Когда камера Olympus OM-D E-M1 была анонсирована, стала она второй, как бы переписанной с черновика, камерой (но первой, если смотреть линейку сверху). Черновиком была, естественно, E-M5, которая и попроще, и помедленней, и менее функциональна. Работа над ошибками была проделана грандиозная, и в замысле руководства компании изначально маячил призрак в виде почившей зеркалки E-5, которая сыграла роль второго родителя новинки. Другими словами, камера относится к профессиональному классу, отчего и характеристики у нее соответствующие, и цена – обращаем внимание, что цена камеры только для любительского сегмента высока, в профессиональном она самая низкая среди конкурентов.
Отличия от любительской камеры тоже существенны: такие параметры, как надежность, стабильность работы, неприхотливость, оценить очень сложно цифрами – это не разрешение матрицы и не ее размер, и часто такие параметры вообще могут быть чисто субъективными. Надежность обеспечивается здесь металлическим обрезиненным корпусом, сделанным не из панелей и накладок на пластиковую базу, а литым из магния. Корпус умеренно крупный (или умеренно маленький, смотря откуда смотреть) – сделано это ради полноценной поддержки зеркальной оптики, которая, хоть и устанавливается через переходник, все равно существенно крупнее.
Зеркальные объективы стали причиной установки в камеру гибридного автофокуса, работающего по датчикам, интегрированным прямо в матрицу, либо в чисто фазовом режиме (объективы системы 4/3» через переходник), либо с полной поддержкой FAST, когда фокусировка уточняется в контрастном режиме. Тем не менее, сам режим фокусировки сделан более гладко, по сравнению с конкурентами — датчики уточняются и соседними пикселами, и соседними фазовыми датчиками, но камера не «ерзает», а фокусируется сразу (либо не фокусируется, если не может).
У камеры интересно сделаны органы управления: колеса и кнопки остались нормального размера, хотя сама камера меньше зеркальной — отчего на корпусе они выглядят крупновато. Смысл этого в том, чтобы обеспечить беспроблемность управления. Более того, многие их них настраиваемые, а самих кнопок много, и есть что настроить под себя, не говоря уже о переключателе режимов основных дисков управления, благодаря чему на них можно подцепить в два раза больше настроек: стандартная комбинация диафрагма-выдержка дополняется, к примеру, ISO и экспокоррекцией или любыми другими параметрами, по вашему вкусу.
Матрица заслуживает отдельного упоминания — на сегодня, это самая передовая матрица компании, с хорошим диапазоном чувствительности и одной из лучших систем стабилизации изображения на рынке (адекватных сравнений не проводилось, или их данные не обнародуются — сам же производитель утверждает, что система лучшая, чему хочется верить). Стабилизация лучше всего проявляется при съемке видео с рук: даже на ходу движение чувствуется, а вот прыгания картинки в такт шагам нет, если намеренно камеру не трясти уже руками, нарушая стандартные параметры. Передача цветов здесь на высоте и весьма корректна, дает большую свободу фотографу в работе. Более того, удобное разрешение в 16 Мп — это не мало и не много, поэтому обработка картинок возможна даже не на самых мощных компьютерах, зато с использованием современного ПО для конвертирования. Более того, лишняя детализация на матрице достигается комбинацией топовых объективов с отсутствующим на матрице сглаживающим фильтром.
У камеры хорошая серийная съемка, а автофокус прекрасно работает в сенсорном режиме, позволяя фокусировку и съемку в одно касание. Автофокус современных объективов обеспечивает мгновенное выполнение обеих операций. Следящий автофокус есть, но удобнее реализовать его именно через режим сенсорного, ведя объект пальцем по экрану. При этом экран откидной и имеет высокое разрешение — как и видоискатель, впрочем, сделанный очень отзывчивым и очень похожий на полностью оптический: в темноте он становится темнее, на свету светлее, реагируя также и на экспокоррекцию. Эти настройки можно, впрочем, отключить.
У камеры есть и режим удаленного управления через встроенный Wi-Fi, с возможностью визирования по экрану смарт-устройства, причем, абсолютно для всех функций, включая live bulb, когда вы ставите выдержку «от руки» и следите за постепенной проявкой картинки с предустановленным интервалом обновления, вплоть до 1 секунды — это удобно не только для начинающих, но и для довольно продвинутых фотографов. Режим управления — это не только дистанционный спуск, но и возможность внесения корректив в настройки, в пределах предустановленного режима съемки (т.е. единственное ограничение — это невозможность физически сдвинуть колесо режима съемки дистанционно), а все остальное меняется прекрасно.
Нашей редакции камера очень понравилась — за единственным исключением, что предоставлена она была со штатным объективом, а не Pro, которые уже выпущены на рынок. Мы благодарим PR-агентство компании за предоставленную на тест камеру.
Тестовые изображения можно увидеть ниже — все они сняты на один объектив и обработаны «по вкусу», без кадрирования.
Качество снимков никакое. Разочарование. Подбираю замену своему Е 520 тому.
agavrila, автор теста правильно сказал — это не камера, это его руки. Камера шикарная. Вот вам на ЖЖ обзор сравнения в лоб с Никон Д810 http://photoswift.livejournal.com/44920.html
Крайне разочарован качеством фотографий камеры, стоимостью в 2 тыс долларов.
Это мои руки, а не камера. Ну и объектив там не топовый, штатник. Чуть больше фотографий теста есть вот тут.