13 подкаст f/5.6

13 подкаст f/5.6

Поделиться

В сегодняшнем подкасте случилось чудо — к нам наконец вернулась Надя, на что мы очень надеялись. А еще мы обошли стороной тему поздравления прекрасных дам с праздником, потому что делать заранее этого не любим и не умеем, поэтому поздравим на сайте и вовремя. Слушайте ниже читайше примечания к подкасту еще ниже.


Сегодняшние темы:

Ландшафтная съемка и первая часть ее основных аспектов:

  • HDR и брекетинг
  • Размытие движения
  • Игра глубиной резкости
  • Поляризационный и градиентный фильтры
  • Перспектива
  • Штатив
  • Баланс и сюжетный центр
  • Свет

Адрес нашего подкаста: f56.rpod.ru, скачать этот выпуск себе на плеер можно по этой ссылке. До кучи, у нас есть сообщество на Russian Podcasting по практической фотографии, под скромным названием «фото». Обратите также внимание на специальный фид наших подкастов (оттуда можно слушать даже портативными плеерами). Для смартфонов на базе iPhone есть специальная прямая ссылка на фид подкаста. На iTunes наш подкаст с недавнего времени тоже появился.

Всего подкаст занимает около 1 часа 47 мин. вашего времени, что для кого-то соответствует периоду прогревания под весенним солнцем.

Соавторы подкаста:

Сопутствующее музыкальное оформление:

  • Артем Манченков

Шоуноты полностью:

49 комментариев

  1. Koldunova

    Мне по прежнему нравится то, как я выразился, вроде всё правильно и однозначно. В «сцену» не обязательно должно входить небо».
    P.S. у меня почему-то не получается отвечать на комментарии, а только писать новые.

    1. Значит, ты не так выразился:

      Днём же тени наоборот сильно уменьшаются (солнце поднимается выше над горизонтом), а общий контраст сцены повышается, а вместе с ним и динамический диапазон, потому пейзажники и не любят день.

  2. Koldunova

    «солнце над горизонтом и светит в объектив, днем наверху и светит на землю. Меньше цвета в самой сцене, не в небе…»
    Я не очень я понял о чём ты

    1. Направление света разное. Неужели не замечал, когда снимаешь восход/закат без использования градиентника, контраст между верхом и низом куда выше? Выражается это в двух моментах: земля совсем черная, если экспонируется по небу, потому что солнце, в основном, его и делает ярким, на землю света попадает меньше, к тому же, при наличии массы объектов, ты вообще снимаешь на земле тени от них, второй — то, что с яркостью крадутся и цвета. Зато когда солнце уходит наверх, туда уходит и основная яркость неба, в результате чего верх/низ перебалансируются, контраст между ними уменьшается. Будешь экспонировать по небу, земля будет уже светлее, причем, значительно. В итоге, вернутся и цвет, и свет. Наилучшая ситуация для фотографа вообще прямое освещение, тогда небо ослабевает настолько, что почти по яркости выравнивается (разница в стоп, наверное) с землей. Тупо сделай три кадра одной сцены в разное время дня, будет сразу заметно.

  3. Koldunova

    То есть как так теней нет? Ты путаешь с «синим часом» (или, как его у нас называют — режимное время), когда действительно Солнце уже за горизонтоми теней от Солнца нет. Что касается «золотого часа», то одно из принципиальных достоинств съёмки сразу после рассвета и перед закатом (именно это и есть золотой час) — длинные тени. До рассвета — теней нет, сразу после — они есть, крути как хочешь, снимай как нравится. Днём же тени наоборот сильно уменьшаются (солнце поднимается выше над горизонтом), а общий контраст сцены повышается, а вместе с ним и динамический диапазон, потому пейзажники и не любят день.

    1. По поводу общего контраста сцены поспорил бы — солнце над горизонтом и светит в объектив, днем наверху и светит на землю. Меньше цвета в самой сцене, не в небе… в общем, я к тому что не надо скидывать со счетов день, он очень даже хорош для съемки, а у рассвета/заката свои особенности есть.

  4. Koldunova

    «…в пейзажной фотографии считается, что фотографировать можно только перед рассветом…» — ни разу не встречал такого мнения. Тот же Скотт Келби пишет, что НА рассвете (15-30 минут до рассвета и 30 минут — час после рассвета), а то, что Келби и про закат тоже упоминает — это само собой. То есть формулировку «только перед» он не использовал. В общем, эта точка зрения (фотографировать только на закате и на рассвете) прослеживается у большинства хороших фотографов-пейзажистов и я бы со своей колокольни также посоветовал бы придерживаться данного правила (я не отношу себя к хорошим фотографам-пейзажистам, не думайте :). Вы конечно можете снимать когда хотите, но после того, как вы сравните эти снимки со снимками того же места, но на рассвете или на закате, то вы в 99% случаев выкините дневные снимки.

    1. 99 все равно не сто. Никто не сказал, что лучший свет только в золотое время. Тогда теней, к примеру нет, а они подчас здорово разнообразить картину могут. В итоге, закаты/восходы превращаются в банальность, потому что их снимают все, руководствуясь этим вот самым правилом.

  5. Koldunova

    «УФ-фильтр отсекает часть поляризационного спектра» — первый раз такое слышу. Нет ли здесь ошибки? Не могу пока представить себе физически как это может происходить? Да и «поляризационный спектр» — это что-то новое и непонятное для меня.
    Сравнивать разные объективы и говорить о действии фильтров вообще говоря не корректно :)

    «Человеческий глаз поляризационный свет не видит» — Вообще говоря видит (иначе немо было бы почти чёрное), просто не может различить разные направления поляризации. По поводу посторонних цветовых оттенков и о том как их исправляет поляризационный фильтр — тоже какие-то удивительные вещи говорите. Не буду утверждать, что это не так, но надо бы залезть в теорию, проверить, потому как первый раз слышу.

    «Вес штатива — это его устойчивость» — это так, но главнее, чтобы он хорошо гасил вибрации. Если взять лёгкий карбоновый штатив и в ветренную погоду повесить на него авоську с камнями или рюкзак — это будет практичнее, чем таскать тяжёлый штатив, по устойчивости он будет не хуже.

    «Почему небо затемняется — это я сказать не могу» — в краце — свет от неба сильно поляризован в одном направлении, свет от облаков и земли — по большей части во всех. Фильтр отсекает поляризованный свет от неба и небо становится темнее (отсекли практически весь свето от неба). Это в двух словах.

    «Фотоаппарат при съёмке немного старается пересветить небо и немного недосветить землю, это не вина фотоаппарата…» — это вина фотоаппарата, а именно матрицы, а именно узкого динамического диапазона матрицы (меньше ДД человеческого глаза).

    «ND-фильтры проваливают тени» — каков механизм? Вроде просто меншьше света стало.

    Приду домой, дослушаю :)

    1. Не спектра, а света, естественно. Как правило, только фильтры серии UV Haze — небо действительно голубее.

      Поляризованный свет не видит. Или видит, но значения не придает. Мы же его видим синим, как фотоаппарат с поляром, который поляризованный свет уже отсек.

      На некоторые карбоновые вешать что-то страшно, плюс башка пластиковая совсем стремная. Хотя в целом, легкий в путешествии лучше тяжелого.

      Про затемнение неба согласен. Неужели это я сказал? Видимо, был пьян.

      Про ДД можно поспорить, естественно. Дело не в динамическом диапазоне глаза, а в том что он в принципе видит по-другому, примерно как HDR, низ пересвеченным, верх недодержанным.

      Пр нейтральные так и есть, механизма пока не понял. Суть в том, что света через них проходят лучше (что понятно), чем тени. Чем больше ступенек, тем хуже тени проходят, вот и вываливаются.

  6. Борис

    прослушав все ваши подкасты, появился вопрос. Вы нигде не обсуждали цифровые экспонометры. не пользовались? думаю приобрести, но так что бы дешево и сердито. посмотрел на сайтах, там предлагают от 1 700 до 20 000. количество функций вроде тоже, мерят прямой и отраженный свет, есть определенная память на замеры, и коэффициент погрешности вообще без особых отличий. может у вас есть ценный опыт с работой с экспонометрами?)

  7. Борис

    спасибо за советы. флаеры решил запустить чуть раньше вашего совета) еще запустил серию карманных календариков,получилось неплохо. Спасибо за советы)

  8. fotoshaman

    Отдельная БлагоДарность за озвучивание возможности градиентного фильтра в Лайтруме!!! Не знал, о ее наличии, хотя она всегда находилась под носом! В жизни всегда так ;-) Еще раз БлагоДарю!!!

  9. Борис

    Я подаю объявления в рекламных газетах, зарегистрирован на все всех местных сайтах связаных со сваденым фото и нескольких сайтах типа wedlife и mywed,регулярно обновляюсь в Вконтакте и прошу жену и друзей отображать новые мои фото у себя в новостях через «мне нравится», веду группу в Вконтакте и рассылаю новости по людям из нашего города. Имеется свой сайт. Сотрудничаю со свадебными агенствами,но толк есть только от одного. Я работаю в фото лаборатории и пытаюсь еще привлечь людей,которые заходят в лабораторию, вручая им визитку-флай кардс. Можно, конечно,еще сделать листовки и раздавать их на улице). Еде думаю сделать календарики со своими контактами и выпустить небольшое количество открыток. Может, есть более эффективные методы?

    1. Вот про газеты я очень сильно сомневаюсь, хотя зависит от масштаба, конечно. Как насчет работы со свадебными салонами? Можно флаеры им забросить. Можно флаеры сделать в виде бонусных карт на определенную сумму, вроде как скидка на фотоуслуги. Можно крутиться на свадебных форумах, можно давать советы женихам и невестам. Наверное, это из незаезженного.

  10. Борис

    Здравствуйте. Большое спасибо за Ваши подкасты, отличная идея. Многое очень помогло. Если, возможно, не могли бы Вы рассказать о эффективной рекламе для фотографа. Я думаю этот вопрос интересен будет не только мне. А то бьюсь над рекламой,а отдача минимальная. Может я что-то неправильно делаю, может мои методы устарели и нужно по другому себя рекламировать.

  11. Здравствуйте. Возникла такая проблема: скачал ваши подкасты в формате mp3, а они не проигрываются на КПК в программах TCPMP и windows media. На компьютере проигрывается нормально, но подгружается конечно долго. Никто не сталкивался с такой проблемой?

    1. Возможно, у вас проблемы с интернетом или кард-ридером. Файлы абсолютно корректные.

      И еще, у вас на компьютере плохо играется или на телефоне? Ведь TCPMP вроде как для WM приложение.

        1. Решил вопрос. Просто прогнал через программу mp3DirectCut, т.е. открывал в программе файл мп3 и «Сохранить всё», файл уменьшается на 100кб и проигрывается на КПК отлично.

  12. Проснувшись сегодня в добром здравии но в плохим настроении, я зашел на фокусы. Где к моей радости был новый подкаст. Ощущение такое, как в детстве получаешь свежий номер «Техника молодежи» или «Юный техник» такой новый и свежий. Настроение тут же улучшилось. Пасиба!))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *