PMA идет в попсу

Ассоциация производителей и продавцов фототехники (Photo Marketing Association, PMA), которая проводит выставки каждые два года, мало того что выставку в этом году перенесла на момент открытия сезона — раньше выставки проходили в феврале-марте, теперь вот в сентябре, как и Photokina, основной конкурент американцев — она еще и дальше расширила свое влияние на околофотографическую публику. Раньше PMA считалась более близкой к популярному посетителю, чем Photokina, но все же, обе выставки оставались событиями для профессионалов, в первую очередь — для потребителей существует CES, проходящая в начале года. В этом году PMA вообще обещает стать ближе к конечному пользователю, причем, не благодаря изменившейся политике — организатор попросту запускает интернет-ресурс якобы по обучению фотографии.

Cliq

Скриншот: Cliqworld

Название сайта интересное — «Клик», так что вряд ли его забудешь, хотя в наше время все равно надо ставить закладки, если ресурс интересен и нужен. Проблема только в другом: то ли организаторы решили бабла отмыть, то ли просто делали ресурс для галочки перед начальством. Достаточно попросту посмотреть, как много народу поставили на него ссылки из социальных сетей и где-то расшарили, и все станет понятно. 1 линк в твиттере (это сейчас) для статей об обучении фотографии, при том, что про сайт написали на очень крутых западных сайтах — то еще достижение. В чем же причина такой нелюбви?

Ну, прежде всего, в разделе «How to», который нас и интересовал, вообще находится только 13 статей, часть которых написана довольно именитыми дядьками… Кевин Кубота, к примеру, написал довольно обычную статью по добавлению текстур, остальные же даже до этого уровня не доходят (хотя есть одна очень въедливая статья из двух частей про зонную систему) и имеют формат обычных заметок.

Другие разделы — это новости и описание самого мероприятия, т.е., PMA2011. Собственно, выставка и будет теперь называться Cliq, а PMA будет значиться только ее организатором. Другими словами, запуск нового сайта — лишь следствие ребрендинга, а сайт запущен в виде пыли в глаза, основная его часть посвящена анонсам и новостям о выставке. Видимо, так теперь модно: накричал молодежи, что «мы теперь крутой сайт», и можно смело заниматься своими делами.

Один комментарий

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*