Простые фокусы
  • 🏠 Главная
  • 📰 Статьи по фотографии
    • ☢ Тестодром
    • ✂️ Краткие ответы
  • 🎥 Видео
  • 🎙 Подкаст
  • 🎒 Фотошкола
  • 📣 Контакты
  • 📟 Подписка
  • Home
  • Sony закрывает производство зеркальных камер

Sony закрывает производство зеркальных камер

Сергей Самсонов - Без рубрики
03.11.2014 13 комментариев

Для японской компании не впервой брать проект, потом его вписывать в свою структуру, а затем выкидывать за ненадобностью. К счастью, или к сожалению, в компании очень сильные позиции имеют маркетологи, а не инженеры — так компания оперативно узнает и реагирует на задачи и ниши рынка, понимая, что нужно большинству и постепенно замещая интересы меньшинства компромиссными решениями. В плане фотографии можно вспомнить хотя бы даже собственный проект Sony R1, которая в свое время была революционной камерой с большой матрицей, но с несъемным зум-объективом — она проигрывала зеркалкам только в плане скорости, зато имела массу хороших потребительских характеристик для своего уровня. Камера была довольно быстро выведена с рынка после поглощения KonicaMinolta.

Sony_A55_slt_2.jpg

Надо сказать, эта сделка отбросила компанию на пару лет назад, потому что значительные усилия ушли на поглощение и интеграцию. Скольких рыночных позиций компании это стоило, сложно сказать (копания была приобретена в разгар очередного кризиса, после которого начался сильный рост двойки основных производителей, которые сегодня и ассоциируются с производством зеркалок) — однако, нельзя сказать, что маркетологов это сильно волновало… свои бонусы от интеграции они уже давно в карманы положили. На сегодняшний день, ситуация в компании необычная — анонсы новых камер идут только в сфере беззеркальных, в то время как для них уже де факто созданы две подсистемы оптики, никак не совместимые с зеркальными, за исключением переходника в обратную сторону, который обеспечивает полноценную работу со всеми функциями камер и объективов… естественно, с рядом естественных ограничений.

В принципе, сегодня большинство производителей ведут 2-3 линейки оптики, в значительной степени, распыляя свои ресурсы (у Sony есть A, a, E, FE, у Nikon производятся F, его кропнутый вариант и Nikon-1, у Canon — EF, EF-S, ED-M, даже у Samsung присутствуют NX и NX-mini). Понятно, что в кризисные времена это является ужасным расточительством — усилия по поддержанию линейки и сбыта необходимо финансировать из сокращающейся прибыли. В свое время тот же Olympus принял волевое решение закрыть производство зеркальных камер и перейти полностью на беззеркальные, после чего количество камер в линейке у компании лишь увеличилось, а разработки топовых объективов, сделанных именно под беззеркальные камеры, шагнули на уровень, который для остальных представителей беззеркального сегмента остается лишь далекой мечтой. Выводов Sony предстоит сделать несколько:

  • необходимо решить, как поддерживать владельцев зеркальных камер. Их нельзя просто так бросить, нужны будут и новые камеры, и новые объективы (в противном случае, они сами же зальют любимого производителя грязью, что плохо для компании, продажи которой идут, преимущественно, под прессом маркетинга), а ведь линейка сильно разрослась, угробить ее волевым решением не получится. Да и не стоит ждать таких официальных решений из недр компании — даже Olympus официально не заявлял, что производство в зеркальной сфере остановлено… это будто пауза такая, хотя все прекрасно понимают, что поворота назад не будет. По всей видимости, компания ограничится выпуском только полнокадровых камер и только топовых передовых зеркальных объективов, закрыв линейку кропнутых (как камер, так и объективов). Возможны стимулирующие решения со снижением цен на родные адаптеры для беззеркальных камер, чтобы опытным пользователям не пришлось выкидывать старые и хорошие стекла
  • необходимо активно наполнять линейку беззеркальной оптики как бюджетными, так и дорогими стеклами, причем совсем не темпами 2-3 объектива в год, а это очень серьезные затраты на исследования, пересчет и перестройку конвейера, а также глубокую работу со сторонними производителями. Беззеркальные линейки у компании слишком скромные, чтобы рассматривать их всерьез для профессионального применения: под байонет E выпускались, в основном, только бюджетные стекла и объективы среднего класса, в то время как компания боялась, что ее же беззеркалки убьют продажи зеркалок (что, собственно, и происходит сейчас); а о стеклах FE даже и говорить смешно… полноценная система не может состоять из трех объективов, это же и дураку понятно. В зависимости от политического волевого решения, возможно появление очень хороших кропнутых стекол и топовых под полный кадр с байонетом E/FE – если в новом году будет выпущено штук пять из списка, анонсированного на фотокине в этом году, это будет очень большим шагом.
  • необходимо показать серьезность своих намерений фотографам. Пока же действия компании походят на клонирование уже имеющегося, когда в системе (это касается как полнокадровых, так и кропнутых беззеркальных камер) выпущено больше камер, чем стекол — в то время как фотографы ждут совсем другого… конечно, это актуально для компании, если она, действительно, заботится больше о фотографах, а не о потребителях, которые знают лишь то, что «сони лучше», что и готовы доказывать попиксельным сравнением и повышенным пенообразованием на губах (забывая, что снимают руки, а не камера). Лидер — это всегда тот, кто не просто впарил тебе что-то одно и забыл, а кто хочет тебе постоянно продавать кучу аксессуаров, расширяя имеющийся функционал.

Естественно, спорить с вероятностью прекращения производства зеркалок нет смысла: если раньше компания выпускала по 2-3 зеркальных камеры в год (сначала с прыгающим зеркалом, затем с полупрозрачным фиксированным) — теперь цифра находится в районе одной, причем, в этом году это была кропнутая a77 второй версии, напичканная всем, чем можно, а вакантные места заняты беззеркальными (3 камеры за этот год). К слову, сам выпуск сверхзаряженной зеркальной кропнутой камеры уже характеризует сегмент зеркалок, как относящийся уже к профессиональному, а не потребительскому уровню, осталось только топовую полнокадровую тушку обновить, чтобы профессионалам обидно не было, ведь время, в общем-то, подошло.

В этой связи, что ждет двойку лидеров? Беззеркальные технологии уже вплотную дышат в спину двум лидерам, продажи зеркалок стремительно падают (как раз за счет моделей потребительского уровня, совсем не профессионального — то есть, классам от Nikon D7xxx и Canon 70D и выше ничего не грозит в ближайшие 2-4 года, а полнокадровым и того дольше), в то время как вменяемых решений ни один из них не придумал. Nikon-1 — система замечательная и быстрая, но она находится сегментом ниже кропнутых зеркальных камер компании из серий D3xxx-D5xxx, которые, в любом случае, придется чем-то заменять. Canon EOS-M, на данный момент, тоже недоразумение с двумя стеклами в линейке и тормозным автофокусом, зато с удобным сенсорным управлением «как в айфончике». Как вариант, приходит в голову беззеркалка с таким же рабочим отрезком, но в другом форм-факторе — но ведь и это тоже бред, когда аналогичные решение конкурентов заметно компактнее в плане оптики (речь, преимущественно, о микро-4/3″ и, отчасти, о кропнутых Samsung NX, Fujifilm X, Sony E).

Есть какие-то похожие мысли? Можно просто в порядке бреда…

📣 Читай то же самое в 🎙Дзене и 📲Телеграм

Навигация по записям

Как перейти с Aperture на Lightroom
Как изменить экран запуска (splash screen) Lightroom 5

Еще по теме

13 комментов к “Sony закрывает производство зеркальных камер”

  1. u571:
    21.11.2014 в 09:16

    Честно говоря у меня нет время искать на сайте интервью про Олимпусы. Ладно, видимо твой ответ подразумевает, что зеркалки Олимпас весьма хороши.

    Ответить
    1. gfm:
      26.11.2014 в 23:07

      … кроме Зверева можно почитать и послушать Георгия Розова о олимпусах… Для меня было действительно откровением узнать мнение человека об микро4\3, работавшего едва ли не с советских времен на никонах… хотя, если эти имена у вас не на слуху, то конечно же, смысла убеждать вас нет… :)

      Ответить
  2. u571:
    20.11.2014 в 12:26

    Ну и отлично, ждем А-99 второй версии. Больше ничего не надо. А зеркалки Олимпас они какие были? Я как бы не в теме, но люди говорят, что ужасный ужас. Потому и не пользовались спросом.

    Ответить
    1. UncleSam:
      20.11.2014 в 23:10

      Диму Зверева почитай на профотос, у него там интервью про Олимпусы.

      Ответить
  3. bigmaxx:
    07.11.2014 в 01:27

    Кризис? Хм, не слыхал… Ааа, так это вы про 140-миллионную Россию? Так ведь под боком миллиардные Китай и Индия, 300-миллионная Индонезия, ну и всякие Вьетнамы, по мелочи))) Да и в США – традиционном для Сони рынке – рост 3.5% в год!

    Ответить
    1. UncleSam:
      10.11.2014 в 11:22

      Как раз на этом фоне и странно слышать о том, что продажи падают.

      Ответить
  4. aperturer:
    05.11.2014 в 12:54

    Фотографы тоже разные. Кто-то снимает на 1-2 объектива и счастлив. Но всё равно эти 1-2 объектива должны быть выбраны из чего-то. И тут конечно у Sony выбор совсем невелик. Потому такая движуха в сегменте переходников под Sony – отличные тушки как-то странно не использовать с отличными стёклами. Но использование переходника – это и большие габариты, нивелирующие изначальный выигрыш в габаритах, и худший автофокус (если конечно вообще заработает; неавтофокусные переходники полезны только для мануальной оптики). Так что сейчас смотреть в сторону Sony как-то не очень интересно. Есть великолепные системы Canon EF, Nikon F и Olympus/Panasonic Micro4/3. В каждой есть всё основное и плюс что-то, чего нет ни в одной другой системе. Причём по всем позициям не один безальтернативный вариант, а возможность выбора. Про другие системы (оставим Leica M и среднеформатные системы за скобками) такого не скажешь. Так что Sony действительно пора перестать распыляться и начать делать под Sony FE линейку мечты.

    Ответить
    1. UncleSam:
      05.11.2014 в 19:47

      Ну а почему вы скидываете со счетов Sony E? Полный кадр лучше лишь размерами, вот и все. Но потребительское отношение к фотографии с лихвой покрывается и кропом, верхнюю часть которого легко можно использовать для работы. Вот только там нету (и пока не планируется) действительно светосильных стекол (какие-то зумы с 2.8 постоянной). В конце концов, преимущество беззеркальной системы на кропе в размере — особого смысла делать меньше саму коробку, если почти нет выигрыша по размеру и весу объектива, нет. В итоге, потеряются пользователи, которые верой и правдой инвестировали в зеркало, а теперь их «кинули»… в общем, не так все просто. А переходник — тоже не способ строительства системы. Мало кто способен от автофокуса отказаться ради «приятной картинки». К тому же, переходник помогает вешать все на все, а не только один-единственный вариант.

      Ответить
      1. u571:
        20.11.2014 в 12:27

        “Полный кадр лучше лишь размерами” ??? И все?

        Ответить
        1. UncleSam:
          20.11.2014 в 23:10

          А чем еще?

          Ответить
          1. u571:
            21.11.2014 в 09:11

            Ну я понял, не буду спорить. Размером так размером.

  5. Благовещенский Денис:
    04.11.2014 в 23:27

    Беззеркальные камеры конечно дышат в спину зеркалкам. Вот и продажи у последних падают.

    Но знаете, что? Не вижу причин, по которым топовые компактные камеры не смогут сделать с беззеркалками того, что последние сделали с зеркалками :)) Я имею в виду камеры, которые вы отнесли к потребительскому уровню.

    Посмотрите на последние модели топовых компактов. По настоящему компактные, отличные матрицы, светосильные зуммобъективы, скорость фокусировки, стабилизация, работающая в тепличных условиях… Если человек не готов тратить пару тыщ на объективы (а это уже ПРО), то чаще всего правильным выбором для него будет компактная камера.

    Беззеркальные и зеркальные камеры обречены бороться за рынок среди моделей профессионального уровня. Вот где будет битва.

    Ответить
    1. UncleSam:
      05.11.2014 в 19:37

      Денис, маркетинговые идеи оставьте маркетологам — как правило, их ошибки им много стоят, а у каждого есть своя концепция. Послушайте маркетологов из Кенона, так они вам скажут, что миром правят зеркалки Canon… ну и так далее. Вот только их уже второй год начинают съедать маркетологи из мелких компаний (в смысле, у которых фотоподразделения маленькие) — Olympus, Fujifilm… потихонечку подбираются сзади и накрывают их словами «сюрприз!». Беззеркалки, если присмотритесь, на профессиональный сегмент особо не претендуют. Даже при наличии быстрого автофокуса и хороших стекол новым системам надо еще массы набрать и репутации в глазах профессионалов. А это скорее изменение в психологии — вспомните, каких усилий стоило Sony, чтобы на имеющейся системе Минольты сделать профессиональную зеркальную камеру, а тут еще и беззеркальная. Компакты, особенно, те, что с большими матрицами и супер-пупер-зум стеклами, уже хороши — тот же Panasonic FZ1000 не так уж сильно уступает GH4 в плане съемки и гибкости, да и качество дает неплохое, но тут уже каждому свое. Кому-то компакт, а кому-то будет нужна расширяемая система.

      Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишись:

Все фото.видео.новости в Яндекс.Дзен Все фото.видео.новости в Telegram фото.видео.новости в Twitter Сергей Самсонов в YouTube Сергей Самсонов в Instagram
Фотосекта. Твоя фотошкола

Теги

подкаст свет adobe 2018 android Fujifilm кризис видеосендер instagram колдуновы фотография led фотокамера canon leica россия обзор качество Sigma камера lut бизнес вспышка hollyland Вчерашнее фото конкурс объектив выставка diy тест video анонс фотоаппарат YouTube съемка смартфон телефон новости фото Panasonic Sony lightroom фотограф photoshop nikon

Из последнего

  • Шлем всех в музей
  • Чем грозит потеря гарантии Nikon
  • Список объективов Sony E (FE)
  • Вовнушки (Ингушетия)
  • Тест Nikon Z5

Темы

Ок, Google

Из старого

Copyright 2006-2020 Сергей Самсонов | Дизайн: LilyTurf