Артем:
Добрый вечер Сергей, если вам не трудно помогите мне в выборе фотоаппарата. Бытует мнение что зеркалка лучше беззеркалки но никто мне не ответит чем же, вот видел ваши обзоры, вижу вы разбираетесь точно. И так выбираю из самсунг nx 1000, и никон d3100. Подскажите пожалуйста, и аргументируйте если можно.
Такой вот вопрос пришел от нашего читателя вчера, в чем лично я уловил интересную возможность сделать рубрику вопросов-ответов постоянной. Мой ответ в месседж-центр ВК был скромнее, поэтому здесь я его немного разверну, чтобы заметка до футера доползла и растянулась на всю нашу рекламу и отбила затраченные деньги спонсоров.
Почему вопрос задают именно мне — тоже, наверное, понятно, так как через мои руки за год проходит фотоаппаратов больше, чем средний покупатель вообще когда-либо видит на полке магазина.
Ответ:
Все, верно, бытующее сегодня мнение можно упаковать в один миф: «Зеркалка круче остальных фотоаппаратов». Поддерживается этот миф на плаву миллионами пользователей, которые не могут расстаться с большими камерами по причине того, что в свое время на систему подсели. По большому счету, так и есть, но возводить этот миф в абсолют не нужно — дело в том, что есть масса факторов, по которым фотоаппараты оцениваются, и зеркалка просто держит за собой лидерство по количеству ключевых факторов, в которых является лидирующей. Пока.
А факторы следующие:
- портативность/компактность
- крутость/понты
- жизнь батарейки (не емкость)
- качество изображения
- коммуникации
- скорость съемки
- скорость и точность/цепкость автофокуса
- удобство использования
- брутальность конструкции
Привел только самые критичные здесь — из них зеркалка лидирует по пунктам 2, 3, 7, пункты 4 и 6 делит с беззеркалками, проигрывает в 1 и 5. 8 пункт субъективен и для каждого означает свое: для кого-то это одна-единственная кнопка и супер-режим авто (здесь рулят Nikon-1, Samsung, Sony), кому-то нужны грамотно расположенные кнопки (все продвинутые зеркалки, Olympus OM-D и PEN, Panasonic), а 9 зависит от камеры, где есть представители топовых зеркалок и топовых беззеркалок, которые обязаны быть железными.
Пророчество:
Прошедшие два года стали решающими для беззеркалок. Они стали быстрее, умнее, качественнее. Многие обошли некоторые модели зеркальных камер. В течение ближайших трех они выдавят зеркальные модели исключительно в профессиональный сектор, а через пять лет зеркало уйдет и оттуда. Зеркальные камеры — вымирающий вид. Об этом можно поспорить в комментариях, но только обоснованно.
Любая зеркалка, как правило, быстрее. Любая беззеркалка, как правило, легче. Но есть и исключения. Samsung NX — хорошая серия, но там лучше брать смарт-камеры, они на смартфоны могут шарить, это удобно. 1000 зажат в буфере, снимешь серию и ждешь — однако, если снимать детей по одному кадру в JPEG, камера стерпит. Новое поколение, NX300 или NX2000 хотя бы лучше (но и дороже), так что NX1000 будет вполне вменяемым балансом качества (матрица и процессор те же, только чуть доработаны). Фокусируются Самсунги быстро, и если не для профессиональной работы брать, то вполне потянут. Речь как раз о серийной съемке.
3100 тоже хорош, естественно, но, понятное дело, крупнее, как и любая зеркалка, что раздражает. Если на каждый день, не вариант вообще — его не поносишь в сумке, не влезет он и в офисный портфель. Единственный способ — сумка для камеры или рюкзак, а значит, лежать ему дома до отпуска.
Во всем остальном снимать можно на любой и в любой ситуации — зависит только от рук и желания. По качеству изображения разницы нет, и она укладывается только в умение рук обрабатывающего. Более того, в автоматическом режиме беззеркалки Samsung, Sony, Olympus, Panasonic в JPEG снимают даже лучше, чем зеркальные камеры Canon, Nikon, Sony. Другое дело, что формат RAW, 14-битный в большинстве зеркальных камер, дает заметные преимущества даже по сравнению с 12 битами, коль тяжело в это ни было бы поверить, и если руки посажены правильно, пользователь это оценит.
В качестве дополнения: обратите внимание, что, на сегодняшний день, перестали производить зеркальные камеры компании Sony, Olympus, Fujifilm, Samsung (у последнего был просто брендинг с партнера) и вряд ли к их производству вернутся. Зеркальные камеры малого формата производят Canon, Nikon, Pentax, среднего — Hasselblad и Leica. При этом, у всех есть беззеркальные варианты. 5 ноября Nikon проводит презентацию новой беззеркальной полнокадровой системы, которую уже обозвали Nikon FD.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста какую лучше выбрать камеру, очень люблю фотографировать и неплохо это получается, только вот выбрать не могу. Хотелось бы начать заниматься фотоссесиями.
прошло 3 года… вымирающий вид зеркальных камер — цветет и пахнет, получая все больше и больше покупателей среди простых людей. А беззеркальные мегакамеры по прежнему ждут смерти старшего брата =)
Не стоит говорить столь категорично. Тем более не только за себя одного.
Лично я с удовольствием бы продал весь груз Canon (если кто взял бы сразу) и остался бы только с Sony a6000. Причём без малейшего сожаления.
Владимир, а Самсунг как же? Я бы вот тоже на Олимпус перепрыгнул с Никона
NX10 со штатным зуммом оставил — подруга снимает им. NX300 продал — не могу без ВИ. Нынешние камеры от Самсунг просто не возбуждают.
Взял Соньку и 4 фикса — доволен :-)
Ну а пятисотка как же?
Какая? У меня такой не было. Да и на ней нет видоискателя.
Я к тому, что она вполне возбудительная, матрица хорошая.
Мне так надоели отдельные части… Матрицы там, корпуса… Хочется удобную и хорошую КАМЕРУ ЦЕЛИКОМ, а не какие-то отдельные части, пусть и выдающиеся :)
И по моим (подчёркиваю) критериям, Сонька лучше :) Особенно с последней прошивкой (на днях вышла).
Статистика говорит об обратном, к счастью
Всё бы хорошо. Выбрал в качестве следующего, после DSC-H2, зеркалку d5100 c 18-105мм объективом. Не вижу беззеркалки близкой к комплекту d5100/18-105мм. Либо цена беззеркалки в 2 раза большей с двумя объективами, на мой взгляд кит объективы до 50мм как то маловато, асобенно после моей DSC-H2.
Микро-4/3″ смотрите, там стекла вроде 14-42 стандартные (28-84 ЭФР), есть и 14-140 со стабилизатором и картинкой хорошей.
Теплое, ламповое зеркало…этим все сказано
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, почти настроился покупать Sony NEX 5t, какие плюсы и минусы это аппарата. Главное для меня компактность, возможность каждый день носить с собой! Зеркалку даже не рассматриваю из принципа. Заядлым фотографом не являюсь, но поэкспериментировать с хорошим и качественным заменителем зеркалки было бы в радость))
Здравствуйте. Подскажите для любительской съемки, с переходом в полупрофессиональную. Какие варианты можно рассматривать? конкретные модели…
Olympus E-P5, E-M10, Panasonic GM-1, Sony NEX6
Ну все…только у меня в голове что-то стало прояснятся с выбором зеркалки для любительского пользования и тут на…беззеркалки…Я выбрала nikon d3200, может подскажете компактную альтернативу ему? Особых требований к аппарату нет,много путешествую,хочется ярких снимков которых простая цифровая камера и айфон дает как не крути…спасибо))
Samsung NX2000, Panasonic GM-1, Fujifilm X-M1, Canon EOS-M, Sony NEX3… как-то так.
Да, речь и идет о размере пикселя. Но хотя известно что для качественного снимка A4 достаточно 8-12 MP, а для недавно появившихся топовых UHD мониторов 8 MP, производители в маркетинговых целях продолжат запихивать мегапиксели на самые маленькие кропы. Тенденция к уплотнению пикселей и их уменьшению.
Что касается размытия, можно провести простой эксперимент, взять любую камеру и любой объектив. На одном и том же фокусном расстоянии менять диафрагму, например f/1.4 — f/2 — f/6.3-f/8 — f/16 — f/22. Так можно сделать на любом кропе или полнокадровой матрице. Результат — разная степень размытия на одной и той же матрице без изменения размера объекта относительно матрицы. Вывод: размытие зависит от размера отверстия в диафрагме, DoF и фокуса. При этом если увеличивать угол объектива, то размытие будет меньше, т.е. чем меньше объект относительно матрицы, тем меньше размытие.
Ну а «маленькие матрицы никогда» звучит правдоподобно, если не забывать, что и развитие полнокадровых матриц не стоит на месте. Аналогия: и 30 лет назад и сейчас флагман Mercedes — это более совершенный с инженерной точки зрения автомобиль чем тот же Mercedes, но самой младшей, базовой модели
Денис, хватит технарить относительно оптической теории. Вы мне банальные вещи чтоль рассказываете, что диафрагма управляет глубиной резкости? Я это лет пять как забыл — вопрос матрицы в матрице: сколь ни меняйте объективы на мелкоматричных камерах, фон не размоете так сильно, как на крупноматричных. Вывод: размытие сначала зависит от площади кадра, а уж потом от фокусного расстояния объектива и пр.
Давайте задвиньте теперь теорию про размер пиксела — на свое сравнение Nikon D70 с Nikon D800 я так ответа и не получил.
Если я так смущаю теорией, прошу заметить что все производители стремятся увеличивать размер матрицы и на данный момент физический размер матрицы не играет никакой роли. Они просто теперь все довольно большие, кроме компактов, разумеется. В свете того же Вашего прогноза о преобладании беззеркалок, это один из параметров по которому они сравнялись с зеркалками (это произошло почти сразу, т.к. категория недавно появилась).
Поэтому мои банальные вещи и остаются наиболее актуальными. Тем более для тех кто хочет добиваться лучшего результата.
Одинаковые шумы в 36Мп и 24 Мп достигается шумоподавлением.
Что касается D70 и D800, с ними дела не имел, т.к. имею Canonы, но предполагаю, что ответ прост (без «технарить»))): D70 это фотоаппарат 2004 года. Сенсор D800 (Sony IMX094) 2012 года. 8 лет развития дают такую разницу.
Итог простой: для тех кто зарабатывает фотографией, зеркальный фотоаппарат останется главным рабочим инструментом, а беззеркалка или любая другая хорошая система будет служить ежедневным удобным аппаратом.
Любитель волен выбирать среди всего разнообразия рынка и наилучшим советом будет посмотреть тестовые фотографии или в магазине поснимать, вывести на монитор и посмотреть самому, а затем выбирать с чем работать комфортнее
Я все еще вижу разницу в качестве результата лучших беззеркалок и средних зеркалок, хотя не спорю, она все меньше и меньше.
А теорию никогда не стоит забывать))
Не могу согласиться про «единственное преимущество» больших сенсоров. Маленькие матрицы никогда не смогут дать такую же качественную картинку как большие. И электронные алгоритмы тут не при чём. Пиксель матрицы при большем размере способен принять на себя больше фотонов , а значит будет обладать большей светочувствительностью. Большое значение имеет изоляция между пикселями: чем она меньше, тем легче пробивается зарядом между пикселями и возникают те самые шумы. Изображение после обработки алгоритмами шумоподавления не так хорошо как без шумов. Чтобы преодолеть существующие технические недостатки потребуются новые технологии и материалы, после которых маленькие матрицы тоже будут дорогими. Легкое размытие заднего плана, уважаемый автор, достигается объективами, а не матрицей. Что касается оптики, самые лучшие её образцы предназначены именно для зеркальных камер. И еще очень долгое время передовые разработки будут использоваться именно в сегменте зеркальных камер. Я согласен, что беззеркалки будут преобладать над зеркалками на рынке, но высокое качество фотографии, техническое превосходство и способность справлятся с трудными условиями съемки еще долгое время останутся уделом зеркалок.
В целом, комментарий верный, не говоря уже о заключении. Однако, это все не более чем философия. Надо сказать, что и матрицы в полнокадровых камерах другие, с другими процессорами, сделанные по более дорогому процессу — отсюда и цветопередача у них отличается. Можно даже посчитать: топовая матрица Nikon имеет разрешение 36 Мп — значит, кропы должны быть сколько? 18? А вот и нет — они 24, но по шумам картинка такая же. Вывод: в полнокадровых зеркалках матрицы другого порядка. Если же углубляться в квантовую физику, получится обратное: что кропнутые 6 Мп матрицы от Nikon D70 имеют большую чувствительность, чем 16 Мп на Nikon Df, и заметно большую, чем Nikon D800 — конечно, у первой ведь пиксел крупнее.
Размытие делается не объективом, а матрицей, точнее, ее соотношением с размером объекта: чем меньше мы уменьшаем объект, тем больше можно размыть задник. На матрице размером со спичечную головку ничего не размоешь, кроме макро.
Ну и во фразе «маленькие матрицы никогда» прослеживается историческое высказывание Гейтса, что компьютеру больше 64 Мб памяти больше ничего никогда и не потребуется.
Скажите, а как насчет зума в беззеркалках, намного ли он отличается от зеркалок. Я имею ввиду китовые объективы.
Там просто передовая сейчас, кто-то по старинке делает механический, причем, чтобы стекло лочилось в закрытом положении, для компактности (у зеркалок такого нет), а кто-то делает электрический, и тут уже по разному — где-то управляется качелью с камеры, где-то качелью на объективе, где-то кручением колеса на стекле и пр. Вариантов много.
По поводу размеров — маленькая камера плохо сидит в руке, а значит рука будет уставать похлеще тяжелой зеркалки. Беззеркалки вытеснят бюджетные заркалки. С этим соглашусь. Проф останутся в зеркале всегда. Зачем убивать глаза и смотреть на искуственную картинку экрана, если быстрее и точнее визировать через дырку? Да и лишний раз не нагревать матрицу, не говоря уже о ресурсе батареи…
А со временем мобильные телефоны вытеснят и беззеркалки… Если вы признаете, что зеркалки вытеснят в проф сектор, значит по качеству ваши мыльницы никогда за ними не угонятся — шах и мат :-)
Олег, навертели, аж голова кружится. Вытеснение в профессиональный сектор временное — единственное преимущество большого сенсора сегодня (помимо лучшей карты шумов) состоит в возможности легкого размытия заднего плана. Как только фотоаппараты научатся это делать через электронные алгоритмы, эпоха больших матриц пройдет, потому что они менее выгодны в производстве, по сравнению с мелкими.
Конечно здорово носить в кармане полноценную машину….ну а если объективчик нормальный? И потом, Вы забыли об отсутствии видоискателя на большинстве беззеркалок. И цена этой приобретаемой отдельно «приблуды». Так что…подождём. Если доживём!
Экран больше и лучше видоискателя — зачем вам он?
1. Солнце. Люблю снимать в теплых и ярких краях — а экраны на солнце пока слепнут.
2. Скорость. Оперативно кадрировать-следить, держа аппарат в полусогнуто-полувытянутых руках…
Впрочем, видоискатели ныне есть и в беззеркалках, и приличных компактах вроде Fuji X10/20.
Олик еще забыли — там самые классные видоискатели. Ну и экраны слепнут не настолько, кстати.
Если говорить о съемке в raw, то как владелец уже второй бзк Samsung могу сказать — не советую. У него все относительно хорошо, за исключением цвета.
Sony, которые nex, в плане цвета куда лучше.
Владимир, вы же сами знаете, что решение проблемы качества — всего лишь дело времени и желания. К тому же, то, что зеркалки отожмут в профессиональный сегмент, тоже уже решено, как мне кажется, и как раз по этой причине.
И да, я пока еще так и не нашел беззеркальной камеры, которая приблизилась бы по качеству изображения к зеркалкам. А тестировал много (Samsung, Panasonic, Sony, Olympus, Nikon, Fujifilm), и надежды, что каждая конкретная модель ситуацию исправит, постепенно тают. Это, опять же, «с профессиональными интересами» — для всего остального беззеркалки за глаза.
Не всё так просто…
У Samsung было более чем достаточно времени «разобраться» с цветом. Однако, и я хорошо вижу эту тенденцию, в новых камерах NX проблемы цвета при смешанном освещении только усугубляются. Повторюсь, я говорю исключительно про raw.
По поводу качества изображения… Непростой вопрос. И имеет смысл озвучить критерии «качества» по которым будем сравнивать. Ну а из собственного опыта могу сказать, что при съёмке одного проекта, наряду с Nikon D3, несколько кадров сделал Sony NEX5 (которая самая первая). Кадры были напечатаны метровым форматом по длинной стороне. Так ни один зритель не заметил «подмены» супер-пупер про камеры «какой-то» беззеркалкой :)
Владимир, я не сомневаюсь, что к вам, как и ко мне, постоянно народ за рекомендациями обращается на предмет что купить. Я поголовно всем рекомендую беззеркалки, но начитанный на форумах народ никогда (НИКОГДА) меня не слушает. Была только одна девушка, которая по моей наводке Фуджик взяла, остальные берут зеркалки — зачем спрашивают тогда?
Про качество я абсолютно согласен — оно не в камере сейчас, а в руках. Матрицы не одинаковы, но их качество укладывается в погрешность и всякие допуски, и большинству пользователей, в общем-то, и простых достаточно.
Тема «вопрос-ответ» — отдельная песня :) Факт :)
Я тоже сначала пытаюсь всяческими пытками вытянуть из человека его чаянья, но чаще всего да, всё сводится к бзк.
Про качество… Я не зря оговариваю свои претензии именно к raw, потому как в jpeg у Samsung вполне неплохо всё получается.
Абсолютно согласен, у них и автоматика очень хорошо работает.
«5 ноября Nikon проводит презентацию новой беззеркальной полнокадровой системы, которую уже обозвали Nikon FD.»
Одним этим предложением весь предыдущий текст умножен на ноль. ))
Почему?
Ну, например, для подводной съемки, где скорость и качество фокусировки очень критично, беззеркалки пока еще не могут заменить зеркальную технику. А хотелось бы :)
В подводной съёмке то как раз, огромные динозавры вымерли дано. GoPro наше всё.
Как обладатель зеркалки и беззеркалки, поделюсь своим мнением. Зеркалок и беззеркалок через мои руки прошло достаточно, значительное время был зеркальщиком, потом беззеркальщиком, теперь совмещаю. Так вот имея зеркальный ФФ Canon 5D mark II и беззеркальный Panasonic G3, скажу что на первый я снимаю в разы чаще. На втором месте съёмка на Iphone 4s и уже на третьем — Panasonic. Я специально не покупаю телевик для кэнона, имея под него оптику в диапазоне от 16мм до 100мм самого различного назначения. А беззеркалку же использую лишь с двумя объективами: супертеле Panasonic 100-300 OIS и штатником 20/1,7. Казалось бы имея беззеркалку можно всегда и везде её с собой таскать и я изредка так и делаю, но чаще либо со мной лишь телефон, либо, если я подозреваю что стоит взять с собой камеру, беру полноценную фотосумку, где беззеркалка с надетым телевиком заменяет собой отдельный телевик, т.к. данная комбинация и легче отдельного телевика и обладает всем необходимым для данного вида съёмок — стабилизацией, приличной светосилой, высоким качеством итогового фото. Но на широком углу, в портрете, в макро, в жанровой, художественной и репортажной съёмке выбираю зеркальный ФФ. Есть и макрик и потретник под беззеркалку, но лежат без дела. Так что может беззеркалки и победят, но не потому что они лучше, а потому что они дешевле в производстве.
Кто бы сомневался — экономика именно в эту сторону и движется. Когда меньше стекла и железа/пластика можно продать дороже, это выгоднее, в любом случае.
Только вот далеко не факт, что от этого выиграет потребитель… Схожая ситуация сейчас на рынке принтеров — «фабрики печати» в качестве гонки за дешевизной и количеством или МФУ, а вот об улучшении качества печатаемых фотографий как то позабыли…
Забыли про Фуджи:xe-2 вполне себе альтернатива aps-c зеркалам(во второй версии доработан автофокус),а х100s-можно сказать,уже классика для стрита и будет очень полезна,по-моему, начинающему-выжать из нее максимум он сможет не скоро)))
По правде говоря, Fujifilm никогда своих зеркальных камер и не производила, брала машинокомплекты других японцев. Хотя Samsung тоже, поэтому включил в список, спасибо.
1. С чего это вдруг Sony перестала производить зеркалки? То, что зеркало в них стало полупрозрачным и неподвижным не отменяет его наличия. A99, A77, A58 — это беззеркалки?
2. Я не особо слежу за никоновскими слухами, но насколько я знаю FD буден ни разу не беззеркалкой, а обычной зеркалкой в ретро-корпусе.
В том смысле, что новых зеркальных моделей не будет. Старые наработки потянут еще год-два, потом будут решать, что с этим делать.
А между тем sonyapharumors обещают две SLT (FF и APS-C) в будущем году:
http://www.sonyalpharumors.com/sr4-slt-isnt-dead-after-all-ff-and-aps-c-a-mount-slt-coming/
Обещать и жениться, если верить русским, вещи разные.
Никон обещал не FD а DF
Никон ничего не обещал, и если камера будет называться PG, его все равно никто ни в чем упрекнуть не сможет. Подозреваю, что название придумали только вчера (ну реально вчера), а к презентации привезут спецрейсом штук пять в Москву, чтобы гордо презентовать с видом на Красную площадь.