Фолловеры в Инстаграм — стоит накручивать их фотографу или нет?

Фолловеры в Инстаграм — стоит накручивать их фотографу или нет?

Поделиться

Наша жизнь сегодня связана с социальной составляющей — как не хотят признавать этого фотографы, она уже далеко не та. Не крутишься, сидишь на своем теплом стуле — количество клиентов расти у тебя не будет, а чтобы крутиться, нужно общаться и тратить время на продвижение. Продвижение — это ключ к клиентам, так как принято считать, что чем больше просмотров, тем больше и клиентов, в итоге. А клиенты, понятное дело, несут деньги, от которых зависит бизнес фотографа. Сегодня, правда, существует очень нехорошая практика — компании, которые ведут собственные блоги и поддерживают социальные сети для общения со своими пользователями, как правило, покупают себе пользователей… точнее, им этих пользователей продают другие компании, которые занимаются развитием социальных аккаунтов профессионально и которые обещают, что «все пользователи живые, это люди, которые интересуются вашей продукцией» — что, естественно, неправда, так как такого гарантировать не может даже сама социальная сеть, в которой этих пользователей якобы ищут. Понятно, что для сокращения себестоимости эти смошники (специалисты по социальному продвижению) не живых пользователей привлекают, а просто покупают ботов (пустые и брошенные аккаунты). И естественно, когда в одном аккаунте 100000 пользователей, а у тебя еле-еле набирается тысяча, задаешься вопросом, а куда же катится мир — просто потому что в рейтинге социальных сетей показатель количества участников? Понятно, что рано или поздно приходишь к логичному выводу сделать то же самое лично — накопить себе побольше фолловеров. На этом желании и держится, кстати, ценная индустрия по раскрутке аккаунтов, групп — в отличие от увеличения пениса, к примеру, пользы от жилого нет никакой.

 mr_unclesam

Скришнот: @mr_unclesam

Совершенно нет разницы, где и что накручивать, ведь в итоге результат одинаков — от циферок польза лишь в том, что у кого-то они выше, у кого-то ниже (это все как линейкой измерять мужское достоинство или выводить формулы в стиле 90-60-90, которые, правда, работают в другую сторону), ведь нормальному пользователю всегда понятно, откуда и каким образом берутся эти цифры, а привязанность определяется только качеством контента. В общем, так и есть, просто не всех пользователей можно считать нормальными — большинство почему-то, действительно, ведется на циферки. Посмотрите топовые аккаунты и фотографии, которые система выводит в качестве самых популярных (скриншот ниже) — это же унылое говно, самые обычные селфики, не более того, там даже обнаженки нет (правда, по другой причине — ее боится местный кошерный модераторский менеджмент). Логика пользователей обычно следующая: «если у пяти моих друзей iPhone, то и у меня он должен быть, ведь индивидуальность определяется тем, что внутри, а не снаружи» (хотя потом все ставят себе птичек или рубилово фруктов и играют в одинаковые игры). Точно так же считается, что если в сообщество про интересный вам предмет вступили пятьсот тысяч роботов, то и вам оно будет полезно. Почему все и всегда забывают, что люди в сети — совсем не люди, а просто регистрационные записи, которые могут принадлежать кому угодно, сложно сказать.

Самое популярное на Instagram

Скриншот: Популярное на Instagram

Сегодня нет проблемы с накруткой — купить можно и фолловеров в инстаграм, и френдов, и подписчиков в группы… спрос рождает предложение. Цель, между тем, не только чисто количественная: популярные пользователи с тысячами подписчиков, читателей, фолловеров — обратите внимание, никто их людьми не называет — привлекают больше лайков и быстрее влезают в популярный тренд. В инстаграме эта зависимость вообще линейная, потому что там нет репостов, нет рекламы ссылками (впрочем, в комментариях можно спамить напрямую логинами, как делает часть сеошников, которые привлекают других пользователей), остается только количество подписчиков… фолловеров, извините, которые ставят сердечки.

Обычному фотографу большой пользы от фолловеров нет — среди них редко кто является клиентом, хотя и исключения бывают. Если, к примеру, фотограф уже выполнял для человека какой-то проект, то активные пользователи Instagram, скорее всего, его в избранное добавят. Поэтому сегодня имеет смысл указывать у себя на сайте ссылки на все свои аккаунты и группы в социальных сетях, в том числе и Инстаграм, естественно. Учитывайте, правда, сказанное выше — если аккаунт у вас не развитый, вряд ли вас будут френдить активно.

Сегодня существует несколько способов продвижения своего аккаунта — и к тем советам, которые даются в интернете, они никакого отношения не имеют. А советы даются в стиле «чтобы научиться ходить, попеременно переступай ногами в определенную сторону», причем тем людям, которые ходить уже умеют. Рекомендации эти обычно касаются того, чтобы поставить себе юзерпик, заполнить профиль, ставить лайки другим и пользоваться тегами, а также делать репосты к себе в социальные сети (инстаграм работает и с Facebook, и с ВК). По сути, вам говорят лишь о правилах оформления и общения, так делают все. Чтобы понять, как раскручивать свой аккаунт, просто проанализируем, как работают профессиональные специалисты по социальной раскрутке:

  • покупка ботов, специально созданных для раскрутки — это делается через бесплатные сети, вроде почившего в бозе Gramhoot, когда пользователь создает пустой аккаунт, в качестве входного билета, а в настройках указывает уже свой, к которому будут цепляться другие такие же пустышки при каждом его заходе на сайт. Толку от этого мало, разве что в количестве пользователей — но вам же лайков ведь хочется, верно? Результат здесь самый стабильный и зависит только от постепенно вымирающих аккаунтов.
  • массовый френдинг — это можно сделать и руками, просто профессионалы привлекают специальных роботов, подключаемых в качестве приложений (программисты такие приложения могут и сами написать или найти на рынке через свободно распространяемый код). По статистике, в ответ френдит каждый десятый пользователь, поэтому все зависит от усердия и правильной стратегии. Результат стабильный, но со временем, естественно, все равно идущий в минус, пусть и не так активно — в особенности, если вы будете выкладывать полный треш, зацикливаясь на самолюбовании, фотографиях вашей еды (на деле, ноги и еду любят рассматривать далеко не все). Есть и негативная сторона вопроса: в итоге у вас будет в 10-15 раз больше тех, за кем вы следите, по сравнению с количеством ваших фолловеров, и это количество надо будет обнулять либо вручную (причем не на следующий день, ведь не все ходят в инстаграм ежедневно — а, скажем, в течение недели). Есть и сервисы, вроде Instatrain — когда собирается определенное сообщество, а присоединившийся за один день френдит человек 200, а вместе с ним то же самое делают еще человек 20, вследствие чего за один заход человек, опять же, получает фолловеров.
  • массовый инвайтинг — также можно сделать руками, но работает по-другому. Вы делаете себе левый аккаунт (его быстро забанят за спам) и ходите по чужим аккаунтам и спамите в стиле «добавляй mr_unclesam в друзья». Это политика, которая портит карму, но, тем не менее, приносит определенную пользу, тем более что френдят люди добровольно, а количество мусорных друзей у вас не увеличивается. Результат из трех политик наименее стабильный, потому что, как правило, те, кто вас зафрендил, но кого не зафрендили в ответ вы, в итоге, расстраиваются и включают заднюю передачу. Чтобы закрепить эффект, всех добавивших вас надо тоже добавить в друзья.
  • массовый лайкинг и комментинг — то же самое, только здесь политика более хитрая. Пользователь ставит сердечки и пишет комментарии куче людей без разбору, а они его за это добавляют в друзья — данная задача также автоматизируется специально обученными программами. Весьма постоянный результат, но, при этом, требующий существенных мощностей мозга. Здесь тоже можно найти массу сервисов, вроде Gramliker, Insta-like и прочих — их задача проста: вы ставите лайки, в ответ лайки ставят вам, только все автоматически.

Прежде всего, помним, что все можно сделать и бесплатно, то есть, самому, и платно, то есть, дав человеку или сервису денег. Большого ума ни то, ни другое не требует — однако, помните, что результатом все равно будет просто счетчик друзей, который будет расти. Если это ваша цель — вперед.

× × ×

Я, впрочем, в этом сильно сомневаюсь, и для меня фотография — это фотография. Щелкнул, стилизовал под ретро, отослал, поставил сердечки друзьям — это стиль современного общения, в котором фотография стала лишь очередным месседжем, увы. Однако, мне дороже просто мои друзья, а не счетчики, поэтому и во френдах у меня, как правило, те, с кем у меня налажено общения в других социальных сетях. Преимуществ два: я не напрягаю остальных и использую сервис по назначению, не ожидая от него большего.
Обратите внимание, что статья написана на основе опроса знакомых смошников, с вытягиванием из них статистики и прочего, а также с использованием интернета в качестве дополнительного источника информации. Статья актуальна сегодня, но со временем и устареть может.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *