Мода, студийный стрип, чб, последнее фото, сумка, tilt-shift, супермакро, мастера фото, зеркалка или просьюмер

Как жаль, что так редко толковые фотографы пишут толковые статьи – а ведь у них всегда можно поучиться чему-то дельному. Интересно, что еще ни у одного фотографа не видел “Снимай на Canon (Nikon, Sony, Olympus)” – все как один говорят “Снимай головой”, с чем почему-то никогда не соглашаются на форумах и советуют определенные стекла, технику и пр. Наверное, каждому свое: кому-то говорить о том, что светосильные фиксы рулят, а кому-то просто идти и снимать, потому что платят… Об этом и многом другом – в сегодняшнем “ненаписали”

Игорь Алексеев, фотограф не только с фотоаппаратом, но и еще с клавиатурой под мышкой, написал очень дельное наставление о съемке показов мод, о том, что, собственно, придется делать и как. Естественно, у него есть и очень грамотное указание того, что техника не имеет значения только для бедных СМИ, которым хороших кадров, видимо, не дождаться, но пробовать, естественно, можно, особенно, в случаях, когда снимаете для себя. Хорошую технику, естественно, нужно оставить профессионалам, которым эти снимки предстоит предъявлять заказчикам. Читайте – советы пригодятся не только на показах мод.

* * *

Алексей Зинин, один из победителей конкурса “Лучший русский фотоблог” и знаток женской натуры, тоже начал делиться секретами мастерства – в данном случае, создания рукотворного стрипа для студийной съемки, ни много, ни мало, из коробки от холодильника. Стрип длиной 2 метра, а шириной 10-50 см делается с помощбю скотча, ножниц и отражающего материала. При случае, конечно, что холодильник вы недавно покупали, а картонную коробку выкинуть не успели.

* * *

Микростоки опубликовали третью часть из цикла перевода фотографии в ч/б – на этот раз, в статье описываются варианты тонирования, с которых можно начинать при создании сепированного изображения. Как всегда, достойно, лаконично, и все по теме.

* * *

Недавно пришлось убедиться, что некоторые фотографии могут стать последним изображением человека, которое зарегистрировано на бумаге или цифровом носителе, отчего и к фотографии относиться начинаешь серьезнее – не хочется ведь, чтобы последнее твое изображение на этом свете было хотя бы даже с красными глазами. Кстати, некоторые из таких фото известных людей далеки от известности – обычно более удачными становятся предыдущие, т.к. с годами, каким бы великим человек ни был, он все же сдает, что не умаляет значимости последнего кадра.

* * *

За границей убежденные фотографы верят, что если замаскировать фото под обычную наплечную сумку, меньше шансов, что ее украдут – ведь фотографы обычно ходят с рюкзаками или кофрами. Профессионалы, по крайней мере. Впрочем, это не делает менее интересным наставление по поводу того, как своими руками превратить обыкновенную сумку в сумку фотографа, удобную и мягкую.

* * *

Макрофотография часто характериюуется сверхмалой глубиной резкости, даже для компактных фотоаппаратов – возможно, именно поэтому, фотографии с эффектом “тилт-шифт” (сгиб-сдвиг, если переводить дословно), который можно получить при “ломании” оптической оси снимающего устройства, при использовании тилт-шифт объективов или игрушек вроде Lensbaby, сильно напиминают макросъемку миниатюрных копий больших архитектурных сооружений. Хотя интуиция подсказывает, что речь здесь идет, конечно же, о каких-то плагинах для фотошопа.

* * *

Впрочем, настоящая макро-фотография, особенно, когда ей занимаются профессионалы, тоже не менее интересна… а супермакро – даже интересней. Требует эта техника, правда, наличия электронных микроскопов и снимает, преимущественно, в черно-белом, но она просто завораживает взгляд.

* * *

В чем секрет сильного кадра? В удачном стечении обстоятельств или правильной композиции и эмоциях? Кто знает, возможно, это все приходит с годами, по мере накопления мастерства. Впрочем, можно потеоретизировать, а можно просто посмотреть на результаты и для себя сделать правильный вывод…

* * *

“Заметки о фотографии” публикуют интересную и очень неоднозначную (а однозначное редко бывает интересным и оригинальным) заметку “Зеркалка против просьюмера” о преимуществах того и другого при съемке, если смотреть незамыленным взглядом.

* * *

И под конец, анонс нового сайта в нашем блогролле – “Заметки фотолюбителей”, очень молодого но уже многообещающего блогна по нашей тематике, за развитием которого мы теперь будем следить очень внимательно и, для начала, искренне пожелаем успехов.

Один комментарий

  • Подумал что-то: а ведь год назад поменьше блогов-то было :)
    потихоньку развивается фотоблоггерство, что не может не радовать!
    Причем развитие не только количественное, но и качественное.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *