(если вы раздумываете, какой фотоаппарат купить, то вам сюда)
Собственно, ни для кого не станет секретом, думаю, что покупают сегодня больше всего Canon. Но обычно людей интересуют конкретные цифры, которые своим магическим влиянием способны вскружить головы даже тем, кто в них не очень-то верит. Статистика хоть и не наука вовсе, все же способна давить на человеческую психику и способствовать принятию неверных решений.
Итак, по результатам анализа рынка 2006 года (сравнивался официальный рынок поставок цифровых фотоаппаратов), проведенного компанией IDC, выяснилось, что за год объем продаж цифровых фотоаппаратов составил 106 млн. штук и вырос, по сравнению с 2005 годом, на 14.5%, объем продаж зеркальных фотоаппаратов составил 5.2 млн. экземпляров, и вырос, при этом, на 39% по сравнению с предыдущим годом. указанный рост производства цифрозеркалок был спрогнозирован еще год назад и характеризует выход рынка в более зрелую фазу, когда потребители все чаще стремятся получить качество и приобрести хороший товар по более доступной цене.
Шестерка лидеров претерпела изменения, но, по большей части, осталась прежней.
Доля рынка, % (изм., %) |
Доля рынка зеркалок, % (изм., %) |
|
Canon |
18,7 (+1,3) |
46.7 (-2,8) |
Sony |
15,8 (+0,6) |
6,2 |
Kodak |
10 (-4,2) |
0,5 |
Olympus |
8,6 (-1,2) |
5,9 (+0,2) |
Samsung |
7,8 (+4) |
5,4 (+0,8) |
Nikon |
7,6 (-0,3) |
33 (-0,7) |
Понятно, что активный маркетинг Canon и Sony дает свои плоды: куча моделей, которыми они буквально наводнили рынок за последние два года, и огромные деньги, уходящие на массированную накачку рынка своими моделями, не могли не принести дивидендов в виде роста продаж и прибылей. Что интересно, Kodak обязан снижением своей доли рынка, отчасти, отсутствию производства зеркальных фотоаппаратов (модель DSC 14 Pro снята с производства), которые дали существенный рост продаж в этом году, причем они обладают большей нормой прибыли для компании в силу своей дороговизны (и соответствующим повышением цены производителем), однако же и новых моделей в прошлом году у компании практически не было, отчего компания на следующий год может уступить третье место на пьедестале. 4-процентное падение продаж — прямой результат недальновидной политики американцев, которые к концу года были вынуждены анонсировать несколько вполне заурядных, но все же новых морально, моделей.
Самыми интересными изменениями для нас стали метаморфозы, которые претерпели, в силу своей маркетинговой политики, Samsung и Nikon. Корейцы нагло отодвинули японцев на шестое место по общему объему продаж и более чем двукратному увеличению рыночной доли — Samsung и в прошлом году, и весной этого буквально наводнил рынок моделями, которые, вопреки ожиданиям фото-энтузиастов, стали весьма интересными: свои результаты принесло сотрудничество как с Schneider, так и с Pentax. Nikon же явно выбрал политику роста за счет имеющихся ресурсов: любительская серия фотоаппаратов (если под ними подразумевать только компакты, не уходя в любительские модели зеркальной линейки) у компании крайне слаба, ей не хватает существенного толчка или пинка. Зато уверенное сохранение доли среди зеркалок говорит о существенном заделе на будущее — ведь именно зеркалки способны привязать потребителя к определенной фото-системе (объективам), а значит, обеспечить верность бренду и стабильность продаж в будущем.
Прошлый год для зеркального рынка был рынком Sony — благодаря приобретению системы Minolta, она запустила крайне успешную модель a100 и потеснила конкурентов, причем, что характерно, в плане доли рынка пострадал больше именно Canon, а не «стареющий» (как это принято считать) Nikon. Однако стоит учитывать, что, по всей видимости, доля прибыли в секторе зеркальных фотоаппаратов у Nikon ниже (его фотоаппараты, в среднем, дешевле основного конкурента), а потому получаемая прибыль выше будет все же у Canon, который контролирует существенно большую долю рынка и имеет возможность больше тратить на маркетинговую поддержку своей позиции.
Сказать, что все изменится в этом году, тоже можно: должна несколько вырасти доля Sony, которую ей обеспечит планируемая к запуску в середине года полупрофессиональная модель a10,хотя пик её продаж все равно должен прийтись на 2008 год. Kodak, обеспечивающий себе будущее, в основном, за счет продаж на американском рынке, скорее всего, далеко вниз не опустится, но, к примеру, Samsung имее очень большой потенциал роста. Посмотрим.