Уважаемые дамы и господа, читатели и читательницы, но, что еще большее важно, слушатели и слушательницы! Мы предлагаем вам интересную и увлекательную игру: дело в том, что мы уже давно вынашиваем идею реинкарнации нашего подкаста f/5.6, который, как оказалось, после своей безвременной кончины оказался гораздо лучше, чем был при жизни — как, собственно, у нас в России чаще всего и бывает. В настоящее время мы очень часто слышим вопросы и призывы вернуться в эфир и возродить сего монстра. Однако же, как люди рациональные, мы понимаем, что раз что-то не нравилось, это надо исправить, иначе так и не будет нравиться, сколько ни крутись. Нет, мы не о том, чтобы нравиться всем — это невозможно — мы к тому, чтобы исправить ситуацию для тех, кому было по душе то, что мы делали. Другими словами, формат подкаста, в значительной степени останется — этакая светская беседа о разных жанрах фотографии, беседы с фотографами и просто друг с другом. Не будет никаких перечислений последних новинок и технических характеристик — для этого есть дрочерские подкасты, которые с нами конкурировать просто не могут. Не будем мы и жизни учить — уроков в сети полно, в том числе, текстов о технике съемки на этом самом сайте.
Ниже для привлечения внимания близкий нам идейно и не только партнерский подкаст, который тоже вам рекомендуем.
Любая фотографическая беседа — это обмен опытом, будем исходить из этого глупого утверждения и придерживаться его до следующего сворачивания проекта. Однако, тему беседы и то, какие моменты нужно усилить, а какие, наоборот, обойти — решать будете вы. Да-да, именно вы. Как мы уже поняли в случае с Журналом Ф., читателей попросту необходимо плотнее вовлекать в творческий процесс, тогда и эффективность будет выше. Прежде всего, давайте будем голосовать — большинство определит тему в комментариях, на которую интересно пообщаться, а также можно смело высказывать, чего именно в подкасты вам не нужно. Можно комментировать здесь, а можно в наших сообществах на Facebook, VK и G+ — там гораздо проще понять, что именно вам нравится и не нравится. Более того, давайте установим определенный ориентир (бенчмарк, для любителей английского) — как только данная запись наберет 50 голосов в различных социальных сетях (четыре штуки вот тут слева наверху, берутся простым суммированием), а также 50 комментариев по существу, то есть, с критикой и предложениями, а не просто «дайте-подкаст-я-за» (такие будем намеренно удалять, чтобы не было претензий о накрутках, лучше просто сердечки ставьте), мы выпустим новый подкаст, причем будет он именно на ту тему, которая вам интересна.
Если считаете, что мы фашиствуем, наглеем, офигеваем и прочее — можете смело выражать свое мнение, потому что понимание оного нам нужно. Мы обязательно ответим и свои комментарии тоже засчитаем. То, что мы хотим сделать, так это конструктивно обсудить вопрос, а также вывести его из сферы пассивного молчания в активное обсуждение. Можете считать это переводом подкастов на платную модель публикации — просто оплата будет приниматься в виде активного соучастия и голосов в социальных сетях. Не знаем, верите вы нам или нет, но в среднем один час записи занимает 3 часа ручного редактирования и сведения даже у нас — если найдется звукооператор, который готов будет это делать на таких же условиях, как и мы (совершенно бесплатно), но для нас (мы отгрузили ему дорожки, он все свел, вырезал, скомпрессировал), мы… я лично, засуну язык в задницу, возьму слова обратно и даже объявлю пожизненную благодарность с пожизненной ссылкой с главной «Простых фокусов» и почитанием в каждом новом подкасте.
Итак, что нужно от вас, понятно, теперь о том, что обещаем сделать мы:
- будем разрабатывать ее более подробно, чем мы делали в последних подкастах
- пригласим специалиста (если требуется)
- изучим матчасть (не думайте, что мы все знаем — это не так)
- попытаемся осветить с самых разных сторон, порекомендуем литературу
- обязательно снабдим все своим легким слогом и искрометным юмором
Единственное, темы лучше заявлять более конкретные, а не общие, то есть, не «портрет», а «особенности освещения студийного портрета», «типы света в портрете», «высокий и низкий ключ в портрете». Так мы будем говорить в правильном направлении и обсуждать те вопросы, которые интересуют вас, а не те, о которых мы подумали — тот же портрет предполагает массу аспектов даже если рассматривать только демографические факторы.
Еще тема для обсуждения между печатающими фотографами: где сейчас весят их фотографии? Особенно интересны рассказы случайных «трудоустройств», а не «заказали, я напечатал, висят в офисе компании ХХХ» :)
Думаешь, будут делиться?
Такое можно обсудить в рамках Фотоярмарки, кстати — надо только туда печатающихся заманить.
Ну а почему нет? Историй только я столько слышал, что на книгу хватит :) Это как байки, только фотографические :)
Ну, значит, сам часть и расскажешь.
Т.е. этот пост — сбор потенциальных рассказчиков? :))
А еще можно поговорить об обратной связи Фотограф Общество. Ведь, положа руку на сердце, никто не снимает «в стол». Все снимают для масс (ну или надеются снимать для масс). Так что вполне приличная тема — кто как и с помощью чего собирает обратную связь и оценивает ли ее. В этом ключе, кстати, может быть много интересный историй про конкретные карточки :)
О, обратная связь, я понял. Тема интересная, крайне.
Можно поговорить о хранении и каталогизации архивов — кто как выходит из положения и кто как печется о сохранности фотографий
О, второй вариант принят к обсуждению.
Подкаст про фото это хорошо. Ждем!
Как неплохой пример посмотрите беседы Ласло Габани в его ведскуле. Там конечно видео а не чистый аудиоподкаст, но как правильно сказали — видеоряд для беседы с Мастером не нужен.
Еще думаю не нужно увлекаться постпродакшеном — необходимость в обработке может отбить всё желание записывать подкаст. Хороший микрофон в тихом помещении — спокойная музыка фоном и не надо ничего сводить, просто пропустить через пару фильтров за пятнадцать минут.
Особенность нашего — участники распределены по сети, каждый свою дорожку пишет в тихом помещении. Как следствие, все потом сводится. Найти одно место, куда все будут приходить, конечно, интересно, но тогда гостей туда не затащить, придется что-то думать, и, опять же, сводить.
Ведущий подкаста может приехать в мастерскую в гости к Мастеру и там за чашечкой кофе поговорить по душам на фототемы. Нужен ноут и пара микрофонов. Как вам такой вариант?
Вариант хорош и, думаю, интересен.
Ведущему хорошо по стране надо будет покататься :) Не в одной Москве хорошие авторы живут :)
/* Коммент не в стиле, подкаст нужен я за */
Не считаете ли вы что подкаст по фотографии должен быть в видеоформате?
Все таки слушать о фотографии не так интересно как смотреть.
Вопросы такие регулярно задаются, но в виде видео проще делать уроки. Какой смысл смотреть на людей, сидящих и болтающих? Это же радио. За идею спасибо.
Даже сидящие и болтающие люди могут показывать друг другу фотографии и разговор становится понятнее.
Очень расстраивает просто отсутствие качественных видеоподкастов на русском языке (
Даже аудиоподкастов кот наплакал! Заходишь в айтюнс и плачешь — все на английском. Вместо видео можно к подкасту выкладывать ссылки на сайты и обсуждаемые фото.
Айтюнс понимают меньше 5% пользователей интернета, зачем там еще и русские подкасты искать? podfm, rpod — наше все. Пробовали там искать?
Пробовал конечно. Но им далеко до айтюнса по качеству и количеству контента. Согласен представление контента в айтюнсе не всем понятно с первого раза (хотя там отличная система сортировки\групировки и т.п.) да и заточеность под айподы\фоны сильно сужает круг пользователей.
А я лично до сих пор верю, что там другие никакие и не поддерживаются.
Тогда расскажите, как вы видите видеоподкаст.
Трей Рэтклифф делает интересные по формату видеоподкасты — канал stuckincustoms на youtube (только надо смотреть не короткие 5-минутные ролики — это уроки, а длинные — часовые, где внизу маленькие окошки с другими людьми).
С маленькими окошками внизу — это запись конференций в Google+