Битлы в Африке

Знаете, как работают фотографы, которые снимают дикую природу в Африке? Жаль — а ведь это своеобразный спецназ фотографических сил. Им приходится и в болотах часами торчать по самые глаза, просто ожидая нужный кадр (а ведь это не самое безопасное занятие), и сидеть в жару на деревьях, следя длиннофокусными окулярами за животными, и даже устанавливать аппараты с удаленным управлением недалеко от мест гнездования животных и птиц с хорошим нюхом, а потом, опять же, либо ждать, либо снимать наугад. В общем, работа не из легких — от этого, правда, их высоко ценят в журналах, вроде National Geographic, ведь именно они и приносят уникальные кадры (естественно, мало дураков найдется мучить себя жарой или многочасовыми водными процедурами с пиявками), которые потом не просто выкупаются за тысячи долларов, но которые еще и высоких наград удостаиваются.

beetlecam_1

Оружие на этом поле битвы разрешается использовать любое: тяжелую артиллерию (телевики), средства ближнего боя (ширики и макрики) и даже средства для обезвреживания мин, которое даже в обычных войсках используют. Знаете, такие роботы на колесах с механическими щупальцами, как показывали в «Повелителе бури»? Именно к таким начали активно присматриваться фотографы, братья Бероард-Лукасы.

beetlecam_2

Очевидно, именно таких фильмов и насмотревшись, а может, попросту недоиграв в детстве в радиоуправляемые машинки, братья решили скрестить радиоуправляемую машинку и зеркалку с собственным дистанционным управлением. Собственно, сегодняшние радиоволны проникли всюду: можно и машину заставить ездить хоть на 100 метров в любом направлении, можно и фотоаппарат заставить снимать примерно на таком же расстоянии, если, конечно, вы способны многое разглядеть с такого расстояния (арсенал дистанционного управления начинается с простых пускателей, вроде PocketWizard, до даже возможности визирования при этом, которую дает Phottix).

beetlecam_3

Братья хотели было взять радиоуправляемую машинку для издевательств, но решили все же оставить ее детям — вместо этого просто купили нужные компоненты: двигатель помощнее, аккумулятор побольше и колеса для детского внедорожника. Добавив еще с десяток запчастей, они начали работы в своем гараже, последним смонтировав на шасси уже зеркалку (Canon EOS 400D) с выбранным специально под эти цели шириком и двумя ведомыми вспышками. Над корпусом особо думать не стали и закрыли внутренние элементы сверху куском брезента, обеспечив защиту не только от дождя, но и от африканской пыли. Впрочем, первое же испытание в домашних американских условиях показало, что, хоть они и хорошие фотографы, инженерная мысль далеко у них не ушла — машинка постоянно переворачивалась. Снова разобрав-собрав новомодную игрушку, они не только сильно понизили центр тяжести, чем повысили устойчивость, но заодно и сосредоточили все средства управления на одном пульте — они, действительно, могут снимать фото и видео и даже управлять автомобилем при помощи буквально всего пары рук на одном пульте.

Как результат, сейчас им удается получить такие фото и видео, которые многим и не снились: ведь это не лев проходит мимо аппарата — это аппарат подъезжает прямо ко льву (или под ноги слону, что тоже небезопасно) и так же потом удаляется. Впрочем, для аппарата эти приключения небезопасны — братья так едва не потеряли своего «Жука» (BeetleCam, так они его назвали) после съемок одной львицы в Танзании. Кстати, посмотрите галерею на сайте братьев, и поймете, что месяц на конструирование они потратили не зря.

2 комментариев

  • молодцы ребята! Только вот интересно, там есть кадр, где львица явно учуяла что то неладное и подошла вплотную к камере. Что было дальше? 😉

    • На сайте у них даже фотография есть этого жука после свершившегося факта — сильно порванный, он улетел с поля брани, чтобы, аки терминатор, быть восстановленным впоследствии.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *