Простые фокусы
  • 🏠 Главная
  • 📰 Статьи по фотографии
    • ☢ Тестодром
    • ✂️ Краткие ответы
  • 🎥 Видео
  • 🎙 Подкаст
  • 🎒 Фотошкола
  • 📣 Контакты
  • 📟 Подписка
  • Home
  • Статьи по фотографии
  • Как посчитать скорость карты

Как посчитать скорость карты

Сергей Самсонов

Производители сегодня преднамеренно путают пользователей маркировкой на картах – Sandisk, вместо обозначения скорости пишет Ultra и Extreme (c цифрами, чтобы показать, что карта второго поколения быстрее, чем первое), независимые производители используют стандарт записи скорости 233x, не объясняя при этом, что этот самый “x” значит. Впрочем, в пресс-релизе при выпуске карты все прописывается открыто, но даже там производители играют с мегабитами и мегабайтами, вводя сокращения MB и Mb – учитывая, что многие в них не разбираются, можно легко выдать меньшее за большее.

Давайте попытаемся разобраться в вопросе.

Если на карте не указана ее скорость чтения и записи, попытайтесь найти оную на оборотной стороне упаковки, если и это вам не удалось, ищите скорость в формате “[число]x” – это не что иное, как стандартная запись в привязке к скорости чтения для большинства цифровых устройств, отсылающая нас к вымирающему сегодня стандарту воспроизведения музыкального диска. Точно такие же форматы записи используются в характеристиках приводов CD (не DVD) для компьютера. Считается скорость просто – достаточно разделить 650 мегабайт на 74 (минут на диске) потом на 60 (секунд в минуте), потом умножить на 1024 (килобайт в мегабайте), получится 150 килобайт в секунду. После чего полученное число принимается за “х” и умножается, как в нашем примере, на 233, потом делится на 1024 – получается 34 МБ/сек.

Sandisk, как производитель, считающий себя уникальным (в силу ряда сделок с крупными производителями, которые обеспечили компании пожизненную рекомендацию в руководствах по эксплуатации фотоаппаратов как карты, с которой ничего не сломается), и маркирует свои карты соответствующим образом:

  • Ultra II – 9 МБ/сек (скорость записи) и версии с 15 МБ/сек
  • Extreme III – 20 МБ/сек и версии с 30 МБ/сек
  • Extreme IV – 45 МБ/сек

В последнее время появились и обозначения скорости карт памяти «классами», что характерно для бюджетных карт Transcend и Kingston. Цифра в таких и есть скорость в мегабайтах в секунду, т.е SD Class 2 — это 2 МБ/сек, SD Class 4 — это 4 МБ/сек, SD Class 6 — 6 МБ/сек.

Однако пользы от таких данных никакой – как привязать это к конкретному фотоаппарату? Какую, собственно, выбрать для фотоаппарата? Для ответа на вопрос возьмем один из наиболее популярных фотоаппаратов – Canon EOS 450D. Благодаря скорости 3.5 кадров в секунду при разрешении 12 Мп и 14-битной обработке данных он формирует 3.5-мегабайтные JPEG и 12-мегабайтные RAW. Другими словами, JPEG можно снимать до заполнения карты (10.5 МБ/сек), а RAW как раз с небольшим перерывом каждые несколько секунд (36 МБ/сек). Впрочем, так никто не делает – репортеры и те время от времени прерываются от запечатления первых лиц государства, так что для бытовухи достаточно будет и карты в два раза помедленнее, тем более что 133х в последнее время сильно подешевели.

Естественно, не следует забывать, что с увеличением разрешения (хотя, на наш взгляд, и 12Мп на урезанном сенсоре слишком много даже для оптики среднего класса, не говоря уже о штатной) и скорострельности вырастет и поток данных и, соответственно, требования к скорости записи, правда, только при условии, что вы любите снимать бездумно и длинными сериями.

Вывод, как всегда, каждый может сделать для себя сам, мы полагаем, что, в случае непрофессионального использования, достаточно карты со скоростью записи не более 15 МБ/сек (на фотоаппарат разрешением 12 Мп и скорострельностью не более 4 кадров в секунду) – а это Ultra II, Extreme III или 133х.

19 комментов к “Как посчитать скорость карты”

  1. artem:
    23.03.2011 в 13:35

    Офсайт с характеристиками: http://panasonic.net/avc/sdcard/product_lineup/index.html

    Магазин:
    http://www.panasoniceplaza.ru/products/digital_av/av_accessories/sd_cards
    Интересно бы посмотреть на индивида, который купит 32 ГБ за 12000 р.:)
    С карточками особенно важен принцип разумной достаточности, с одной стороны это “супер-про-хд” с ценой, никак не коррелирующей пусть и с повышенными характеристиками, а с другой – встречается и class 2, если вообще не безымянные поделки даже от брэндов, которым тоже надо сбагривать старье.

    Ответить
  2. artem:
    22.03.2011 в 14:29

    UncleSam, я с Вами согласен, +\- несколько минут при перекачке отснятого некритично в большинстве случаев. А что касается кардридеров – тут, как ни банально, важно покупать только широко известный бренд – лишь они при наличии сответствующей карточки обеспечивают чтение около 20-30, а запись под 15 МБ\с (имею в виду карты SD, т.к. с CF не работал). Что касается быстрой карточки в аппарате, купив A-data SD class 10, я получил на своем Pentax K-x прибавку в 2 кадра к серии jpeg и 1 кадр RAW по сравнению с class 4.
    Вообще, я считаю, покупка именно СКОРОСТНОЙ карты оправданна только если снимать длинными сериями, причем лучше в RAW, во всех остальных случаях разницы с хорошей обычной картой не будет никакой, лучше купить 3-4 обычных class 6 аналогичного объема, чем одну карту типа Panasonic Gold (не помню название полностью).
    А вот замена карточки, купленной 3-4 года назад на новую, даже если объем старой вполне устраивает, может ощутимо добавить прыти аппарату, т.к. скорости карт памяти существенно возросли. Когда я вместо вместо Кингстона 2 гб, еще без указания класса скорости, поставил в свой Panasonic Fz-7 безымянную карточку из телефона, к тому же microSD (через переходник), то был приятно удивлен отзывчивостью аппарата. Замерил: старая карта ~300 КБ/с, а новая ~4 МБ/с.

    Иными словами, если где-то используются карточки старше 3-х лет, или тем более меньше 1 ГБ размером, я бы советовал без раздумий их заменить. Будет явно быстрее.

    З.Ы. Мне стыдно, но я не знаю, как правильно обозначается
    мегабит и мегабайт и их производные, буду рад если меня поправят, я упоминал именно мегаБАЙТЫ.

    Ответить
    1. UncleSam:
      22.03.2011 в 19:20

      Я вообще не знал, что Панасоник карточки производит. В фотосреде самыми крутыми считаются Sandisk (это из популярных, есть еще сугубо профессиональные), а Трансенд вообще наше все, особенно когда 10 класс выпустили.

      По поводу кардридера с вами согласен, потому что сам не следую правилу: плохой (а угадать сложно) может при перекачке файлы побить, что не просто плохо, это ужасно, к тому же, часто ошибки могут зависеть даже от кабеля.

      Ответить
  3. artem:
    22.03.2011 в 11:29

    Как раз-таки именно картридер становится узким местом при использовании скоростной карты, теоретическая скорость USB 2.0 это конечно хорошо, только вот встроенный в кардридер контроллер часто более 5-10 мегабайт/с не переваривает, отсюда и низкая скорость, хоть он и сидит на шине, которая может пропустить и 50. Более того, самые новые модели кардридеров за редким исключением выдают не более 15 МБ/с на запись.

    Ответить
    1. UncleSam:
      22.03.2011 в 12:19

      Откровенно говоря, фотоаппарату (и фотографу) все равно, какая скорость у кард-ридера. Перекачиваем фотографии мы дома, а вот снимаем в поле, когда важно, чтобы фотки на карточку улетали быстро.

      Но, кстати, большое спасибо за уточнение.

      Ответить
  4. 2 Тарас:
    20.11.2010 в 15:08

    картридер не имеет значения (если он исправен) ибо работает он по стандарту УСБ который подразумевает скорость передачи данных до 480Мбит = 51МБайт НО имеет огромное значение количество файлов. Если кидать кучу маленьких фалов может показывать и 1мегабайт.. проверять надо одним большим файлом и желательно через командер.

    Ответить
  5. Тарас:
    19.10.2010 в 20:44

    Всё верно – кард-ридер имеет значение.
    При копировании файлов (чтении) с помощью внешнего
    кард-ридера карта памяти 10го класса “выдала” около 13 МБайт в секунду.
    Что и требовалось доказать

    Ответить
  6. Тарас:
    13.10.2010 в 20:48

    Спасибо за детальные объяснения.
    Файл копировал большой. Наверное следует пенять на кард-ридер моего ноутбука…

    Ответить
  7. Андрей:
    13.10.2010 в 20:36

    Карты памяти изначально делились по классам в основном для камкордеров, и 10, 6, 4 мегабайта в секунду – это минимально поддерживаемая постоянная скорость записи потокового видео. Информация тут: http://www.sdcard.org/consumers/faq/#speedclass
    Ну а в “бытовых” условиях на среднюю скорость записи много чего может повлиять – записываемый контент (много мелких файлов или 1-2 больших), сам механизм копирования данных (насколько помню, у TotalCMD он свой и используются свои библиотеки и механизмы буфера), опять-таки, USB-контроллер, а чаще всего – контроллер дешевого карт-ридера… Так что скорее всего, поставь такую карточку в камкордер, отформатированную начисто, и свои 10 МБайт/сек на запись она выдаст.

    Ответить
  8. Тарас:
    13.10.2010 в 20:07

    Скорость считал Total Commander – при копировании показывал ~3900-4500 кбайт/с.

    Ответить
    1. UncleSam:
      14.10.2010 в 11:17

      Тарас, я тоже таким маньячу, при покупке флешек проверяю иногда. Просто по-другому считаю. Беру большой файл и закидываю его через кард-ридер, засекаю время, потом делю. Выходит как раз как должно быть.

      Ответить
  9. Тарас:
    13.10.2010 в 18:45

    Спасибо.
    Вопрос почему задал – купил недавно Transcend SD Class 10, который выдает максимум 5 мегабайт в секунду при чтении/записи.

    Ответить
    1. UncleSam:
      13.10.2010 в 19:23

      Тарас, значит, в любом случае, не 10 Мегабит ;)

      Осталось понять, почему не 10 мегабайт. Как считали?

      Ответить
  10. Тарас:
    10.10.2010 в 18:02

    Так SD Class 6 это всё-таки 6 МБ/сек или 6 Мб/сек?

    Ответить
    1. UncleSam:
      11.10.2010 в 17:05

      Тарас, мегабайт в секунду.

      Ответить
  11. UncleSam:
    23.08.2010 в 12:31

    Валерий, вы невнимательно читали. Или считали…

    Ответить
  12. Валерий:
    21.08.2010 в 07:09

    А собственно где сам ответ на тему? Ну рассказали какие существуют карты и разные их скорости, а что дальше? Где сам процесс описан. т.е. тема не раскрыта.

    Ответить
  13. Саша:
    27.02.2009 в 15:11

    как все запутанно для девушки)))буду разбираться)

    Ответить
  14. Rebel:
    27.10.2008 в 23:05

    Спасибо! Статья действительно полезная…
    Да и производители, как было сказано выше внесли путаницу в данный вопрос. Но… хорошо было, если бы произвидели фотокамер писал карты с какой минимальной скоростью будет “комфортно” работать на той или иной камере.

    Ответить

Добавить комментарий для UncleSam Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишись:

Все фото.видео.новости в Яндекс.Дзен Все фото.видео.новости в Telegram фото.видео.новости в Twitter Сергей Самсонов в YouTube Сергей Самсонов в Instagram
Фотосекта. Твоя фотошкола

Теги

Sony Fujifilm конкурс бизнес diy смартфон lightroom выставка подкаст canon видеосендер Sigma lut кризис объектив свет YouTube колдуновы телефон led фотоаппарат камера Panasonic nikon фотография photoshop фотокамера россия Вчерашнее фото обзор 2018 тест съемка adobe instagram вспышка новости анонс фото android video фотограф leica hollyland качество

Из последнего

  • Лучшие камеры 2020 года
  • Шлем всех в музей
  • Чем грозит потеря гарантии Nikon
  • Список объективов Sony E (FE)
  • Вовнушки (Ингушетия)

Темы

Ок, Google

Из старого

Copyright 2006-2020 Сергей Самсонов | Дизайн: LilyTurf