Простые фокусы
  • 🏠 Главная
  • 📰 Статьи по фотографии
    • ☢ Тестодром
    • ✂️ Краткие ответы
  • 🎥 Видео
  • 🎙 Подкаст
  • 🎒 Фотошкола
  • 📣 Контакты
  • 📟 Подписка
  • Home
  • Фотопроект лажает с качеством

Фотопроект лажает с качеством

Сергей Самсонов - Без рубрики
20.02.201220.02.2012 9 комментариев

Фотопроект — хорошая и популярная компания. Мы у них были в гостях, в компании все делается на хорошем оборудовании, к тому же, есть уникальные услуги, отсутствующие у конкурентов частично или полностью. В последнее время, тем не менее, компания активно наращивала поток клиентов, но производство разрасталось куда медленней, вследствие чего в последнее время пошли претензии и по качеству. Они, тем не менее, некритичны, когда сам на них не натыкаешься. Лично я печатаюсь там с завидной регулярностью — так, у них очень удобно напечатать фотографию широкого формата на металлике (Durst), после чего там же и накатать на пенокартон. Услуга не из дешевых, отчего регулярно возникают мысли о накатке самостоятельно.

Раньше возникавшие проблемы с печатью можно было определить, как «сам дурак». Это обычный процесс: притирка к качеству печатника и подгонка печати под свой процесс. Если вкратце, надо всегда знать особенности печатной машины и требования, причем не всегда лучшее решение сконвертировать файл с нужным профилем под тот формат и разрешение, в котором она печатает. Иногда даже для 8-битной машины лучше загружать 16-битные файлы, потому что впоследствии все равно все конвертируется и подгоняется, а родной алгоритм лучше стороннего.

Что касается Фотопроекта, пленочники в последнее время ругают его за «пальцы» на пленке из проявки, те, кто печатается, видят эти пальцы уже на своих отпечатках (странно, на самом деле — во время визита туда я видел операторов только в резиновых перчатках). Вылет из сроков по финишным работам случается довольно регулярно, да и сейчас, в пору подготовки к праздникам, люди торопятся сделать человеку приятный подарок. От этого вдвойне неприятно, когда ожидания не оправдываются.

Мой случай частный, и, скорее всего, вы с таким вообще вряд ли столкнетесь, особенно, если не заказываете в компании тех услуг, которыми пользуюсь я (кстати, и не рекомендую), но, тем не менее, надо учитывать, что такое вполне может случиться. К тому же, на мое сообщение на форуме в компании не ответили, отчего я вправе полагать, что им это не очень и интересно, так что вряд ли компании сильно навредит и запись в нашем забытом богом уголке.

Волосок под пленкой

Заказ был сделан 6 февраля в 22:06, формат 60×90 (плюс-минус), источник — полноразмерный кадр 12 Мп, интерполированный с помощью Perfect Resize до требуемого размера под 240 dpi, конвертированный в 16-битный tiff AdobeRGB. Такие автоматом перегоняются в 8-битные tiff с профилем машины, но я уже обжегся на битых градиентах, поэтому теперь полностью доверяю тамошним печатникам. Галку «без цветокоррекции», тем не менее, ставлю. Так хотя бы получаешь именно то, что ждешь. В плане качества картинка получилась идеальной (это опыт предыдущей распечатки в компании, и оператору машины с определенного времени я доверяю, так как дядя там сидит, по всей видимости, очень правильный), да и сделали быстро — уже к полудню 7 февраля отправилась на финишные работы моя картинка. Однако, что творилось впоследствии, как говорится, «ни в сказке сказать…».

Пленка на 1 мм больше, неровно обрезана

Стоявший тогда срок работ в 4 дня был довольно быстро пройден, и к моему звонку через пять дней (предыдущую накатку делали даже быстрее) я был не очень готов узнать, что срок возрос до 7 дней. Тем не менее, заказ несрочный, да и я мог что-то не увидеть на сайте, списал на невнимательность. Однако, следующий звонок наткнулся на сюрприз: срок, как оказалось, вырос уже до 10 дней. Если вы не в курсе того, что такое публичная оферта, опишу вкратце: один (исполнитель) публикует на своем сайте условия в открытой форме, который называет офертой, который заключает в себе весь объем услуг и условия их оказания. Клиент, то есть человек, разместивший у них заказ, автоматически соглашается и как бы подписывает с ними договор, который опубликован на сайте, то есть, считается, что он обязуется сам знакомиться со всеми изменениями оттуда же. Однако, если на момент поступления заказа на прикатку в условиях работы был указан срок в 7 дней, вырасти он может, для конкретного заказа, только вследствие форс-мажора. Тем не менее, его увеличили в одностороннем порядке и без уведомления. Более того, извинений тоже не последовало. По истечении 10 дней, то есть 17 февраля, я снова позвонил в Фотопроект, где девушка на горячей линии с очаровательным именем Анна обещала во всем разобраться и перезвонить. Через час позвонил сам, и все та же Анна мне сообщила, что «пять минут назад» поступил на исполнение, заказ будет готов «ориентировочно завтра». Завтра была суббота, и я не собирался ехать в центр, о чем информировать печатника не стал. Тем не менее, заказ был готов только сегодня утром, 20 февраля в 10:31. Понятно, что 13 дней бесследно для психики не проходят (а вместе со временем печати получаются полные две недели), поэтому рассматривал результат я более въедливо.

Следы от клея заметны на темном фоне

Прежде всего, ламинировочная пленка каким-то волшебным образом частично по верхней стороне фотографии и полностью по правой примерно на 1 мм больше изображения и отрезана явно ножницами. Так как после накатки изображение обрезается по периметру, ламинирование сделано явно после, отчего и не обрубилось гильотиной. Более того, по периметру заметны неровности обрезки (просто неаккуратные руки финишников). Однако, самое неприятное, на темном небе появились артефакты в виде линий, чему я нашел только одно объяснение: клей наносился кистью, а не из пульверизатора, как надо, отчего получился неровным по толщине и создал «водяные знаки». Небо предварительно специально чистилось в фотошопе, так как после ресайза в нем стали заметны артефакты, поэтому грешить на исходник возможности просто нет.

Вмятина при обрезке

Такие горькие пилюли жизнь должна время от времени подкидывать, и знать об этом просто необходимо, так что я прошу всех читателей просто обратить на это внимание, но не считать эту проблему системной. Компания, в целом, борется за качество, что видно даже по их форуму (1, 2, 3, 4, 5 — это с первой страницы форума, дальше больше), просто это не исключает единичных случаев, вроде моего. В таких случаях вы стандартно приносите заказ обратно туда, где получили (если доставлял курьер, то и обратно они увозят курьером) и требуете исправления. В данном случае, вы теряете только свое время, так как сознательный печатник это все переделает за свой счет — так работает и Нетпринт, так же делает и Фотопроект, иначе бы негативными отзывами кишел интернет… просто будьте к такому готовы. Или, как вариант, выбирайте других исполнителей. Обратите внимание, что лист пенокартона 10 мм стоит от 400 рублей за лист 70×100 даже в розницу, поэтому накатать фотографию лично вам будет даже дешевле. Ну и, естественно, можно сделать накатку у конкурентов, которых можно поискать даже в Яндексе — наверняка где-то во дворах в радиусе километра от любого офиса Фотопроекта такие найдутся.

Кстати, расскажите о своих проблемах. Можно и о хороших фотолабах, желательно, удобных, в которые не надо по десять раз ходить.

📣 Читай то же самое в 🎙Дзене и 📲Телеграм

Навигация по записям

Фото недели
Мани-мани-мани… и бриллианты девушкам

Еще по теме

9 комментов к “Фотопроект лажает с качеством”

  1. Oleg:
    02.03.2012 в 18:12

    Портрет на Durst сделали без изьянов.
    В октябре прошлого года отдал слайд 70-х годов сосканировать и его потеряли.
    Слайд простоявший в красивой беседке “привет с Юга”, если помните раньше такие сувениры все привозили с собой с моря, переживший советский союз и 2 переезда потерялся в ФП когда я решил его сохранить для истории, ибо всякое может случиться со слайдом.
    Уверяли что у них первый раз такое случилось, как мне рассказал человек связанный с ФП не я первый такой. Мне вернули на счет 1000 руб. типа по правилам только так.Сами понимаете что в ФП я больше не хожу, даже несмотря на то что у меня есть друг имеющий к нему отношение.

    Ответить
    1. UncleSam:
      05.03.2012 в 21:30

      Печатают они хорошо. Проблемы с финишными работами.

      Ответить
  2. Alf-Romeo:
    21.02.2012 в 16:44

    Идеальных компаний не бывает, и у всех бывают “косяки”. Вопрос в том, как эти “косяки” исправляются…
    На форуме, кстати автору заметки ответили (признали брак).
    Мне один раз ФП полностью испортил пленку и свою оплошность они компенсировали материально (положили на счет 1 тыс.руб.)
    Цветокоррекцию у них также никогда не заказываю и всегда печатаю в режиме REAL SIZE…
    Для меня ФП – некое наименьшее зло.

    Ответить
    1. UncleSam:
      23.02.2012 в 20:01

      Они печатают на Дурсте, а это значит блатная бумага широкого (настоящего, а не 30 см) формата. Вариантов доступнее в Москве как-то очень мало. В общем, приходится мириться, зная это, а также пользоваться услугами конкурентов и своими руками.

      И, естественно, ответ на форуме после поста у нас, в общем-то, не очень красиво. Написали бы раньше, впечатление было бы совсем другим. Опять же, мне, получается, сделали накатку за 13 дней, а у них до сих пор висит 10. Ладно, частности это все, хотя уже и так написано в записи.

      Ответить
  3. u571:
    20.02.2012 в 14:33

    Да и не дай бог поставить галочку “делать цветокоррекцию”. Они такое сделают…фото могу показать, я сохранил. Там желтые теннисные мячи стали зеленовато-голубыми.

    Ответить
  4. u571:
    20.02.2012 в 14:31

    Зарекся кстати также пользоваться услугами данной конторы. Примерно 20% фотографий забираю темными. Я не знаком с техническими данными, но когда печатаешь 2 одинаковых файла, то они должны быть и на бумаге идентичны. Но почему то один темный, другой нормальный. Очень часто на фотографии какие то черные пятна, похоже на что то техническое (смазка, или не знаю что), причем в виде линейных структур. Последней каплей было то, что мне не отдали одну мою фотографию. Долго искали и не нашли. Правда через 1.5 месяца позвонили, сказали что нашли. Типа могу заехать и забрать. Я сказал что бы себе на стенку повесили, над рабочим столом и на фото нарисовали стрелочку вниз и написали “мудак”.

    Ответить
  5. Владимир Помогаев:
    20.02.2012 в 14:13

    Я ни разу не связывался с ФотоПроект.
    Как-то так сложилось, что все свои проекты я печатаю в PrimeFoto. Не могу сказать, что всё безукоризненно, но люди там вполне адекватные.
    Всегда идут навстречу заказчику. Особых косяков с печатью не было, кроме одного случая – на последнем проекте кожа у людей получилась зелёной :) Пытались доказать, что я “сам дурак”. Договорились до того, что и монитор у меня не правильный, и калибратор поганый :)Однако после того, как на их же “правильных” мониторах я им ткнул в совершенно человеческий цвет на моих файлах, то они без всяких возмущений прогнали тестовую печать с корректировкой под мои требования. И так как косяк был их, то и денег никаких за пробы не взяли. Более того, сделали скидку, за компенсацию морального так сказать :)
    Печатник, если что-то не понимает, перезванивает и спрашивает как правильно. Так было когда я печатал проект с довольно “мрачными” файлами. Мне перезвонили и спросили, на самом ли деле файлы должны быть такими или это какая-то ошибка. Я им подтвердил “темноту” своих файлов, и результат печати был просто отличным.
    Некоторые косяки бывают с финишной обработкой. Но эти тараканы стали появляться только в последнее время, раньше такого не было. Надеюсь, это временно и проходящее.
    В целом, знаю что от них ожидать, и могу прогнозировать.
    Потому в другие места и не суюсь пока.

    Ответить
    1. UncleSam:
      20.02.2012 в 20:54

      Я правильно понимаю, что это они? Как оказалось, совсем рядом со мной. Спасибо огромное.

      Ответить
      1. Владимир Помогаев:
        20.02.2012 в 21:09

        Да, они.
        Раньше назывались АртСкан. Но какое-то время назад сайт перестал функционировать, и я уже успел расстроиться, что очередная лаба канула в Лету.
        Но барражируя инет вышел на их сайт, но уже по другому адресу.
        Так что мои “расстройства” оказались неуместными :)

        Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишись:

Все фото.видео.новости в Яндекс.Дзен Все фото.видео.новости в Telegram фото.видео.новости в Twitter Сергей Самсонов в YouTube Сергей Самсонов в Instagram
Фотосекта. Твоя фотошкола

Теги

diy фотокамера свет Sony фото nikon фотография leica lut Fujifilm качество новости колдуновы съемка телефон adobe вспышка lightroom тест photoshop video обзор android YouTube бизнес Panasonic россия hollyland фотоаппарат объектив Sigma камера смартфон подкаст 2018 фотограф видеосендер выставка конкурс анонс instagram кризис led canon Вчерашнее фото

Из последнего

  • Чем грозит потеря гарантии Nikon
  • Список объективов Sony E (FE)
  • Вовнушки (Ингушетия)
  • Тест Nikon Z5
  • Кондуки (Тульская область)

Темы

Ок, Google

Из старого

Copyright 2006-2020 Сергей Самсонов | Дизайн: LilyTurf