Apple сделал себе то ли дорогую рекламу, то ли скандальную антирекламу, то ли, и правда, попался на взятке. Сегодня проблема, как дать взятку, чтобы тебя за это не привлекли, не стоит только в России — во многих цивильных странах взятки не отменены, они просто имеют официальную или полуофициальную форму.
Совсем недавно ряд американских парламентариев предлагали вводить в школах штата Мичиган обязательное ношение плееров iPod (в виде подарков завидующим школьникам от властей штата). Американцы совершенно искренне полагали, что данное решение не проспонсировано компанией-производителем, до тех пор пока честные депутаты не раскрыли хитрых планов Apple — оказывается, компания оплатила инициативной группе поездку в Калифорнию (официальная цель поездки — ознакомление с образовательными программами с использованием технологий нового века) в размере почти 2 штуки зеленых на депутата (всего инициативная группа включала троих).
То, что честные депутаты решили вернуть деньги производителю, чтобы очистить свое честное имя и не допускать никаких кривотолков, говорит только о том, что избирателей они держат за идиотов, равно как и прямо подтверждает то, о чем можно было только догадываться — что деньги получали, и в гораздо большем количестве. Просто, по всей видимости, сумма их, по какой-то причине, не устроила — вот и решили в ответ напакостить не желающему платить капиталисту.
Жаль, что у нас так вот публично деньги в лицо не швыряют — там хоть иллюзия создается, что капиталисты не всесильны. Получается, что у нас грамотно брать взятки научатся совсем нескоро — ну а роль взяток в экономике сегодня понятна даже ребенку по опыту общения с воспитателями в детском саду (странно, основ экономики еще не знают, а о роли взяток в ней уже понятно всем).
Кто здесь прав — решать, безусловно, потребителю, голосующему рублем (долларом, извините). Лично я iPod своим многочисленным детям покупать не буду. И дело не в том, что производитель взяточник — конкуренты все равно пользуются теми же способами.
Интересно, а в России что делается такими же способом?
Судя по всему Apple не первая компания, которая использует политику в качестве усиления позиций.