Простые фокусы
  • 🏠 Главная
  • 📰 Статьи по фотографии
    • ☢ Тестодром
    • ✂️ Краткие ответы
  • 🎥 Видео
  • 🎙 Подкаст
  • 🎒 Фотошкола
  • 📣 Контакты
  • 📟 Подписка
  • Home
  • Бленда внутри бленды

Бленда внутри бленды

Сергей Самсонов - Без рубрики
10.01.2013 Нет комментов
Поделиться

О блендах можно спорить до хрипоты в голосе — в пределах крайних значений на линейке отношения к ним: что они обязательны и что пользы от них никакой… однако, одного не отнять — раз ими кто-то постоянно пользуется, значит, они в каком-то отношении все же оправданны. Хотя бы для того, чтобы снимать в толпе и не бояться, что объектив тебе заляпают отпечатками пальцев не самых чистых на руку личностей. Однако, если считаете, что в блендах уже нечего менять, ошибаетесь, потому что инженеры из Nikon придумали кое-что новенькое.

Бленда Nikon, стандартно

Бленда Nikon, новое решение

Изображение: Egami Blog

Изначально предполагается, что объектив, сам по себе, прекрасно защищен от постороннего света даже на широких углах (она почти на 100% закрывает паразитную засветку от матрицы), однако, есть случаи, когда ситуация будет сильно отличаться. Что если вы используете полнокадровое стекло на кропнутой тушке? Или пользуетесь телефото- и макростеклами? Вот для таких случаев и предназначен вариант с двойной блендой.

Бленда представляет собой двухуровневый способ снижения бликов: для широкого угла на полном кадре будет использоваться ее внешняя часть, которая и сейчас у всех есть, а вот при установке объектива на кропнутый фотоаппарат будет раздвигаться внутренняя  часть, чтобы прикрывать новые «слепые» зоны. Телефото-объективы и макро имеют очень узкий угол обзора, отчего и более высокие риски засветки, поэтому им бленды даже нужнее. Если учесть современные технологии борьбы с внутренними переотражениями, контровым светом и бликами, дополнительная преграда на пути света, не формирующего изображение, а только паразитного, конечно, сильного выигрыша в качестве не даст, но ведь любой профессионал знает, что качество формируется не гигантскими прыжками (технологии просто так не развиваются), а небольшими шагами на каждом этапе пути формирования изображения. В переводе на нормальный язык это означает, что профессионалы, обычно не ужатые в средствах, будут непременно пользоваться новой технологией, ведь контора все равно платит… по крайней мере, до тех пор пока не сломают эту бленду во время очередной съемки.

Навигация по записям

Fujifilm X200 будет анонсирована на CES 2013
Вышел 8 номер Журнала Ф.точка

Еще по теме

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишись:

Все фото.видео.новости в Яндекс.Дзен  Все фото.видео.новости в Telegram  фото.видео.новости в Twitter  Сергей Самсонов в YouTube

Поддержи нас:

Вступай в клуб избранных и получай контент, за который ты сам и голосуешь, а заодно поддержи нас — мы есть в Boosty ... и на Patreon

Последние новости

  • Яндекс.Диск научился анализировать контент в ваших снимках на диске
  • Разговоры о фотографии начались
  • Портрет или репортаж?
  • Можно ли мат в видео оставить?
  • Panasonic на Olympus можно?

Последние статьи

  • Почему композиция предопределена нашим разумом?
  • Объектив фотоаппарата и глаз: найди 5 отличий
  • На улице дождь — что снимать дома?
  • Как работать с кривыми
  • Почему со вспышкой фото темные, а без вспышки нормальные?

Темы

Ок, Google

Из старого

Copyright 2006-2023 Серж Самсонов | Дизайн: LilyTurf
 

Загружаются Комментарии...