Один корейский фотограф задумал интересный фотопроект — взять и снять неловкие-то удаленные пейзажи, а просто природу и события, происходящие вокруг собственной фотостудии, причем снять это вообще только из одного окна, еще больше ограничив себя в средствах. Хотя нет, в средствах он себя не ограничил — у дяди есть прекрасный набор светосильных стекол, на которые он всё и снимает. Дикую природу на хорошие длиннозумы, пейзажи на ширики, понятное дело.
Фото: Ахэ
Несмотря на то, что живет фотограф в Южной Корее, взял он себе ник, совершенно не подходящий под нормы языка, и от трех частей имени осталась только одна — Ахэ. Снимал кореец в течение года, практически, не сходя с места, причем так много, что стоит только удивляться: до отбора получалось примерно 2-3 тысячи кадров в день, так что можно сказать, что за два года его фотоаппарат прошел около миллиона кадров (кто делает такие затворы, интересно?). Есть версия, впрочем, что он вынужденно должен был проводить массу времени в студии (например, выселили из дому жена или было слишком много коммерческих заказов, разбавлять которые приходилось съемками для себя любимого), поэтому и использовал он всё свободное время на собственные проекты. Шутка, конечно — Ахэ прирожденный борец за чистоту окружающей среды, у него в студии даже кондиционера нет.
Сами по себе картинки, конечно же, замечательные, но, что поражает больше всего, они крайне разноплановые. Ведь что обычно снимает простой человек? Ну, естественно, один и тот же пейзаж — в лучшем случае, в разные времена года. Здесь же настолько разнообразная жизнь проходит перед глазами фотографа, что остается лишь удивляться. А между тем, именно это и есть основная его мысль — надо присмотреться, оглядеться вокруг, и ты заметишь, как много вокруг необычного. Посмотрите галерею — все эти кадры были сняты из одного окна.
Как раз забота о той конкретной природе, которая тебя окружает, и является его основным посылом. Можно сколь угодно долго рассуждать о глобальном потеплении, парникового эффекте и загрязнение мирового океана, а самому продолжать бросать бычки вокруг курилок-выходов из метро, мусор прямо на асфальт и бытовые отходы прямо на обочину дороги. Пока каждый этого не поймет, говорит фотограф, ничего и не изменится. А между тем, забота о глобальной окружающей среде складывается как суммирование такого отношения к среде индивидуальной. Выставка корейца уже успела объехать полмира, и многое у нее еще впереди… с каждым миллионом глаз шансы на то, что у человечества в итоге проснется совесть, постепенно повышаются.
Кадры Ахэ тоже получаются экологически чистыми — все цвета полностью натуральны, никакого вмешательства глубокой обработки здесь нет. Хотя, конечно, для работы над таким большим объемом кадров пришлось поставить большую графическую станцию, которая лишь подчищает грязь на снимках, не более того. Остальное делается на полном автомате, избранные кадры даже печатаются в автоматическом режиме. Все кадры снимаются топовыми камерами и такими же хорошими объективами, чтобы показать красоту природы именно такой, какая она есть… ну, разве что примешать к ней видение самого фотографа.
не вижу тут ничего уникального, я уже более года фотографирую одну и туже дорогу своего единственного окна и имею фотографии интересней — город же))
И как? Много картинок интересных?
Интересно. Я тоже дома работаю, и когда хочется развеяться, беру фотоаппарат и снимаю из окна. Но за все время вышло буквально несколько фото, которые хоть кому-то можно показать: голубь на балконе, да пара-тройка снимков неба с интересными облаками.