HDR в Lightroom 6

HDR появилась в качестве самостоятельной технологии адаптации к человеческому зрению довольно давно, в связи с появлением полноценных решений для обработки изображения. Adobe, как компания-лидер, естественно, полноценное решение сделала самой последней — инновации в больших компаниях интегрируются очень медленно. Решение для создания HDR в Photoshop крайне далеко от совершенства, а потому, даже функция внешнего редактирования в нем с пересылкой файлов из Lightroom была не просто неудобной, но еще и некачественной. Поэтому и появлялись плагины, вроде HDR Efex Pro, Topaz Adjust или Photomatix, которые дают расширенный функционал, а заодно являются своеобразными раскрасками для тех, кто просто хочет побаловаться с картинками. Однако, у всех этих решений есть системный недостаток — они являются внешними приложениями, а потому просто плодят сущности, создавая громоздкие файлы в формате TIFF. Однако, с 6 версии Lightroom все стало заметно лучше: программа создает изображения HDR самостоятельно, причем сразу в формате DNG, а потому, сохраняет гораздо больше информации о динамическом диапазоне.

Преимущества такого варианта налицо:

  • на выходе получается широкий динамический диапазон с возможностью гибкой его коррекции в пределах от -10 до 10 EV
  • программа фактически создает копию исходников, только с расширенными настройками — в отличие от файлов, создаваемых внешними плагинами, которые уже имеют необнуляемые настройки
  • исходная фотография не портится, становится гибче

Вызывается окно редактирования прямо из большого или контекстного меню. Достаточно просто выбрать фотографии, снятые с брекетингом, а потом сделать одно из следующего:

  • Ctrl-H открывает интерфейс склейки сразу
  • Меню: Photo → Photo merge → HDR
  • Правый клик: Photo merge → HDR

В окне создания HDR есть настройки:

  • Auto align — автоматическое выравнивание (для снимков, снятых с рук, очень актуально)
  • Auto tone — применение коррекции при последующей проявке, которую можно отменить
  • Deghost amount (None, Low, Medium, High) — степень удаления «призраков», т.е., объектов, которые во время съемки перемещались (машины, люди, птицы). Show deghost overlay в виде маски покажет удаляемые из финального изображения объекты, что удобно при кликании на разные варианты фильтра.

После нажатия на Merge программа подумает и создаст еще один файл DNG c номером первой картинки и припиской -HDR рядом с вашими файлами. Соответственно, если вызывали команду из какой-то коллекции с фотографиями, новая картинка тоже попадет туда и получит те же флажки и рейтинги, что и исходные файлы.

Неудобно, что окно создания файла HDR имеет слишком маленькое превью, не позволяющее оценить детализацию, что критично при съемке с рук — при несовпадении пикселов в результате некачественного выравнивания результат склейки будет виден только на готовом файле, например, в виде худшей резкости, по сравнению с оригиналами. Также сам функционал модуля очень ограничен: устранение призраков и автоматическое выравнивание изображений без настроек.

Работает модуль довольно сносно, создавая финальные кадры быстро, так как не требует создания промежуточных больших файлов TIFF, которые потом склеивает в один. К тому же, итоговый файл получается меньше графических избыточных файлов, хотя и больше исходников, но не их суммарного размера.

Стилизацию файлов можно впоследствии проводить уже средствами Lightroom или внешних модулей — для профессиональной деятельности такой вариант очень уместен, потому что не накладывает ограничений самих плагинов, но функционала раскраски все же не имеет, отчего любителям может не понравиться.

Tagged with:

Один комментарий

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *