Беззеркалки наступают (доклад CIPA)

Беззеркалки наступают (доклад CIPA)

Поделиться

На днях был обнародован итоговый доклад CIPA, которая представляет с собой независимую ассоциацию производителей фото и видеокамер и сопутствующего оборудования и программного обеспечения.  Обычно годовой доклад приходится на март, но в этот раз ассоциации удалось подвести итоги за прошлый год гораздо раньше, при этом причина такой спешки не объясняется.  При анализе отчёта явно видно, что зеркальные камеры постепенно отступают, и теперь соотношение проданных моделей в сегменте камер со сменной оптикой составляет 65 на 35%, что, пусть и не соответствует ожиданиям производителей беззеркальной техники, зато точно описывает тренд, к которому стремились последние. По большому счёту, даже по всем графикам видно, что 2017 год практически полностью соответствует 2016 по объему продаж, хотя незначительные флуктуации от месяца к месяцу всё же есть. Налицо затишье на рынке, поэтому оживления следует ждать уже с окончанием финансового кризиса.

Диаграмма: CIPA

Даже беглый анализ показывает, что в 2017 году было продано почти на миллион больше зеркальных камер, что, учитывая рост с 3 до 4 млн, является очень существенным — это составляет прирост в 30% к году ранее. Зеркальные камеры тоже выросли, правда, всего на 10%, и учитывая то, что было год назад, когда они упали более чем на 20%, это не такой уж и существенный тренд.

Однако, куда интереснее структура роста рынка. Как ни странно, выросли продажи и камер с фиксированной оптикой, то есть, тех, которые мы считаем компактными. Если помните, в 2016 этот сегмент упал почти на 50%, зато в 2017 году вырос на 40%, что показывает, что этот сегмент всё ещё чувствует себя неплохо, даже на фоне роста влияния мобильных телефонов. Интересно также и то, что рост зеркальных камер составил 10% только в штучном выражении, а в денежном 20%. При этом если смотреть на беззеркальные камеры, там соотношение другое, 30% против 44%, соответственно, здесь следует заметить, что это говорит о спросе потребителей на зеркальные камеры и более дорогого сегмента, а без зеркальные, наоборот, из более доступного. Другими словами, подтверждается теория того, что беззеркалки на данный момент воспринимаются, как камеры любительские, которые люди берут с собой в отпуск, в то время как зеркальные уже четко позиционируются, как профессиональные камеры, и основной сбыт там идёт именно в верхних сегментах. Вполне возможно, это влияние маркетинга производителей, которые решили таким образом разойтись по углам ринга, к тому же, настоящих профессиональных камер среди беззеркалок не так уж и много, и в основном это касается сегмента видео, где беззеркалкам, на данный момент, равных нет а вот в сегменте фото есть ещё много над чем работать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *