Fujifilm пересела на CMOS уже за 30

Fujifilm пересела на CMOS уже за 30

Поделиться

Давно не было таких новостей от уважаемой нами компании — прежде всего, за то, что они регулярно толкают прогресс вперед, иначе бы все покрылось плесенью, а мы снимали на допотопные мыльницы, не умеющие подняться выше ISO 400. В свое время компания, по всей видимости, здорово вложилась в технологию SuperCCD и продолжала на ней сидеть, когда все начали массированно переключаться на новые матрицы. Впоследствии появилась EXR, которая теперь вот дала корни уже в рамках новой системы. Однако, это даже не все — судя по внешнему виду, в аппарат напихали абсолютно все существующие технологии компании, включая 30-кратный зум объектив. Погадаем, сколько это добро будет стоить?

Fujifilm hs20exr

Фото: Fujifilm США

То, что в Fujifilm погоду делают маркетологи, мы давно знаем, хотя несколько лет назад это делало компании очень хорошую погоду над крышей. Да что греха таить, в свое время купленный мною Fujifilm F30 верой и правдой служит до сих пор, несколько, правда, морально устарев, по сравнению с теми временами, хотя отказываться от него все равно не хочется — прогресс не настолько далеко ушел. С тех пор, правда, компания сильно поменялась, правильным шагом было то, что начала использовать свои стороны себе на руку буквально на каждом углу, но вот плохо было то, как компания это делала, неаккуратно, часто не применяя мозг, заменяя одно другим, делая дешевле и пр. Ну вы знаете, в России ведь живете.

Fujifilm hs20exr

Фото: Fujifilm США

Очень хочется надеяться, что, обжегшись на такой политике, компания сделает для себя некоторые выводы. Новые аппараты, по крайней мере, похожи на то, что над ними думали немного больше. Из выпущенного в начале этого года очень заинтересовала Fujifilm Finepix HS20EXR — модель, в плюсы которой можно записать слишком многое, так что будем говорить по порядку.

В первую очередь, если верить производителю, это 16-мегапиксельная матрица CMOS EXR с ISO 100-12800 размером 1/2”, сделанная на базе «обратной» архитектуры (BSI), которую сейчас используют все передовые производители. 16 мегапикселей, конечно, для маленького аппарата, конечно, перебор (он не совсем маленький, но и до большого далеко, в любом случае), поэтому контора решила использовать их немного по-другому. Помимо того, что вы можете снимать и печатать на простынях с разрешением 300 dpi (есть сомнения, что оптическое разрешение будет хотя бы где-то рядом), можно использовать два других режима, которые куда интересней. Во-первых, можно снимать на высокой чувствительности, но с низкими шумами — тогда соседние пикселы будут сдваиваться, чтобы получать куда менее шумную картинку. Согласитесь, для ночных пейзажей часто все-таки хочется снять картинку без штатива. Во-вторых, есть режим расширения динамического диапазона, когда соседние пикселы в обычном режиме могут дать его увеличение до 400%, а если еще и два кадра склеить, то до 1600% (эти цифры даже нас пугают, а об их истинном значении знают только в Fujifilm, не пугайтесь). Да-да, это склейка HDR прямо в фотоаппарате, вы не ошиблись в предположениях — сейчас эту технологию не используют только гордые или ленивые.

Fujifilm hs20exr

Фото: Fujifilm США

Далее, в фотоаппарате стоит хороший процессор — новый, естественно, ведь нельзя поменять матрицу, а процессор оставить старым, вы ведь знаете. Этот якобы может автоматически распознавать 27 предустановленных сюжетных программ, чтобы не нагружать слабый мозг хозяина. Все остальные, естественно, получат возможность снимать в основных фотографических режимах. Однако, за что процессор отвечает дополнительно, так это за передовое подавление шумов, которые изначально тоже не должны быть слишком высокими. Более того, именно процессор гонит через свою инфраструктуру довольно большой объем данных, благодаря чему фотоаппарат достигает довольно большой скорости съемки. Как уже было сказано, 16 Мп вам вряд ли нужно — хотя аппарат может снимать сериями до 8 кадров, причем все их сразу за секунду и выбивает. Есть, правда, предположение, что потом аппарат подвисает для записи всего блока на карточку, а между кадрами естественно, не перефокусируется. Можно догнать и до 11 кадров в секунду, если надо (вряд ли), но только с разрешением 8 Мп (по всей видимости, с чресстрочным считыванием). В принципе, скорость работы автофокуса позволяет и перефокусироваться в процессе, но на серии это, естественно, окажет негативное влияние — почему-то в компании «длинные серии» (с перефокусировкой и постепенным опустошением буфера) делать правильно не умеют… но, может быть, исправились. Скорость работы автофокуса, кстати, заявляется чуть ли не как лучшая в своей классе, учтите — это ведь тоже достоинство процессора. Кстати, на его счет относится и возможность записи видеороликов HD 1080p и, по всей видимости, в обычном разрешении, но со скоростью до 320 кадров в секунду. Будете ли вы снимать летящие пули, уже сложно сказать, но, говорят, нынче мода такая.

Зачем сюда воткнули 30-кратный зум-объектив (24-720 мм/2.8-5.6), сказать сложно. Наверное, здесь укоренились юношеские корни менеджмента. Понятно, что со стабилизатором снимать на длинном конце все равно можно, но это из серии подглядывания за соседкой из дома напротив — ведь как-то придется заглядывать сквозь шторы, так что попахивает скорым введением съемки в инфракрасном спектре в таких фотоаппаратах. Радует другое: запас, получается, у объектива очень хороший, то есть, на средних значениях искажений будет у него очень мало. Более того, широкий угол с ЭФР 24 мм — это очень хорошо. Другое дело, что существенная часть цены содержится именно в стоимости такого стекла, которое вам все равно надо купить, чтобы аппаратом пользоваться.

Еще хочется отметить средний, на сегодняшний день, откидной 3-дюймовый экран разрешением 460 000 точек, очень удобное питание от 4 батарей АА («пальчики»), ну и, естественно, матричный стабилизатор. В цифровой видоискатель мы давно не верим, равно как и в собственную систему вспышек — сегодня, говорят, системных есть уже две, которые подключаются в имеющийся «горячий башмак», поддерживающих обычный режим TTL, но без возможности управления.

Самое главное забыли, в США игрушки будут лежать на полках по 500 баксов, а это значит, что до нас доедут по цене примерно 18 000 руб.

4 комментария

  1. Жуткий девайс! Честно говоря они со своей гонкой за пикселями и зумом уже надоели. На мой взгляд, для домашнего фото за глаза хватит 8-10 Мп, а зума вполне хватит до 120, в эквиваленте 35 мм. А вот ISO рабочее (без использования шумодава) хотелось бы хотя бы 400-800. Но чем тогда будут меряться производители камер?

  2. Илюха

    Эхх, Фуджик выпустил очередного вкусненького монстрика. Очень интересно было бы почитать отзывы реальных владельцев с правильными руками.
    Колесико справа от диска с режимами — это случайно не совмещение 2-х дисков управления (главного и вспомогательного) в одном, ну типа в пику Никону? ))
    Кстати, обратили внимание — на «морде» стекла цифры стоят в ФР, а на трансфокаторе — уже в ЭФР? Еще один компромис, удовлетворим «и ваших, и наших», что ли? :))

    Блин, лучше бы они все-таки сделали dslr S7Pro FF! Народ просто сметал бы сие чудо с прилавков!

    ЗЫ. Если в штатах стартовый прайс 500 баксов, то у нас уж точно первые цены будут не ниже 22 тыр! :(((

    1. На очередь зеркалки от фуджи я уже тоже записался, будет то DX или FF заменю свой S5)
      Я думаю обязательно сделают с новай матрицей,надеюсь с поддержкой системы никон.

  3. timlev

    Если эта моностра и вправду будет выдавать на ИСО 100..400 ‘чэстные’8 Мп с реальной резкостью и шумозабитостью, то у меня уже чешутся руки её прикупить.

    Т.е., учитывая наличие у меня зеркасонек с ультразумом, оно мне в принципе и не надо, но хочется!! :-)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *