Tokina — японская компания, которая всегда стояла особняком. Не самый активный маркетинг привел к тому, что объективы, столь популярные среди «третьих производителей» за границей, у нас являются скорее исключением, чем правилом — их основной конкурент, Sigma, имеет куда более устойчивые позиции, хотя очень многие модели производителя очень сильно проигрывают, пусть и довольно скромной, зато очень качественной линейке Tokina.
Компания только недавно открыла представительство в России, так что есть надежда, что ситуация с поставками хорошей оптики к нам улучшится.
Изначально ориентируясь не на эконом-сектор, а на людей, которые выбирают качество с умом (а многие объективы компании успешно сравнивают с «родными», которые стоят заметно дороже), отчего и выигрывают — эти объективы заказывали из-за границы, даже когда поставок в Россию де-факто не было.