Мне сегодня позвонили мои бывшие молодожены (одна из любимых пар, снимал их уже несколько раз, правда, до их детей пока еще руки не дошли), спросили, не против ли я снять свадьбу брата жениха — не зная, как к этому относиться в такой знаменательный день, я заподозрил недоброе, но вида не подал, зато мне пришла в голову прекрасная мысль: сделать скидку постоянным клиентам на свадебную съемку. Дело в том, что брат жениха, по слухам, человек необычный, и у него это уже третий брак, а потому, для него это может быть интересно — для этого и скидка должна быть большой, к примеру, 50% от действующей цены фотографа (меня, то есть). Как к этому относиться, решайте сами. Я же предлагаю обсудить этот вопрос в рамках проекта «свадебный фотограф».
Фото: Сергей Самсонов
Дело в том, что идея смотрится очень прикольно — можно пойти еще дальше и предложить на каждую последующую свадьбу увеличивать скидку на 10% или удваивать (т.е., 50% → 75% → 87,5% и далее), но тут уже попахивает экстремизмом. Однако же, не все то, что само по себе оригинально, будет работать в плане бизнеса.
Озвучив эту идею жене, мы вместе посмеялись, после чего она высказала свои сомнения: это для мужского пола такое спецпредложение будет привлекательно, потому что необычно — а вот для женского, наоборот, в нем будет содержаться изрядная доля негатива. Тут можно начинать с чего угодно, хоть с суеверий, хоть с того, что человек будто бы заранее готовится к негативу, ставит себе мыслеформы и будто бы обречен на неудачу… в общем, мыслей масса и ни одна не на пользу фотографу.
Однако, согласитесь, и скидка 50% на свадебную съемку — это очень существенно. Причем, естественно, свои цены я никогда не скрываю, и все они являются действительными на сегодняшний день, а потому, уличить меня в двурушничестве не получится, переписывать ценники просто так я не стану, ведь от ценовой политики у меня зависит очень многое.
Смысл в том, что, в большинстве случаев, свадьба нужнее женщине (невесте) — не как факт, а именно, как событие. Как факт она обычно нужна обоим, пусть и цели разные. А вот событийность, уверенность, «что все должно быть красиво», приготовления, заботы — это все от наших милых и прекрасных дам. Это не отрицательный момент — просто констатация факта (про мужиков вообще говорят, что им только одно нужно). А поэтому, нужно учитывать, что именно женщина является ключевым фактором при выборе фотографа (остальное нас мало волнует), даже если решение принимает не она сама. Другими словами, с такой идеей, как «скидка постоянным клиентам на каждую последующую свадьбу» на рынок лучше вообще не выходить. Вы не хуже меня знаете, какая масса факторов влияет в итоге на выбор фотографа и даже качество фотографий здесь далеко не на первом месте находится — а потому портить заранее себе карму таким вот глупым месседжем вряд ли кто-то вообще станет.
Ну, разве что настоящий Сумасшедший фотограф™. В общем, подумайте об этом, а обсудить я предлагаю в комментариях, можно и не очень серьезно.
Лучше предложили бы что-нибудь более интересное за еще большие деньги или что-нибудь менее затратное за меньшие деньги… Но чтобы в любом случае оно того стоило. У фотографа должна быть гибкая линейка расценок, чтобы никто не ушел обиженным и недовольным
В творческой профессии,скидка — зло. Абсолютное. Это просто нужно не уважать свой труд. Хотя, никого из современных светописцев не могу сравнить с мастерами живописи прошлого, но почему-то всегда представляется картина: объявление в газете позапрошлого века — «Илья Ефимович Репин — гибкая скидочная система! Приведи друга, и получи скидку 30%! Нашли дешевле живописца? Звоните-договоримся!»
Пример порадовал. Тогда рискните вообще сделать спецпредложение постоянному свадебному клиенту.
Да, вопрос с постоянным клиентом — это совсем другое, чем скидочная система. Но тут, действительно, встают вопросы этического характера…
Так ведь и я о том же. Такое предложение скорее уж к шутке близко.
Если предоставляются скидки, значит планируется увеличить доход не за счет наценки, а за счет увеличения валового объема продаж. И что, на рынке уже выстроилась очередь из клиентов, снимавших свою первую свадьбу именно у Самсонова и уже успевших развестись? :)))
Имхо, сам посыл «вторую свадьбу сниму со скидкой» несет в себе антипиар для рекламодателя. Долго объяснять в письменном виде (да и запутаюсь:)), потому готов аргументированно поспорить при личной встрече. :))
Собственно, про это я в статье и написал. Однако, то, что не запрещено, можно смело использовать — ведь эта услуга точно будет уникальной.
Ну, если цель придумать именно уникальную услугу — тогда да, идея более чем оригинальная. Тогда уж даешь «Третью свадьбу со скидкой 70%!» :)) А что, уникально будет настолько, что дальше некуда!
50% много. Мы с тобой много раз говорили на эту тему. Работать за минус 50% это себя не уважать. Таково мое мнение. Хочешь сделать людям приятное, минус 15% — шикарно. Но не более того.
Ты знаешь, из моих клиентов еще никто не разводился, по моим данным. Однако, я предполагаю, что такие люди могут быть, рано или поздно — это редкость, почему бы не сделать интересное предложение для такого редкого клиента?
Я думаю что скидка не вариант. (Выгоду должны получать люди что посоветовали, а не те кому посовотеволи (совет они уже ж получили)).
Можно расмотреть такой вариант:
Пара что посоветовала Вас (как фотографа) получает, в случае что етот совет привел к заказу, что взамен от Вас.
Ето может быть что угодно. Какая та фотосесия, или бесплатная верска книжки и так далее.
Во первых Вы тратите не деньги, а свое время, с условием что оно есть.
Во вторых ето большый стимул Вас советовать.
Ето вот мои размишления.
Большой стимул советовать — это качество фотографий, на мой взгляд. К тому же, такая скидка стандарт для фотографов сегодня, и я его не понимаю, сродни откатам. А вот скидка клиенту на повторные заказы в будущем — это да.