Sony, однако, удивила — не то чтобы наше аналитическое агентство об этом не знало, но в слухи не всегда веришь до конца. Часто они просто оказываются лажей. Именно поэтому скептицизм начинает пересиливать живой ум всегда, когда видишь что-то слишком свежее и слишком необычное. Новость проста: Sony отрезала у двух фотоаппаратов экраны и выпустила их в сильно секвестированном виде, максимально приближенном к одним лишь объективам. Идея в том, чтобы пользоваться смартфоном в качестве экрана. Нет, ну правда, зачем нужен второй экран на фотоаппарате, если у вас уже есть привычный на вашем 5-дюймовом телефоне или 10-дюймовом планшете?!
Фото: Sony Россия
Если отбросить всю пафосную маркетинговую муть новости о том, что появились два камерных модуля, QX100 и QX10, станет понятно, что если это не начало социальной революции, то мир явно слишком уж закостенелый. Сегодня смартфоны теснят фотоаппараты по понятным причинам: куда проще щелкнуть карточку и заслать в сеть буквально за секунды, чем снимать, приходить домой, перекачивать в Lightroom, отбирать, обрабатывать — последнее пусть будет уделом фотографов, а простую фотографию оставьте простым людям. Однако, когда вокруг сплошь нерезкие, неконтрастные, то есть, поганого качества картинки, которые потом «стилизуются» набором убогих фильтров Instagram, откровенно говоря, тошнота подступает совсем не к горлу, а значительно выше.
Интересный вариант выбрал Samsung — камеры, в том числе, беззеркальные, которые работают через Wi-Fi и не требуют от пользователя даже наличия компьютера. Скинул фото в смартфон и радуйся жизни, однако, и это тоже решение стандартное — за ним вереницей пошли и Sony, и Nikon, и Olympus (да-да, мы еще помним времена, когда первые их попытки создать социальные камеры пали жертвой неразвитых технологий). Sony же совершила революцию.
Как мы сегодня представляем процесс съемки? Фотоаппарат на вытянутых руках, фотоаппарат у глаз… всегда есть человеческое зрение, не глядя никто не снимает — все кадры просто уйдут в мусорку с 99-процентной вероятностью. А тут вполне полноценный фотоаппарат без экрана и даже видоискателя, с кнопкой зума и спуска. Можно снимать прямо так.
Кстати, если учесть, что камерный модуль маленький и легко помещается в кулаке мужской руки, под столом, к примеру, можно снимать очень неожиданные кадры. Можно пойти и дальше, ставя камеру в неожиданных местах и поджигая ее со смартфона в нужный момент, когда пользователь не видит. Если отвлечься от положений о неприкосновенности частной жизни, получается очень интересно. Добавляем в кучу совершенно неожиданные ракурсы и положения для камеры, которые теперь станут доступны рядовым пользователям, и видим совершенно новую фотографическую реальность.
Так вот, в качестве видоискателя будет использоваться экран телефона — тот самый, к которому человек привык. В самом фотоаппарате есть и объектив, и матрица, и процессор, есть и слот для карты microSD и порт micro-USB — последний не только для передачи данных, но и для зарядки аккумулятора, который, естественно, тоже есть. Есть еще и более важные элементы — Wi-Fi и интерфейс подключения к нему NFC. Выглядит просто: взяли один из последних смартфонов Samsung или Sony, прислонили к модулю камеры (их компания называет смартографами), и вуаля — на экране картинка из приложения Play Memories Mobile (ищите в Google Play и Apple AppStore), которую передает фотоаппарат. Процесс съемки выглядеть теперь будет по другому: пользователь лицом в смартфоне, а фотоаппарат на вытянутой руке в сторону (вниз, вверх, как вариант) — почти как самолет.
В общем, идея и ее реализация сильны, сами по себе — не надо отрываться от собственных приложений и любимого айфончика, а картинки, естественно, лучше, чем из мелкой дырки на обратной стороне телефона. Шумы, мыло, малое увеличение — забудьте. Проблема лишь в больших файлах: для съемки 18-20 Мп картинки будут сильно замедлять процесс — после съемки камера начинает их передавать на смартфон, сама идея чего ошибочна. Ведь куда лучше пощелкать, а потом перекачать только те, что понравились, то есть, процентов 5-10 от съемки.
Опять же, на вашей стороне привычные уже для вас приложения — VSCOCam, Snapseed, Instagram, ведь меняется только объектив, а обработка остается вашей. Таким образом сама компания ориентируется на самых прогрессивных пользователей, тех, кто активно снимает и ходит в социальные сети, тех, для кого изображение очень важно. Насколько это будет интересно бабушкам с Нокиями, им не очень интересно, ведь часто у бабушек даже фотоаппараты пленочные.
В любом случае, даже если идея не пойдет вперед, она изначально будет замечательной — это, действительно, свежее решение, и не вина компании, что наше общество душит все свежие идеи своим безразличием, а так, скорее всего, и будет: маркетологи станут считать популярность камеры и придут к неутешительным выводам, после чего проект закроют. Но ведь дело совсем не в том, сколько людей, в абсолютных цифрах, могут снимать на такие камеры, а насколько популярны они будут среди целевой аудитории.
Как ни странно, сейчас только Сони делает что-то по настоящему новое в фототехнике.
Между «новинкой» Никон Д7100 и «устаревшей» Никон Д7000 разницу с лупой надо искать… У остальных так же…
Владимир, новая матрица — новый процессор — переделанная инфраструктура — выкинутый фильтр — новые алгоритмы сглаживания и работы с цветом… это обычная программа обновления модели, так что я бы не стал так громко плеваться.