5 факторов успеха стокового фотографа

5 факторов успеха стокового фотографа

Поделиться

Сегодня в гостях у нашего «Фоточетверга» не просто фотограф, а человек-фотобанк, Надежда Шипилов, одна из руководителей крупного микростока Фотодженика, и речь, естественно, пойдет именно о них, о том, какие ошибки лучше не делать, а заодно, и какую тактику выбрать. Мы, как непрофессионалы в этом направлении, на пути стоять не будем, а тактично отойдем в сторону и ступим место даме, которая, к тому же, в этом разбирается лучше.

Думаю, что каждый фотограф не раз слышал о возможности заработка на фотостоках. Это правда:  выставляя свои работы в микростоковом фотобанке, фотограф действительно может получать определенный доход. Но данная тема настолько обросла мифами, что я, наблюдая этот процесс изнутри, чувствую необходимость прояснить некоторые моменты. Порой натыкаюсь на статьи, где эта тема развивается до абсурда: «загрузи свои фотки с отпуска и живи безбедно всю оставшуюся жизнь!». В наш фотобанк регулярно обращаются «жертвы» такого мышления,  думаю, что не нужно объяснять с каким ответом они сталкиваются.

Микросток – это возможность постоянного заработка для фотографа, но только при определенных условиях.  В данный момент рынок микростоковой фотографии переполнен контентом. Сейчас, когда маломальский приличный фотобанк предлагает более 10 миллионов картинок, уже недостаточно просто снимать. Чтобы зарабатывать на микростоке, фотограф должен подходить к работе профессионально и систематически, учитывая нижеперечисленные направления работы:

1. Качество съемки

Изначально в модели микростока была заложена идея продажи непрофессионального контента, но, с развитием отрасли и ростом баз фотобанков, ситуация меняется. Это не значит, что Вам нужно иметь «корочки» фотографа, но это значит, что качество снимков должно быть  на профессиональном уровне.

2. Регулярность загрузки фотографий на стоки

Один из мифов заработка на фотобанках – загрузил пачку фотографий и получай деньги до конца своих дней. К сожалению, это не совсем так. Точнее даже, совсем не так. Фотобанки постоянно работают над тем, чтобы в результатах поиска показывать клиенту то, что он захочет купить. В результате, поиск изображений работает с применением сложных  алгоритмов, принимающих во внимание множество факторов. Большинство фотобанков при ранжировании изображений принимает во внимание также дату загрузки, отдавая предпочтение новым фотографиям.  Следовательно, по мере поступления нового контента на данное ключевое слово, фотография постоянно смещается вниз в результатах поиска, в сторону «десятой страницы забвения», что существенно понижает шанс быть купленной.  Вывод:  фотографии нужно загружать регулярно.

Но «свежесть» – не единственный параметр, влияющий на позицию картинки в выдаче,  во внимание могут приниматься: качество изображения (обычно оценивается фоторедактором вручную), популярность данного изображения (количество загрузок, просмотров), популярность фотографа (количество продаж), наличие определенных ключевых слов, количество ключевых слов и т.д.  В разных фотобанках алгоритмы настроены по-разному, и они, так же, как и алгоритмы поисковых машин, не разглашаются.

3. Серьезный подход к атрибутированию изображений

Работа с фотобанками это не только съемка,  это также кропотливый труд, связанный с правильным описанием изображений. Чтобы ваша фотография была как можно чаще показана клиенту, она должна быть снабжена соответствующими метаданными, основными из которых являются ключевые слова. Это не значит что к изображению спящего слона нужно добавлять слова «девушка» или «секси», это значит, что спящего слона нужно описать, как можно более полно и с разных сторон (извините за каламбур). Кстати, у нас есть довольно детальные рекомендации касательно правил подбора ключевых слов.

  1. Разборчивость при выборе тематики съемки

Есть несколько подходов к выбору тематики для съемки под банки фотографий. Давайте рассмотрим плюсы наиболее популярных:

  1. «Будь собой и мир тебя полюбит»

То есть загружать то, что Вы любите и умеете снимать. Этот подход  хорошо работает, если Ваша любимая тематика слабо представлена в фотобанках, но, в то же время, имеет потенциал продаж.  Если два последних условия не выполняются, шансы продаж падают. Но если Ваша тема хорошо продается, эта стратегия может сработать даже при переполненности ниши – фотография, снятая с любовью, все равно привлекает внимание.

  1. «Прогнись под изменчивый мир»

Снимать то, что висит в топах продаж фотостоков, копируя сюжеты.  Плюс здесь — высокий коммерческий потенциал темы (то есть, большой спрос),  в топах продаж обычно находятся сюжеты, которые продаются постоянно и будут продаваться всегда (положительные эмоции, бизнес, счастливые семьи, красивые лица).  Минус: сотни тысяч изображений с которыми Ваша фотография вынуждена будет конкурировать. Данная стратегия хорошо работает, если:

  • у Ваших фотографий есть шанс попасть на первые 3-5 страниц результатов поиска
  • Ваши работы высокого качества и Вы вносите в тему что-то свое, что выделит Вашу превьюшку среди нескольких сотен, которые увидит клиент прежде чем сделать выбор.
  1. «Первопроходец»

Поиск тем, которые еще не переполнены и одновременно пользуются спросом. Спрос в таких тематиках умеренный (все высоко популярные тематики уже заполнены), но умеренный спрос при малом предложении может дать неплохой финансовый результат. Среди таких тематик можно назвать: города, негативные эмоции, отношения, новые социально-экономические явления (например, альтернативные источники энергии).

  1. Анализ продаж и рынка

Для повышения эффективности своей дальнейшей работы постоянно анализировать все предпринятые действия и сосредоточиться на том, что приносит максимальный доход — естественно, по результатам анализа. Неважно, нравится вам данная политика внутренне или нет, если ее применение, даже в качестве эксперимента, принесло вам больше денег, пробуйте идти в этом направлении. Да и вообще, анализируйте свои действия почаще.


К сожалению для многих,  успешный в финансовом отношении стоковый фотограф – это уже не свободный художник, который творит по вдохновению, а ремесленник-маркетолог, который постоянно анализирует рынок, его возможности и потребности, а после эти потребности удовлетворяет. Конечно, в такой работе тоже находится место и для вдохновения, но это, скорее, вдохновение управляемое…

Работа на микростоки для непосвященных может казаться очень привлекательным занятием — поснимал чего-нибудь интересное при случае, пару кликов мышкой и копеечка капает. Но в словосочетании «работа на микростоки» слово «работа» присутствует совсем не случайно: это работа, а если подходить к этому как развлечению, то не стоит ожидать, что оно Вас прокормит, хотя, конечно же, развлечет.

14 комментариев

      1. Если не заполнил тах форму, микростоки берут по умолчанию максимальный подоходный налог, при заполнении тах формы россиянами, как нерезидентами США, налог остается такой же — 30 %. По крайней мере я так понял, когда попытался заполнить. Если не так — поясните, буду рад, что оказался неправ.

      1. От уплаты 30-процентного налога из иностранного источника не освобождает ничто. Просто сейчас за этим никто не следит, но вообще это неуплата налогов.

          1. Честно говоря (я не очень юридически подкован), но я думаю, что продажа фотографий на территории США обязывает по-любому заплатить подоходный налог в штатах… а надо ли платить у нас -сие мне неведомо…

            1. Тут все достаточно своеобразно. Налог же подоходный, то есть ключевое слово тут доход.

              «Своих» людей фотобанки наказывают налогами, делая их жизнь немного проще. Продал, получил доход и не надо парится с этими самыми налогами (нужно ли указывать в декларации — тут я не скажу, не знаю) Но с нашими людьми такой прикол не прокатит: доход получает лицо не в США и не являющимся резидентом этой страны на 3 буквы. Поэтому и брать налог с нас они не могут, нет основания.

              1. Могут, равно как и наши налоговики по 2-3 раза могут взимать один и тот же налог, просто потому что не учитываются платежи, и задолженность висит. Это легко оспаривается, да, но «надо внимательно читать договор» — так как фотобанки живут в интернете, то есть, по сути, большинство американские, они по умолчанию считают стокеров налоговыми резидентами США, а то что вы не читали оферту на их сайте, уже ваши проблемы. Есть банки русские, там тоже торговать можно, это уже 13%, взимаемых ими как агентом.

            2. Неправильно думаете.
              США и Россия (как и многие другие страны) имеют соглашение, об избежании двойного налогообложения. Для этого и заполняется такс-форма — ей вы подтверждаете, что платите налоги в России и освобождаетесь от необходимости платить эти же налоги в Штатах.

              Заполните форму — и будете получать с фотобанка все деньги.

              Кстати, боюсь ошибиться, но 30% берётся не со всех доходов, а только с доходов, полученных от продажи изображений покупателям на территории США.

            3. Не обязывает. Более того, ты не должен платить этот налог, потому как у тебя налоговый статус другого государства. Именно поэтому ты заполняешь специальную форму, через которую те просто стучат в соответствующие таможенные органы другого государства… теоретически, должны. Ты, в ответ, должен заплатить налоги в своей юрисдикции, а у нас НДФЛ по доходам, полученным за границей, составляет не 13, а 30%. Другое дело, что ты можешь не подавать декларацию, не платить налоги и пр., и тебе, скорее всего, за это ничего не будет — в ближайшие три года их «совершенная» техника все равно не дойдет до того уровня, чтобы присылать тебе на почту письмо с фразой «ответь на это письмо и заплати налоги через PayPal, не отрывая задницу от кресла», просто потому что им нафиг самим это не нужно. Они предприятия трясут до последнего, получая за это бонусы, а с физиков никто им ничего не дает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *