Простые фокусы

Nikon Z fc

Кратко о Nikon Z fc

  • цена 80 000 руб. (в зависимости от курса рубля)
  • в комплекте с объективом Nikkor Z 16-50 влезает в карман
  • без стабилизатора на матрице
  • с поворотно-откидным экраном
  • видео до 8 бит 4К/30р без кропа

Nikon Z fc была выпущена компанией Nikon в начале лета — она визуально напоминает «легендарную» Nikon FM-3a (и всю эту серию до нее), но новинка заметно меньше и при этом сидит в руке хорошо, до идеала у неё не хватает рукоятки, как в Z50, на  которой она основана в электронном плане. Интерфейс здесь примерно такой же, как у старых мануальных камер, за исключением одной мелочи: под левым диском есть тумблер, превращающий ее во вполне современный инструмент — вы можете снимать как в полном авто-режиме, так и в режимах PASM, привычных для всех продвинутых фотографов.

Интерфейс

Основные диски снабжены кнопками фиксации, работающими весьма логично: на диске чувствительности изменения возможны лишь при нажатии (логично, чтобы не свернуть случайно), а на диске выдержек все промежуточные положения не фиксируются во время перемещения, блокируется поворот только в крайних положениях, то есть режим B и проотивоположное, где написано 1/3 шага, когда выдержки управляются через основные диски управления.

Контрольных дисков у камеры два: один впереди, один сзади, плюс очень удобный диск экспокоррекции, только сделаны они теперь из алюминия, но при этом выглядят очень достойно, и нет такой болтанки, как в ряде не самых лучших ретро-имитаций конкурентов.

Вместе с камерой был выпущен объектив NIKKOR Z DX 16-50mm f/3.5-6.3 VR — он достаточно тёмный, но довольно-таки компактный, с ним вместе она помещается в карман, и помимо него, выпущена специальная версия объектива NIKKOR Z 28mm f/2.8 (SE). Обратите внимание, что этот объектив выглядит примерно так же стильно, как зеркальные объективы Niikkor прошлого века, но это только лук такой, он тоже довольно-таки компактный, хотя в сложенном виде 16-50 его немножко обставляет. Тем не менее, очень много людей, которые преимуществом при выборе камеры ставят именно стиль, для них, собственно, ретро и сделано.

Вдогонку к стилю, здесь дикое количество настроек стилизации картинки, которые еще и настроить по плотности можно: одним диском мы выбираем сам стиль, а вторым диском — «силу воздействия» этого фильтра. Так можно использовать уже изначально легко стилизованную картинку прямо в видео, хотя обычно никто так не делает.

В отличие от Nikon Z 50, здесь менее удобный корпус, в плане хвата, нет встроенной вспышки, но есть поворотно откидной экран, который удобно повернуть как себе так и от себя для того чтобы снимать блоги — здесь есть и микрофонный порт, и малый вес, и удобный USB-C с зарядкой и питанием на нем.

Автофокус

В отличие от полнокадровых камер семейства Z, автофокус здесь в следящем режиме работать не хочет, если вы не используете фокусировку по лицам, мордам, клювам и глазам. А вот если мы перейдём собственно к следящему по тапу, то здесь его найти и не получится. Основной который здесь доступен в виде одиночной точки, то есть, камера не позволяет мне выбрать следящий автофокус, если речь заходит не о людях или животных. Я не знаю, это было сделано намеренно или есть железные ограничения на матрице — хотя скорость фокусировки сильно ограничена светом, которого через штатное стекло проходит очень мало, и светосильные стекла все же очень нужны. С другой стороны, не всегда так все плохо, и даже в темноте он нормально фокусируется, правда, только на контрастных объектах.

Матрица

На матрице отсутствует сглаживающий фильтр, благодаря чему картинка получается довольно детальной даже на дешевый штатник — в то же время, здесь есть повышенные требования к качеству оптики, как у всех кроп-камер. Сейчас уже можно на рынке найти довольно значительное количество даже китайских кропов, поэтому можно смело утверждать, что Nikon тоже должен вести разработку, чтобы обеспечивать конкуренцию им.

Обратите внимание на довольно-таки тёмный туннель, снятый на довольно высокой чувствительности — тем не менее, жутких пересветов здесь нет. Камера здесь прекрасно справляется с динамическим диапазоном. Рядом кадр, снятый в темноте под мостом, но при обработке у него намеренно заглушены пересветы и вытянуты тени, чтобы показать возможности матрицы.

Сама передача цветов здесь очень достойная, учитывая хороший процессор, который вытягивает из нее максимум полутонов и цвета. Осенью сложной найти что-то сочное, поэтому кратить приходилось только стрит-кадры, но в них можно довольно жестко выкручивать контраст и насыщенность, и при этом не терять дискретизации цвета.

Понятна ситуация с шумами, которая, естественно, далека от полнокадровых матриц, но и от кропов двухлетней давности довольно далеко ушла. Она вполне достойно снимает на темный объектив кадры задувания праздничного торта, уверенно удерживая шумы в разумных пределах

Вывод

В камере есть ряд приятных моментов, которые присутствуют, несмотря на то, что сама камера выходит в эконом-классе. Она маленькая и напоминает допотопную камеру прошлого века, в связи с чем стрит-съемка с ней получается очень достойно, поскольку никто не принимает ни ее, ни фотографа всерьез. Можно даже сказать человеку, что у тебя даже экрана нет, а пленка закончилась. В то же время, здесь полноценная запись видео в 4К/30, да и при цене в 80 000 рублей за новую (цена будет снижаться, возможно), у нее довольно неплохой функционал, включая защиту от непогоды (здесь заявления производителя, сам я намеренно не проверял). Да, есть вопросы с отсуствтием стабилизатора, который решили вставить в объектив, а также с автофокусом, который наверняка еще догонят прошивками, но чего у нее не отнять — так это ее стильного лука.

Скачай картинки в формате RAW и расковыряй их самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *