (вероятно и отчасти для рынка верно), либо уже имеет место насыщение рынка, а значит, слишком активные действия производителей к значительному увеличению доли не приведут, соответственно, двигаться надо начинать уже в другую сторону.

При этом, кстати, соотношение производства компактов и фотоаппаратов со сменной оптикой все еще на стороне больших аппаратов и осталось примерно на том же уровне. Просто раньше зеркалки составляли 10% от годового объема производства, теперь вот к ним прибавились бриджевые аппараты со сменной оптикой, отъели часть их производства и немного увеличили долю, до 13%. Напомним, что целевая доля рынка только для бриджей со сменной оптикой составляет 20% (в два раза больше зеркалок), так что японские маркетологи явно недорабатывают либо попросту распилили этот рост на довольно длительное время.

Если оторваться от общей картины, часто интересно посмотреть на некоторые сегменты, потому что результаты производства во всем мире все-таки способны друг друга сглаживать и накладывать плюсы на минусы. Японский рынок, к примеру, который считается наиболее технически восприимчивым показал очень сильное замедление роста продаж компактов (при том, что сами продажи все-таки выросли) — и если общие его объемы для мирового производства практически некритичны (менее 10%), то анализ начинающихся тенденций маркетологами проводится, и результаты видно сразу. Именно поэтому, кстати, последние коллекции крупных производителей по компактам совершенно ничем не примечательны — из основных отличий имели место только богатая цветовая гамма и дальнейшее увеличение пиксельности.

Ну, а то, что мало кто из них сделал серьезные анонсы зеркалок и бриджей, говорит уже о другом: все еще впереди, и. по всей видимости, нас ждет очень горячее окончание весны и август. Весна — старт для всего года, потому что надо подготовиться к лету, а вот август — месяц предвыставочный, это поле боя буквально для всех. Другими словами, на этот год придется очень много анонсов, на что намекают задержавшиеся на рынке старые модели, на которые производители на западе делают скидки, но все же держат и не сменяют.

В общем, ждем новостей и копим деньги…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *