О блендах можно спорить до хрипоты в голосе — в пределах крайних значений на линейке отношения к ним: что они обязательны и что пользы от них никакой… однако, одного не отнять — раз ими кто-то постоянно пользуется, значит, они в каком-то отношении все же оправданны. Хотя бы для того, чтобы снимать в толпе и не бояться, что объектив тебе заляпают отпечатками пальцев не самых чистых на руку личностей. Однако, если считаете, что в блендах уже нечего менять, ошибаетесь, потому что инженеры из Nikon придумали кое-что новенькое.
Изображение: Egami Blog
Изначально предполагается, что объектив, сам по себе, прекрасно защищен от постороннего света даже на широких углах (она почти на 100% закрывает паразитную засветку от матрицы), однако, есть случаи, когда ситуация будет сильно отличаться. Что если вы используете полнокадровое стекло на кропнутой тушке? Или пользуетесь телефото- и макростеклами? Вот для таких случаев и предназначен вариант с двойной блендой.
Бленда представляет собой двухуровневый способ снижения бликов: для широкого угла на полном кадре будет использоваться ее внешняя часть, которая и сейчас у всех есть, а вот при установке объектива на кропнутый фотоаппарат будет раздвигаться внутренняя часть, чтобы прикрывать новые «слепые» зоны. Телефото-объективы и макро имеют очень узкий угол обзора, отчего и более высокие риски засветки, поэтому им бленды даже нужнее. Если учесть современные технологии борьбы с внутренними переотражениями, контровым светом и бликами, дополнительная преграда на пути света, не формирующего изображение, а только паразитного, конечно, сильного выигрыша в качестве не даст, но ведь любой профессионал знает, что качество формируется не гигантскими прыжками (технологии просто так не развиваются), а небольшими шагами на каждом этапе пути формирования изображения. В переводе на нормальный язык это означает, что профессионалы, обычно не ужатые в средствах, будут непременно пользоваться новой технологией, ведь контора все равно платит… по крайней мере, до тех пор пока не сломают эту бленду во время очередной съемки.