HDR в Lightroom 6

HDR в Lightroom 6

Поделиться

HDR появилась в качестве самостоятельной технологии адаптации к человеческому зрению довольно давно, в связи с появлением полноценных решений для обработки изображения. Adobe, как компания-лидер, естественно, полноценное решение сделала самой последней — инновации в больших компаниях интегрируются очень медленно. Решение для создания HDR в Photoshop крайне далеко от совершенства, а потому, даже функция внешнего редактирования в нем с пересылкой файлов из Lightroom была не просто неудобной, но еще и некачественной. Поэтому и появлялись плагины, вроде HDR Efex Pro, Topaz Adjust или Photomatix, которые дают расширенный функционал, а заодно являются своеобразными раскрасками для тех, кто просто хочет побаловаться с картинками. Однако, у всех этих решений есть системный недостаток — они являются внешними приложениями, а потому просто плодят сущности, создавая громоздкие файлы в формате TIFF. Однако, с 6 версии Lightroom все стало заметно лучше: программа создает изображения HDR самостоятельно, причем сразу в формате DNG, а потому, сохраняет гораздо больше информации о динамическом диапазоне.

Преимущества такого варианта налицо:

  • на выходе получается широкий динамический диапазон с возможностью гибкой его коррекции в пределах от -10 до 10 EV
  • программа фактически создает копию исходников, только с расширенными настройками — в отличие от файлов, создаваемых внешними плагинами, которые уже имеют необнуляемые настройки
  • исходная фотография не портится, становится гибче

Вызывается окно редактирования прямо из большого или контекстного меню. Достаточно просто выбрать фотографии, снятые с брекетингом, а потом сделать одно из следующего:

  • Ctrl-H открывает интерфейс склейки сразу
  • Меню: Photo → Photo merge → HDR
  • Правый клик: Photo merge → HDR

В окне создания HDR есть настройки:

  • Auto align — автоматическое выравнивание (для снимков, снятых с рук, очень актуально)
  • Auto tone — применение коррекции при последующей проявке, которую можно отменить
  • Deghost amount (None, Low, Medium, High) — степень удаления «призраков», т.е., объектов, которые во время съемки перемещались (машины, люди, птицы). Show deghost overlay в виде маски покажет удаляемые из финального изображения объекты, что удобно при кликании на разные варианты фильтра.

После нажатия на Merge программа подумает и создаст еще один файл DNG c номером первой картинки и припиской -HDR рядом с вашими файлами. Соответственно, если вызывали команду из какой-то коллекции с фотографиями, новая картинка тоже попадет туда и получит те же флажки и рейтинги, что и исходные файлы.

Неудобно, что окно создания файла HDR имеет слишком маленькое превью, не позволяющее оценить детализацию, что критично при съемке с рук — при несовпадении пикселов в результате некачественного выравнивания результат склейки будет виден только на готовом файле, например, в виде худшей резкости, по сравнению с оригиналами. Также сам функционал модуля очень ограничен: устранение призраков и автоматическое выравнивание изображений без настроек.

Работает модуль довольно сносно, создавая финальные кадры быстро, так как не требует создания промежуточных больших файлов TIFF, которые потом склеивает в один. К тому же, итоговый файл получается меньше графических избыточных файлов, хотя и больше исходников, но не их суммарного размера.

Стилизацию файлов можно впоследствии проводить уже средствами Lightroom или внешних модулей — для профессиональной деятельности такой вариант очень уместен, потому что не накладывает ограничений самих плагинов, но функционала раскраски все же не имеет, отчего любителям может не понравиться.

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *