Обработка всех фото (свадебный фотограф-2011)

Извините, что на некоторое время пропал, просто свалилось на меня, к счастью, сразу несколько проектов, которыми я и занимался большую часть времени. Заодно появилась мысль написать о немного скорректировавшемся подходе. Если вы ходили по сайтам свадебных фотографов (а это обязательный ритуал, если вы стараетесь сделать что-то свое, но круче, лучше или хотя бы не хуже… рынок, на котором вы работаете, надо знать, понимать и уметь использовать, иначе ничего не выйдет), наверняка заметили, что в предложениях очень многих из них значится «обработка всех фотографий со свадьбы». До последнего времени у меня лично на свадьбе было написано (я даже писал об этом в рамках проекта «свадебный фотограф-2011»), что я отбираю и обрабатываю только 150-300 штук из всей сессии, а отдаю все, просто остальные складываю в папку «брак». Одна пара (снимаю их в эти выходные, кстати) навела меня на правильную мысль, что раз все равно материал обрабатывается в Лайтруме, грешно фактически выбрасывать остальную его часть, если можно приложить немного усилий и придать ему чуть большую ценность.

wedding-classic-dress

Фото: Сергей Самсонов

По сути, когда у вас уже есть готовый проект, с обработанными фотографиями, вы можете элементарно скопировать настройки с хороших картинок на соседние. У кого как, но у меня все они идут сетами — была мысль, поставил молодоженов, снял с разницей в ракурсах или просто несколько дублей. Это касается даже тех случаев, когда идет почти репортаж: поздравления в Загсе, в ресторане и т.д. — по сути, здесь не меняются ни свет, ни экспопараметры, потому копирование настроек особой проблемы не предоставляет. Если все делать правильно, процесс доведения до ума оставшихся 1000-1400 фотографий (при том, что уже обработано до 300 штук) — дело 20-40 минут. Если это позволяет вам значительно увеличить ценность материала, это усилия оправданные, причем этим можно заниматься, не особенно напрягаясь, даже ведя с кем-то телефонные переговоры… поверьте, свадебщику приходится много общаться.

Синхронизировать настройки

Удобнее проводить эту операцию, естественно, в модуле Library — установили желаемый размер превюшек (ползунок thumbnails внизу справа, если вдруг забыли), открыли всю свадебную съемку, включая хорошие обработанные и забракованные. У меня по окончании обработки есть три коллекции, «прогулка лучшие», «свадьба лучшие» и «брак», а по «all photographs» открывается весь проект полностью. Единственное, что я дополнительно делаю, это отмечаю хорошие флажками или одним цветом предварительно, чтобы было можно быстрее ориентироваться на листе.

Понадобятся нам три клавиши (Ctrl, Shift, S) и мышь. Убираем левую, верхнюю и нижнюю панели, оставляем центральное поле (клавишей T сносим поле параметров под ним, хотя это не обязательно) и правую панель. Если любите быстрые клавиши, правая панель тоже уходит. Мне удобнее махать мышью, нежели клавиши искать.

Sync_settings_2

Клик на обработанную фотографию, зажимаем Shift, кликаем на последнюю необработанную из серии, выделяя все между ними. Ctrl помогает выделять поштучно, не взирая на регалии и чем заполнено пространство между картинками. Затем клик на Sync Settings или Ctrl-Shift-S, вызывающий окно копирования настроек (проследите, чтобы там не оставалось инструментов локальной коррекции, хотя градиенты, к примеру, можно оставить). Заполнить настройки можно только один раз, затем просто нажимать Enter или Synchronize.

По пути следите только за тем, чтобы не затронуть уже обработанные фотографии… опять же, отказ обратно через Ctrl-Z всегда есть, так что сильно себе ничего не подпортите. Не забывайте и про tiff, которые вышли из под плагинов или вернулись из Фотошопа — они обычно имеют определенные отличия, и если плагины заметны сразу (кроме Portraiture, пожалуй), то Фотошоп-варианты только после копирования проявляются на превюшках, так что краем глаза отслеживайте.

После перехода на такую позицию я соответствующим образом изменил и текст на сайте, честно написав, что остальные тоже обрабатываю, правда, обманывать не стал и изложил честно принцип своего подхода.

Это, собственно, все. После этого «брак» конвертируется отдельно и записывается в соседнюю папочку под размер 10×15 см — распечатать можно, и места много не занимает.

10 комментариев

  • Виктория says:

    Здравствуйте! вы все очень популярно и просто объяснили, понравилось очень. А вы не знаете, почему при загрузке в лайтрум фотографии темнеют на целую ступень? в настройках лайтрума все на авто, пресеты никакие не стоят….

  • Виктория says:

    Здравствуйте!наша свадьба уже прошла ,вот не давно забрали фотографии .вот сижу и рыдаю над ними ,фотографии просто ужасные,подскажите кто сможет обработать или хоть как-то привести их в божеский вид,конечно не бесплатно!!!!

  • andrew says:

    странно как то, почему вы этого раньше не делали…

    • Да нет, не странно: зачем обрабатывать фотографии, которые идут в брак?

      • andrew says:

        ну как это зачем: двумя кликами мыши добавить маленький бонус. для нас это брак а для них это ценно :)

        …если есть на это время.

        • Ценны не все фото, а только отдельные понравившиеся. С диском на руках, молодожены их выбирают, я добиваю понравившиеся до хорошего качества — так раньше делал, и никто не жаловался. Обработка всех (с оговоркой, как у меня на сайте) — дань рынку, не более того. Ну, чтобы не тыкали «а вот все фотографы все и обрабатывают — чего же вы тормозите?».

  • miode says:

    А я давно пользуюсь синхронизацией – очень удобно. Только делаю это в модуле Develop. И зачастую сразу при обработке – чтобы шумы вчистить по образу и подобию, либо баланс белого поставить, либо ещё что-то. И не обязательно в таком случае фотографии должны быть из одной серии.

    Не забывайте и про tiff, которые вышли из под плагинов или вернулись из Фотошопа — они обычно имеют определенные отличия, и если плагины заметны сразу (кроме Portraiture, пожалуй), то Фотошоп-варианты только после копирования проявляются на превюшках, так что краем глаза отслеживайте.
    Вот тут что-то не очень понял о чём речь, про фотошоп-варианты.

    • В настройках TIFF параметры по нулям стоят — скопировать их в РАВ, и ноль будет. Обычно черно-белые или какие-то хитрые варианты заметно издалека, а вот если просто надо было замазать в углу мусор, прогнав через фотошоп, то этого на превюшке будет незаметно… разве что запомните, потом воспроизведете в памяти. У меня такое редко получается, вот и отслеживаю краем глаза.

  • Замечательная штука. Сам когда открыл этот функционал для себя – восторгу не было предела. Скорость работы выросла значительно.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *