Если посмотреть на фотографические новостные ленты сегодня, станет заметна явно раздутая шумиха вокруг одного увольнения, одной отставки и некоторого количества махинаций с баблом. Вкратце история выглядит так: недавно назначенный на должность президента компании Майкл Вудфорд после вступления в должность начал слишком активно работать, да так, что докопался до очень странно израсходованных корпоративных средств, которые шли на покупку того, что на Западе принято называть непрофильными активами. В итоге, у него вышли споры с советом директоров, который его поспешно и уволил. Однако, на этом история не закончилась.
Изображение: Bloomberg
Вудфорд впоследствии обратился во все возможные силовые и не только структуры, ибо он мальчик, очевидно, правильный и учившийся в американских престижных вузах, и гробить свою карьеру, построенную по лучшим американским учебникам ему стало не с руки. Налицо столкновение культур и война азиатского и европейского миров, казалось бы… однако, не тут-то было. Вудфорд и правда раскопал очень много.
Как оказалось, после 2008 года в Olympus начались необратимые, казалось бы, изменения, и компания стала покупать компании, занимающиеся переработкой бытовых отходов и прочий странный неликвид, причем за весьма ликвидные деньги. Сами понимаете, насколько профильными такие активы являются для производителя фотографической и медицинской техники. Они являются тем более непрофильными, что стоят огромную кучу денег. На Западе такие компании традиционно считаются бандитскими, и потому цивилизованные компании всячески обходят даже крупных и честных игроков. Сегодня на финансовых рынках существует примерно такая же истерия, как вокруг терроризма в политике и гражданской жизни: надо предоставить кучу документов, чтобы самому лично доказать, что ты не верблюд, иначе никто не поверит, а без этого компания останется без денег.
Это для нас, русских, непривычно — когда из телевизора тебе каждый день говорят, что на Западе нас просто не любят, потому с нашими компаниями активно общаться не хотят, начинаешь в это искренне верить. Между тем, сделай русская компания нормальный комплайенс, теоретически ей отказать не смогут, и в западном суде можно будет засудить любого, кто в нарушение формальных признаков на такое пойдет — судов там боятся больше Путина. А до тех пор русские будут постоянно ассоциироваться с мафией, мы уже к этому привыкли.
Однако, мы не о том. После ухода президента компания резко сократила свою рыночную капитализацию, буквально в два раза упали ее акции в Токио. Более того, они продолжили падать и в последующие дни — успел уйти даже Председатель Совета директоров (похоже, его вынудили люди, которые выводили из компании деньги — не думаете же вы, что этим занимаются назначаемые фигуры, верно?), с одобрения которого, кстати, обычно и заключаются самые крупные сделки. Ушел он по понятной причине: так компания покажется более чистой для рынка, а если еще и Вудфорд вернется, который пообещал сделать компанию прозрачной и чистой, падение вообще может остановиться.
Дело в том, что, когда компания торгуется на бирже, она фактически не принадлежит никому, ею владеют держатели акций, коих могут быть миллионы, которые не любят, когда их обманывают (а существует ведь масса способов украсть у них деньги, даже не заморачиваясь с преступными связями), вот и продают акции. На таком фоне акции довольно быстро становятся привлекательными, отчего и фон раздуваемого скандала вокруг компании крайне выгоден крупным игрокам.
Ведь компания сегодня производит и работает, верно? Продукция, особенно ее фотографическая и медицинская части, пользуется очень хорошим и устойчивым спросом, а значит, деньги в компанию идут. А потому, рынку достаточно просто показать, что ситуация переменилась, и все очень скоро вернется на свои места. Сегодня же компанию можно очень выгодно купить, никто ее банкротить не будет. Ведь на ней до сих пор висит ряд патентов, которые могли бы быть интересны как партнерам по цеху, вроде Panasonic, так и не самым близким, но все же заинтересованным в технологиях компании структурах, вроде Fujifilm или Hoya (заинтересована, в основном, в медицинских лицензиях и подразделениях). У других пока своих забот хватает: Sony сейчас достаточно Minolta, Ricoh переваривает Pentax, а более мелкие игроки могут просто не иметь денег в наши кризисные времена.
Именно поэтому раздувание скандала выгодно делать именно в СМИ: настоящие же биржевики советуют «покупать». Настало время строить прогнозы?
Когда в открытую воруют, никто, никогда, ничего не заметить!
Это про, на яхтах плавают!
Во-во, воровать надо по многу, а то посадят! )))))
Вот я и думаю, где у нас в государстве миллиардов 800 завалялось. Спёр бы ночью, да на яхту — шасть! И на острова экзотические с мулатками в трюме…
А не на водохранилище в резиновой лодке с червями в кармане…
Просто там потхоньку пилят, чтобы массы не волновались.
Ну не так уж и потихоньку, походу полкомпании вывели. Рейдерство какое то…
Всего половинку какой-то компании. У нас почти всю страну на глазах у населения раздербанили в пух — и ничего, на яхтах плавают.
Только страна на месте осталась, а Олимпус на ладан дышать начал. ))))
Я же говорю, что происки это всё империалистические! Узнали, заслали, развалили, купили!
Видимо не только в нашем Гандурасе пилят бабло.
Дык это ж заговор!
Американцы подослали своего человека в президенты с целью «накопать» — видать были в курсе. Тот накопал, его, естесственно, уволили, он — в суд, акции — вниз, американцы — на рынок, там в распродажной витрине со скидкой стоит Olympus. Одни переговоры, две подписи, ахалай-махалай и контрольный пакет в США… Как-то так.
Шучу, конечно. Хотя…